-
Нападающий московского «Динамо» Константин Волков: «К Кубку Гагарина прилагался большой футляр. И охранники»
18.08.12 02:56
После победы московского «Динамо» в плей-офф прошлого сезона телекомментатор Андрей Шестаков меня спросил: «А ты знаешь, что первым питерским игроком, выигравшим Кубок Гагарина, стал Константин Волков?» Признаться, мне нечего было ему ответить. Допустим, Константин Горовиков, ставший родным для питерских болельщиков, тоже стал чемпионом, но вот только родился в Новосибирске... В отличие от него Волков — воспитанник колпинского хоккея — за СКА так ни одного матча и не сыграл. И все же корреспондент «Спорта» дозвонилась до форварда динамовцев, чтобы узнать, каково это — быть «чужим среди своих».
До охоты руки не доходят
— Вашего отца очень часто можно увидеть на матчах СКА. Они с отцом Саши Радулова частенько вместе смотрят матчи. Интересно, что он чувствовал, когда питерцы проигрывали «Динамо», за которое играл его родной сын?
— Последние два года он стал реже ходить на игры. Родители переехали за город. Там у них собаки, хозяйство… Так что он в основном выбирается только на матчи с моим участием. Не сомневаюсь, что отец болел в полуфинальной серии только за меня.— И много у вас собак?
— Он охотник у меня, а гончие требуют много внимания.— Вы тоже охотник?
— Я нападающий (смеется).— То есть до Дмитрия Рябыкина, который с удовольствием бродит с ружьем по лесу, вам далеко.
— Нет, я не охотник. И даже никогда не принимал в охоте участия.— То есть вам, как Шарику из «Простоквашино», зверюшек жалко. И вы их только из фоторужья щелкаете?
— До охоты руки не доходят. Свободного времени мало. Больше хочется спокойного отдыха: солнце, море…— Кубок Гагарина — покоренная вершина. Трудно настраиваться на очередную битву?
— Победа — дело прошлого. Сейчас перед нами новые цели и задачи.— Вы, кстати, в курсе, что стали первым питерским игроком, завоевавшим этот трофей?
— Да, читал где-то.— В общем, вошли в историю. В которую, как говорится, лучше войти, чем вляпаться…
— Полностью с вами согласен.— Как прошли ваши каникулы? Погостили ли в Питере?
— Разумеется, практически все время провел в городе на Неве.— Самые родные места назовите.
— Улица Гагарина в Питере и Колпино.Армейцы сами себя накрутили с незасчитанной шайбой
— Наверное, непросто было играть в Кубке Гагарина против «земляков»? Ведь в финале конференции вам достался в соперники СКА…
— Честно говоря, спокойно относился к происходящему. Не до сантиментов было. Наоборот, было приятно, что мы попали на СКА и мои родные и близкие получили возможность попасть на матчи и поболеть за меня.— Они вам персональный плакат написали? Типа: «Мы любим тебя, Костик!»
— (Улыбается.) Такого не было. Они прекрасно знают, что подобные вещи не приветствую.— Скромняга. Кстати, в той полуфинальной серии динамовцы победили. Раскройте секрет Полишинеля.
— Секретов никаких нет. Просто так сложилась серия, вот и все. В плей-офф от одной игры многое зависит. Возможно, СКА надломился после первой игры. Ведь проигрывая 2:0, уже тяжело вытащить серию. И тем не менее в Москве армейцы сперва боролись. Считаю, им просто не повезло: не реализовали моменты. А вот после третьего поражения подряд ребята понимали, что им не выкарабкаться. И в следующей встрече надломились психологически.
— В той серии мне довелось находиться между скамейками игроков. Запомнилось, как в овертайме первого матча, перед тем как армейцам не засчитали гол, Знарок победоносно, с «ухмылочкой» взглянул в сторону Ржиги. Показалось, он чувствует себя очень уверенно!— Честно говоря, нам, игрокам, не до этого: погружаешься с головой в игру. Мы просто делаем свою работу, не вникая в нюансы психологии. Да и не помню тот момент. Просто так получилось, что мы оказались сильнее СКА в данный конкретный момент и победили.— Кстати, шайбу, которую не засчитали в овертайме первой игры, считают роковой в серии — корнем всех бед. Именно после нее армейцы «посыпались». Вы согласны с таким мнением?
— Можно выскажу свое мнение на этот счет?— Конечно.
— Мне бы хотелось высказать болельщикам свою точку зрения. Хотите — пишите, а хотите — нет. Объясняя поражение армейцев, тренеры сделали акцент именно на той, не засчитанной в овертайме шайбе, которая якобы испортила питерцам всю серию. Во-первых, решение принимается не нами, игроками или тренерами, а судьями. Во-вторых, те, кто внимательно смотрел игру, должны были заметить: в предыдущей данному эпизоду смене, кажется, Макаров локтем разбил нашему игроку лицо — пять минут как минимум. Но штрафа не последовало. Как думаете, смогли бы они забросить, играя в меньшинстве? Такая игра хоккей, что все может измениться в любую секунду. Мы ведь не апеллировали к судье после того, как Мареку Квапилу разбили лицо, не требовали штрафных санкций…Мне кажется, в СКА сами себя накрутили в той ситуации
— А как вы вообще настраивались на СКА перед серией? Все-таки ваш основной конкурент в Западной конференции...
