• Нападающий «Монреаля» и сборной Белоруссии Михаил Грабовский: В АХЛ от ударов разлетаются щитки

    27.01.07 16:00

    На 28 января в Торонто назначен Матч всех звезд АХЛ. А это значит, что у экс-динамовца, новичка «Гамильтона» Михаила Грабовского впервые в сезоне выдастся несколько свободных дней. И надо же, какая удача – можно будет с друзьями отметить свой 23-й день рождения. Ведь даже в Новый год «бульдоги» играли на выезде.

    – Тяжело тут без семьи?
    – Уже привык. А поначалу, конечно, сложно было. С английским у меня пока дела не очень хорошо обстоят. С Андреем Костицыным тоже сначала настороженно друг к другу относились. Так я один дома сидел – клуб мне двухкомнатную квартиру выделил: включал, например, Radiohead. Но, с другой стороны, благодаря этому и подружился с Костицыным.

    – Ты живешь совсем рядом с Ниагарским водопадом. Наверное, в первый же день туда поехал?
    – Случайно получилось. Ехали визу оформлять мимо водопада. Конечно, остановились. Невероятное зрелище. Очень красиво, такая мощь ощущается. Потом еще несколько раз уже сам ездил. Кстати, из-за тренировок ни разу пока не удалось при свете дня водопадом полюбоваться.

    – Свыкся уже со своей командой?
    – Некоторые вещи все равно удивляют. Вот я сейчас приболел, а в клубе даже условий нет горло погреть. Тут никто не помогает в вопросах физики, восстановления. Выезд был тяжелый – десять часов на автобусе ехали, так нормально поесть было негде и некогда. Это и сказалось, я заболел. Бани в клубе тоже нет. Мы с Андреем сами ездим: нашли тут китайскую сауну – постоянные гости у них. Зато, если сейчас сравнить функциональное состояние всех игроков команды, думаю, что добрую половину я перебегаю. Некоторые ребята у нас уже сейчас, в середине сезона, еле ноги по льду передвигают. Нет, в НХЛ, конечно, совсем другое дело. Там все есть!

    – Что о своем пребывании в «Монреале» скажешь?
    – Это словами не передать. Начиная с того, что все условия, понятное дело, созданы. И заканчивая тем, что играть мне там даже легче было, чем тут. Там ведь два звена думающие, а я тоже пытаюсь с головой играть. Опять же – нет этих постоянных зацепов, драк. Мне тут в последней игре так по ноге дали, что щиток не выдержал – нога потом сильно болела. В АХЛ любой соперник опасен, потому что даже если они по игре ничего противопоставить не могут, то будут до последнего цепляться. Благодаря одной победе или одному поражению можно с пятого на первое место переместиться и наоборот. У нас тренер поэтому очень нервничает. Видит, что сегодня не могу на 100 процентов отработать, – сразу сажает в запас.

     

    – Как тебя отправили в АХЛ из «Канадиенс»?
    – Обидно. Ничего не сказали, просто вручили билет домой. Кто-то выздоровел, вернулся в состав, меня отправили в «Гамильтон». Потом уже к нам на тренировку селекционер из «Монреаля» приезжал. Речь говорил о том, как важно нам хорошо играть за «бульдогов», чтобы попасть в НХЛ. А потом ко мне подошел, говорит: «Тебе же объяснили, над чем работать». На самом деле никто ничего не объяснял. А пока там играл, все хвалили. Ждали от меня, чтоб я много забивал. В общем, я попробовал, что такое НХЛ, и понял, что ничего невозможного нет.

    – За молодежным чемпионатом мира следил?
    – Только урывками. Жаль, наши ребята так выступили… Зато очень радовался успеху родной «Юности», когда команда Континентальный кубок выиграла. А еще, когда смотрел выступления россиян, неизбежно в голову приходила мысль о том, что им бы взять все лучшее от канадской тактики – и ровни им бы в мире не было.

    – На чемпионате мира в Москве сыграешь?
    – Я в сборную Белоруссии всегда с удовольствием еду. Но если «Гамильтон» в плей-офф пробьется, то меня, скорее всего, не отпустят. А я думаю, что мы не только пробьемся в плей-офф, но и пройдем там далеко. Хотя новый тренер нашей национальной команды Курт Фрейзер приезжал сюда на мою игру, мы с ним беседовали. И я, конечно, сказал, что за сборную играть готов и хочу.

    Монреаль


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»