• Нападающий московского «Динамо» Константин Горовиков: «Не смотрите на счет. Со СКА было тяжело»

    13.04.12 16:14

    Нападающий московского «Динамо» Константин Горовиков: «Не смотрите на счет. Со СКА было тяжело» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    После того как «Динамо» и СКА синхронно одержали четвертые победы над «Торпедо» и «Атлантом» и стало понятно, что им придется сойтись на узкой тропе на пути к финалу Кубка Гагарина, захотелось услышать мнение о предстоящем противостоянии питерского человека по ту сторону баррикад. Но Горовиков был непреклонен: «Сейчас говорить ничего не буду. Давайте после серии пообщаемся». Слово сдержал. И уже через день после оформления путевки в главный финал КХЛ обстоятельно пообщался со «Спортом».

    Занят был борьбой с Торесеном, а не шайбой Мортенссона

    — Учитывая ваше армейское прошлое, в финале конференции была особенная мотивация?
    — Об этом точно не думал. Главной мотивацией был финал Кубка Гагарина, который стоял на кону. И, естественно, сила СКА, занявшего по итогам регулярного чемпионата первое место в нашей конференции.

    — А как же желание доказать, что зря вас в СКА недооценили, не предложив новый контракт?
    — Да при чем тут это?! У тех, кто формирует команду, своя работа, у меня — своя. Не вижу здесь повода для реваншистских настроений.

    — Самым жарким оказался первый матч команд в серии. Признайтесь, о чем думали, когда выходили на третий период, уступая 0:3. Просто доиграть матч и готовиться к следующему?
    — А вот и нет. Возможно, мои слова покажутся предсказуемыми и банальными, так как их очень часто произносят в таких случаях. И тем не менее матч заканчивается только с финальной сиреной. А 3:0 не такой уж и страшный для хоккея счет. Поэтому думали мы о том, чтобы исправить ситуацию. И с каждой заброшенной шайбой вера в конечный успех только укреплялась.

    — Самый скандальный и обсуждаемый момент случился в овертайме. Вы находились на площадке, когда от Мортенссона шайба залетела в ваши ворота. На ваш взгляд, было там движение ногой?
    — Без понятия. Мое внимание было занято борьбой с Торесеном. Поэтому шайбу я увидел, только когда она оказалась в воротах. Но даже не успел расстроиться, как судья показал, что будет просматривать видео.

    — Много нервных клеток сжег просмотр?
    — Не сказал бы. Все-таки шел уже, по сути, четвертый период, сил и эмоций было выплеснуто много. Поэтому оставалось просто ждать вердикта арбитра.

    — Правда, что в «Динамо» вздохнули с облегчением, когда узнали, что серию против вас СКА начнет со Штепанеком в воротах?
    — Это еще почему?

     

    — Ходили слухи, что, памятуя о подвигах Ежова во встречах «регулярки», его у вас побаивались.
    — Впервые об этом слышу. По крайней мере я вообще не задумывался, кто у СКА будет в воротах, и никаких пожеланий по этому поводу у меня не было.

    Зачем читать мнения экспертов-самозванцев?

    — Перед домашними матчами в команде педалировали настроения, чтобы закончить серию в Москве?
    — А как вы это себе представляете? Понятно, что всегда хочется победить, и по возможности быстрее и убедительнее. Но неслучайно ведь говорят: «Готовься к худшему — надейся на лучшее». Вот и мы думали только о следующем шаге. Настраивались лишь на ближайшую игру.

    — Разве такое пожелание от болельщиков или журналистов не слышали?
    — Мне с болельщиками во время серии общаться не довелось. А на изучение прессы вообще время не трачу.

    — Почему?
    — А какой смысл изучать статью, если толковых в ней можно встретить два-три слова? Что вообще толкового можно прочитать в спортивной газете?

    — Разве не любопытны оценки шансов команд специалистами? Какие они видят козыри у соперников?
    — Что мне необходимо для игры, я и так прекрасно знаю. Если потребуется что-то дополнительно — тренеры скажут. Все остальное — слова. Это сейчас, когда мы знаем результат, легко говорить о прошедшей серии. А заранее читать рассуждения да расклады каких-то людей… Не знаю, кому это интересно.

