• Нападающий «Лады» Михаил Жуков: «Так еще ни разу не грузили»

    03.08.09 23:16

    Ртутный столбик термометра в Тольятти с первыми лучами солнца заправским альпинистом ползет за 30-градусную отметку. Жара! И даже вечером спасение приходит только под сводами ветхозаветного Дворца спорта «Волгарь», где разбили свой тренировочный лагерь хоккеисты «Лады». После ледовой тренировки на вопросы корреспондента «Спорта» согласился ответить новобранец «автозаводцев» и наследник достаточно известной хоккейной династии Михаил Жуков.

    — Честно говоря, никогда еще так не уставал на тренировках, — выдыхает, присаживаясь на диван, мой собеседник. — Особенно тяжело было на прошлой неделе. Занятия проходят при очень больших объемах нагрузок.

    — Признайтесь, сюрпризом стал и сам обмен в «Ладу»?
    — Да, все случилось несколько неожиданно, меня просто поставили перед фактом. С такой ситуацией столкнулся впервые в карьере, поначалу даже растерялся. Потом посидел, подумал. Давайте начистоту: в «Ак Барсе» я перестал прогрессировать. Мне уже 24 года. Это не тот возраст, когда надо полировать скамейку запасных.

    — С другой стороны, с «Ак Барсом» были завоеваны два чемпионских титула. Разве плохо?
    — Поймите правильно, с Казанью у меня связаны только самые прекрасные впечатления. Там у меня жилье, супруга, сын, которому два года. В «Ак Барсе» прекрасный коллектив. Но вкус успеха остается неполноценным, если не прольешь пота, уходишь после игры сухим. Надеюсь, в «Ладе» у меня будет больше игрового времени и возможностей проявить себя.

    — Какое впечатление сложилось о тольяттинской команде по матчам в составе «Ак Барса»?
    — Матчи против «Лады» всегда получались для нас очень трудными. Здесь доверяют молодым, помогают им раскрыться. Команда блистала в 1990-е годы, да и совсем недавно постоянно завоевывала медали. Наконец, в «Ладе» лет двадцать назад, когда команда выходила в высшую лигу, играл мой отец — защитник Сергей Жуков.

    — Жуков — популярная в отечественном хоккее фамилия. Тот Сергей, что играет нынче в «Локомотиве», вам родственником случайно не приходится?
    — Не тот, которой сейчас играет, а другой Жуков — Андрей, который тоже выступал за Ярославль и был капитаном команды. Так это мой дядя. Сейчас он работает в детской спортшколе «Локомотива».

    — Получается, хоккейная стезя была для вас предопределена?
    — Можно и так сказать. Мой отец 13 лет отыграл в высшей лиге чемпионата СССР, долго выступал в ленинградском СКА. Вот и я свои первые шаги в хоккее делал под руководством тренеров армейской школы.

     

    — До сих пор что-то вас связывает с городом на Неве?
    — Остались там друзья, но их не так много. Дело в том, что после «Лады» мой папа продолжил карьеру в Швеции, куда вскоре перевез и всю семью. Я уехал из Питера девятилетним ребенком. Лет до 16 потом приезжал на лето с родителями. А сейчас бываю разве что, когда приходится играть против СКА.

    — Выходит, большая часть хоккейного образования все-таки была получена в Швеции?
    — Да, там я играл вплоть до возвращения в Россию, до 19 лет.

    — Как складывалась в Швеции жизнь за пределами хоккейной площадки?
    — О том, что в бытовом плане не было проблем, наверное, говорить будет излишним. Шведский язык выучил примерно за полгода. Девять лет отучился в школе, потом еще три — в колледже.

    — А родители тоже вернулись в Россию?
    — Нет, они получили шведское гражданство, там теперь и живут.

    — Чемпионский плей-офф выдался в минувшем сезоне для «Ак Барса» удивительным по части драматизма. А ведь все могло закончиться в серии с «Авангардом»?
    — Честно говоря, за 14 секунд до конца матча с Омском в голову лезли только самые мрачные мысли. Но так получается, что на стороне «Ак Барса» в этом плей-офф были какие-то высшие силы — вспомните шестой матч финальной серии, когда «Локомотив» выигрывал, а нам в концовке удалось забросить две шайбы! Конечно, важнейшую роль в успехах на протяжении последних лет, когда «Ак Барс» побеждал в чемпионате, выходил в финал, сыграла необычайно дружная атмосфера в команде.

    — Иногда просто диву даешься: откуда у того же Морозова, поигравшего в НХЛ, на Олимпиадах, завоевавшего кучу индивидуальных трофеев, находятся внутренние стимулы, чтобы вести «Ак Барс» от победы к победе?
    — Морозов — уникальный хоккеист, душа коллектива. Несмотря на все его титулы, у Алексея нет надменности по отношению к одноклубникам. Отличный человек, очень общительный, настоящий лидер команды! Морозов может сплотить команду, где-то встряхнуть ее, поговорить по душам.

    Тольятти


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»