— СКА — хорошая команда. Без вопросов. И мы очень серьезно настраивались на игры с ними. Но в «регулярке» мы шли «бок о бок», так что нельзя сказать, что мы армейцев боялись. Играли спокойно, уважая соперника. Задача стояла одна — выиграть Кубок Гагарина.— Где же оказалось слабое место?
— Трудно сказать. Мелочей много. Их них все складывается. Где-то наш вратарь выручил, а соперника — нет.— После победы над СКА, с одной стороны, вам наверняка хотелось петь песни, с другой — молча настраиваться на следующий, финальный матч с «Авангардом». Как вели себя игроки в раздевалке? Испытывали опустошение эмоциональное или Миша Анисин пел песни, остальные подпевали?
— Никаких особых празднований не было, в то же самое время все понимали, что обыграли серьезного соперника. Ведь все понимали — цель одна: выиграть Кубок Гагарина. Нам дали несколько дней выходных, и с новыми силами мы продолжили свой путь. А Миша Анисин пел только после победы… Несколько раз слышал, как он поет и в караоке, куда вместе ходили. Представляете, он может исполнить практически любую песню — поистине талантливый человек.— Как говорится, и «Мурку» может сбацать?
— Все что угодно, на любом языке. Для коллектива такой человек, как гармонист на фронте, — находка. Честно говоря, ни в одной команде такого парня не встречал.— Говорят, Кубок Гагарина, как и Кубок Стэнли, каждому игроку разрешают в родной город привезти.. Вы тоже так сделали?
— Мы с Костей Горовиковым фактически первыми его себе забрали: день он был у него, а другой у меня. Я кубок возил в Колпино, на родной стадион — показывал детям, молодым игрокам.— Не было желания сфоткаться в кровати с кубком в обнимку? Или какой другой фокус совершить с трофеем?
— Мог делать с ним все что угодно. Его ведь дают на целый день в твое пользование. Но мне было важно, чтобы колпинские мальчишки увидели трофей и поняли, что мечта достижима. На самом деле кубок нереально тяжелый и к нему прилагается огромный футляр. И охранники. Хотел привезти его к родителям, но времени не хватило. Мероприятие в Колпине затянулось.— Наверное, привозя в родной город Кубок Гагарина, вы вспоминали и о безвременной смерти Игоря Мисько — колпинского воспитанника, форварда СКА, который два года назад скоропостижно скончался?
— Конечно. Мы все помним его и будем помнить всегда.Все решает результат
— Знаете, «Динамо» называют рабочей лошадкой. Клубом без ярких звезд, как в том же СКА когда-то: Яшин, Каспарайтис, Брылин, Зубов… Вы с этим согласны?
— Средние команды не выигрывают Кубки. Просто у нас собрался коллектив, который не чурается черновой работы и где все бьются друг за друга.— Впрочем, и СКА сейчас именами не блещет…
— Наоборот, в СКА сейчас очень хорошие игроки: молодые, энергичные! Имена в хоккей не играют. Чего добился СКА с Яшиным и КО? Все решает результат. Это аксиома.— Кстати, как вы встретили своего друга, колпинского парня и «блудного сына» «Динамо» Романа Дерлюка, вернувшегося из Америки в «Динамо»? В то время как вы целовали Кубок Гагарина, он играл в фарм-клубе «Флориды».
— Отлично встретили! Он ведь только год пропустил и всех ребят знает!— Роман говорит, что провел время с пользой!
— Думаю, он немного лукавит. Мечтал попробовать силы в НХЛ, но, предложи ему выбор — останься и выиграй Кубок Гагарина или проведи время в «фарме» клуба НХЛ, — наверняка бы он выбрал первое.— А вы почему за кордон не махнули?
— Я в ту сторону уже не смотрю. Возраст. Не хочется менять образ жизни, перемен… К тому же наша лига с каждым годом становится все сильнее и сильнее. Раньше, когда мне было еще 18 лет, меня поставили на драфт «Торонто», но в первый год меня не отпустили за океан, а во второй у меня была травма. А потом не особо звали…— А теперь и желания особо нет? Как говорил попугай Кеша: «Нас и тут неплохо кормят!»
— Именно!— Что бы вы могли пожелать питерским болельщикам?
— Болеть за СКА так, как они это делали в прошлом сезоне. Такое великолепное шоу в Ледовом: красочно, ярко! Вроде играешь на выезде, но ощущения очень приятные.— Так, может, наконец сыграете за армейцев? А то вы вроде как «свой среди чужих». Так за СКА и не сыграли…
— Это не от меня зависит. Сейчас у меня контракт с «Динамо» и все мысли о моей команде, и пока переходить никуда не хочется.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»