    — А взгляд экспертов вас не привлекает совсем? Что бы его, например, со своим мнением сопоставить...
    — Так если у меня есть свое мнение и я знаю, на чем оно основано, зачем буду с кем-то его сверять? Если же мне захочется выслушать чью-то позицию, то я найду компетентного человека и с ним пообщаюсь. И это касается не только хоккея, но и любой другой сферы. Но при чем здесь какие-то самозваные люди, объявившие себя экспертами? Впрочем, если меня и заинтересует мнение кого-то из них, я найду способ с ними лично пообщаться, а не через газету.

    — Cчитаете, среди хоккейных экспертов мало тех, кто на самом деле разбирается в игре?
    — Думаю, немного.

    У каждого клуба свои возможности, свои зарплаты

    — Еще одна популярная в хоккейном сообществе тема финансовые возможности СКА. Ведь его бюджет значительно выше, чем у других клубов, в том числе и у «Динамо». Для вас было важно доказать, что результат определяют не деньги?
    — Не знаю, для кого как, но я вообще об этом не думал. Так же как и не рассуждал, что СКА, мол, олигарх, а мы по сравнению с ним — бедняки. У каждого клуба свои возможности, свои зарплаты. Меня это не касается. Я только играл в хоккей.

    — В чем игра «Динамо» сейчас изменилась по сравнению с прошлым плей-офф?
    — По большому счету лишь результатом. Год назад мы вылетели в первом раунде, а сейчас готовимся к борьбе за Кубок Гагарина. А глобальные изменения вряд ли у нас могли произойти: состав во многом сохранился, тренерский штаб тоже прежний. Стали только старше и опытнее на год.

    — Знарок в чем-то изменился?
    — Наверное, любой человек, в том числе и тренер, после каждого сезона делает какие-то выводы, в чем-то меняется. Но это же не значит, что он будет ходить и рассказывать об этом. Поэтому в глаза такие изменения вряд ли могли броситься.

    — Но общаться с игроками Олег Валерьевич стал поспокойнее?
    — А что значит «поспокойнее»? Видите: у каждого свое мнение. Я вот не считаю, что раньше он был неуравновешенным.

    — Доводилось слышать, что порой в перерывах взбучки он вам устраивал не в парламентских выражениях...
    — Не знаю, кто это говорит. Мне об этом неизвестно. Возможно, если такое и было, то без меня.

    — Что означал ваш жест после гола в третьей игре? Когда вы проехали мимо скамейки СКА.
    — Я просто радовался, что забросил шайбу в очень сложной игре. Специальный жест? Мне нечего здесь комментировать. Видимо, каждый в тот момент увидел что-то свое или то, что захотел увидеть.

    — От СКА ожидали большего?
    — А я не считаю, что они играли плохо. И не надо смотреть на счет. Хоккей — это прежде всего игра. Результат в которой далеко не всегда отражает содержание того, что происходило на площадке. СКА нам создавал проблемы на протяжении всей серии, и мне даже тяжело выделить у них отдельных игроков. Трудно было против их скорости, агрессии, их разнообразной атаки, всей командной игры.

    Хороша ли «сухая» победа — скоро узнаем

    — Традиционный вопрос: максимально быстрое окончание серии это плюс, потому что появляется больше времени отдохнуть и подлечить травмы, или минус из-за опасности потерять игровой ритм?
    — Если серьезно подходить к этому вопросу, то моего опыта просто недостаточно для однозначных выводов. Во-первых, серии до четырех побед на всех стадиях плей-офф у нас проводят лишь второй год. Во-вторых, мне редко удавалось побеждать в серии 4–0. Хорошо победить с «сухим» счетом или есть опасность потерять игровой ритм? Вот серия с «Авангардом» нам на этот вопрос и ответит.

    — За серией сибиряков с «Трактором» следили?
    — Только если за результатами матчей. Никаких симпатий у меня в этом противостоянии не было, несмотря на то что «Авангард» — мой бывший клуб.

    — Но какие-то нюансы в его игре подметили?
    — Даже не пытался. Всему свое время. Наступит подготовка к финалу — тренеры нам все про «Авангард» расскажут.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»