-
Нападающий «Крыльев Советов» Александр Скугарев: «Играть с звене с Ковальчуком — сплошное удовольствие»
05.03.11 00:40
36-летний Александр Скугарев — самый опытный игрок нынешних «Крыльев». За его плечами яркие сезоны в Тольятти (серебро в локаутный сезон), двукратное чемпионство с «Локомотивом», участие в чемпионате мира, где он выходил в одном звене с Ильей Ковальчуком, игры за московские «Динамо» и ЦСКА, где едва не поставили крест на его карьере. Во время армейского дерби в Петербурге у Скугарева скакнуло давление, да так, что капельницу делали прямо в раздевалке. После известных событий с Алексеем Черепановым желающих продлевать отношения с Александром в КХЛ не нашлось. Скугарев даже успел завершить карьеру, но вскоре вернулся в родной «Ермак», откуда по ходу текущего сезона перебрался в «Крылья Советов», что грозит проблемами ХК ВМФ.
— Александр, после КХЛ, чемпионатов мира и золотых медалей вам в ВХЛ не скучно?
— Я бы с удовольствием поиграл в КХЛ. Ждал этим летом предложений, но их не последовало. В ВХЛ, конечно, уровень в целом пониже, мастерство игроков иное. Прежнего ажиотажа порой не хватает. С другой стороны, считаю, такие команды, как «Рубин» или «Торос», не затерялись бы и в КХЛ.— А что думаете о ХК ВМФ, с которым вам играть плей-офф?
— Молодая, перспективная команда. С характером, голодная до побед. Вспомните хотя бы наш последний матч в «регулярке» (7:6). Думаю, их ждет большое будущее. Но надеюсь, не в этот раз… Извините, но в следующий раунд хотим выйти мы (улыбается).— Вы начинали сезон в «Ермаке». В «Крылья» перешли, соскучившись по столичной жизни?
— В Ангарск я приехал не просто так. Это мой родной город. Было желание помочь клубу. В «Ермаке» все хорошо, кроме расстояний. Многочасовые перелеты сильно выматывали. Да и семья в Москве проживает, хотелось быть ближе.— Нападающего Кривокрасова до сих пор помнят. А какой он в «Ермаке» тренер?
— Молодой. Опыта не хватает, а он в таком деле незаменим. Любому человеку нужно время, чтобы перестроиться. Сергей пока не убил в себе игрока. А это разные психологии и зоны ответственности. Когда играешь, отвечаешь только за свой результат. Тренер же держит ответ за 30 человек. Еще есть типично российская сложность — с первого сезона верхи давят, требуют результат «здесь и сейчас». А в таких условиях тяжело раскрыться. Лично я не хотел бы сразу после завершения карьеры становиться главным тренером. Для начала — третьим, вторым, разобраться что к чему.— Как ваше здоровье? Говорили, что вроде проблемы с сердцем…
— Травмы бывают. А про сердце… я даже не знаю, кто это говорил.— От нагрузок, которые предложил главный тренер сборной России на чемпионате мира 2004 года Виктор Тихонов, впечатления остались?
— Я не думаю, что его система подготовки слишком отличалась от «современников». Нет понятия «тренер старой или новой формации». Тренер — это в любом случае система игры, методика и подбор.— Ковальчук после «железа» тогда еле ноги носил. Помните, как «центрили» в звене с ним?
— Еще бы! Нас в локаутный сезон еще по ходу Евротура в одном звене стали наигрывать. Играть с ним было сплошным удовольствием: отдал пас и можешь поудобнее устраиваться, смотреть, как забивается гол.— То-то и оно — на Ковальчука пахать надо, самому оставаясь в тени. Не обидно было?
— Кто-то же должен пахать (улыбается). Одними технарями матчи не выигрываются.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»