-
Нападающий магнитогорского «Металлурга» Данис Зарипов: «Мы с Мозякиным путаем не только соперника, но и себя»
16.12.13 00:11
Реклама • OLIMP.BETООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548Уход Даниса Зарипова из «Ак Барса» минувшим летом, как показало время, оказался полезен обеим сторонам. Казанский клуб обосновался на вершине Восточной конференции, а форвард — на вершине снайперской и бомбардирской гонок. В стане «Магнитки», которая в последнем перед перерывом на Евротур матче СКА гостила в Петербурге, более всего опасались первого уральского сочетания, экспроприировавшего за собой три первые строчки списка самых результативных игроков КХЛ.
Однако с Сергеем Мозякиным, Яном Коваржем и Зариповым хозяйская оборона справилась, но не совладала с самым результативным защитником сезона Крисом Ли (25 очков), на счету которого гол и результативная передача. Но главное, как говорится, победа. И после нее двукратный чемпион мира Зарипов находился в добром расположении духа, которому добавило положительных флюидов общение с Антоном Бурдасовым: мало того, что они земляки по Челябинску, так еще оба из одного района.
Положительный Кинэн
— Данис, спустя несколько сезонов вы вновь в топе главных бомбардиров КХЛ и лучший ее снайпер. Смена команды после 11 сезонов в «Ак Барсе» так встряхнула?
— Не скажу, что прямо так сильно тряхануло. Просто в «Магнитке» мне развязали руки. Дали возможность творить на льду, демонстрировать то, чему научился за годы своей хоккейной карьеры. Может, поэтому есть некий результат.— При всем при этом вас впервые за 11 лет клубной карьеры перевели на правый фланг, на котором вы, если не ошибаюсь, в последний раз играли на чемпионате мира — 2006 у Владимира Крикунова…
— Мы с Серегой так играем, что сами не всегда понимаем, кто справа, кто слева. Путаем не только соперника, но и себя (смеется).— В этом сезоне у вас много нового. Главный тренер — канадец, о котором ходит множество баек. Признайтесь, Майк Кинэн по-прежнему неудержим в раздевалке?
— Выносить на публику то, что делает он или не делает, не совсем корректно. Это должно оставаться в команде. У каждого тренера свои эмоции, с помощью которых он стремится достичь результата с командой. У каждого свой подход к делу. С вашего позволения, не стану углубляться в конкретику (смеется). Скажу лишь, что нашего наставника мы видим только с положительной стороны.— Но, наверное, во время матча с «Югрой» бачки полетали по раздевалке — только в путь, раз после пяти поражений кряду, уступая 0:4 после двух периодов, «Магнитка» к окончанию третьего вырвала ничью, а в овертайме добила соперника шайбой Платонова…
— Что любопытно, каких-то особенных тренерских эмоций в той игре не было. Мы очень хотели победить, прервать серию неудач и завелись сами. Все понимали, что это дно нашей ямы, из которой надо выбираться. И если не сейчас, то когда?.. В дальнейшем было бы в восемьсот раз сложнее. К счастью, Ярослав Хабаров за секунду до конца второго периода забил гол «в раздевалку», а в третьем периоде мы отличились еще трижды. Тот момент, на мой взгляд, стал переломным, вытащившим нас из ямы, в которую мы угодили.Срываться в НХЛ не было никакого желания
— Кинэн ведь не первый североамериканский тренер в вашей карьере. В сезоне-1998/99 17-летний воспитанник «Мечела», отыграв, словно Валерий Харламов в далекие 1960-е, сезон за «Звезду» (Чебаркуль), вдруг оказался в команде «Свифт Каррент Бронкос» Западной хоккейной лиги. Как туда вас занесло?
— Ой, это было миллион лет назад (смеется). Я был молод и, видимо, худощав. Тренер «Мечела» Николай Михайлович Макаров отправил меня на стажировку в Северную Америку — обрастать, что называется, мясом. И хотя я провел там лишь один чемпионат, считаю, та командировка пошла мне на пользу. Это был большой толчок для развития моей карьеры.— А почему не остались дольше? В ту пору это было модно…
— «Мечел» стал звать назад. В Западной хоккейной лиге у меня появилась хорошая статистика (23 шайбы, 8 передач в 62 матчах. — «Спорт День за Днем»). Сказали: «Давай возвращайся». Я и вернулся.— Позже, когда вышли на первые роли в Суперлиге, не появлялось желания — возможно, окольными путями, коль не задрафтованы — попробовать пробиться в НХЛ?
— Честно говоря, нет. У нас хорошая лига, рядом друзья. Так что срываться не было никакого желания.Лестница из ямы
— Ваша тройка с Мозякиным и Коваржем не первый месяц кошмарит соперников. Тем не менее СКА вы обижать не стали. За вас это сделали Ли и Брент…
— На самом деле матч в Питере получился по-настоящему кубковым. Играли плотно, внимательно, ожидая ошибки соперника. Так обычно действуют в плей-офф, где результат зачастую делают не те, от кого этого ждут, а другие звенья. Собственно, так и вышло…— Тем не менее две шайбы в противостоянии второй и пятой по результативности команд чемпионата — как-то негусто…
— Да, СКА не сумел забить. Но в этом нет нечего страшного. Спады бывают у всех. Такое случается. Моменты у них, кстати, были — здорово Вася Кошечкин сыграл. Дела у Питера сейчас идут не совсем так, как команда хочет. И хотелось бы нашим недавним соперникам пожелать поскорее выкарабкаться из ямы.Я — перепроверенный
— На протяжении многих лет паузы на Евротур как небольшой отдых воспринимали многие хоккеисты, но не Данис Зарипов. И вот сейчас в расширенный список на Кубок Первого канала попал ваш партнер Мозякин, но там нет вас, хотя в этом сезоне ваш дуэт спелся на зависть Михаилу Анисину…
— Расширенный состав — еще ведь не окончательный, правильно? (Усмехается.) Надеюсь, Серега останется в окончательном списке. Буду держать за него кулаки. А о своих эмоциях я бы говорить не хотел…— Хотя специалисты видят большой потенциал сочетания Мозякин — Малкин, блиставшего в «Магнитке» в период локаута, которое дополнит так хорошо заигравший на правом фланге, путающий всех Зарипов…
— Да, я слышал такие мнения. Но специалистов много, а голова, которая будет отвечать за конечный результат, одна. Так что лично я на это внимания не обращаю. Правильней будет дождаться публикации итогового состава, после чего станет ясно, играть или болеть.— Но ведь эта голова — после семи сезонов в «Ак Барсе» — знает вас вдоль и поперек…
— Мнение со временем может меняться. А может, и незачем меня проверять — я уже весь перепроверенный (улыбается).
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»