• Нападающий московского «Динамо» Юрий Бабенко: «Иностранцы нас никогда не поймут»

    24.11.11 16:29

    Нападающий московского «Динамо» Юрий Бабенко в преддверии матча со СКА вспомнил о годах, проведенных в Петербурге.

    СКА — особый раздражитель для всех

    — По праву команда с Невы занимает верхнюю строчку турнирной таблицы?
    — Безусловно. Играют они очень стабильно. И демонстрируют хоккей современный. И забивают, и обороняются как положено. И на вратарской позиции проблем нет. Теперь у Якуба Штепанека есть хорошая замена в лице Ильи Ежова. В целом очень сбалансированная, солидная команда, которая придерживается своих схем. У них отличный подбор игроков. Видно, что уделяется большое внимание подбору звеньев. Слышал от ребят, что в Питере постоянные аншлаги. Народ не обманешь. Люди никогда не пойдут на матч, если команда не показывает достойную игру. Так что нас ждет очень серьезный соперник.

    — Что, на ваш взгляд, изменилось в игре СКА с приходом Милоша Ржиги?
    — Сложно сказать, с его ли приходом многое изменилось. Ведь у них поменялось полкоманды. В целом у СКА и в прошлом, и в нынешнем сезоне мощнейшие коллективы. Любой соперник настраивается на них всегда очень серьезно. И еще дополнительным раздражителем является то, что пресса постоянно пишет и раздувает то, что, мол, это команда миллионеров — что-то невероятное в российском хоккее. Поэтому никакого другого отношения и быть не может. Выйти и победить СКА — для всех более чем принципиально.

    — В нынешнем сезоне с питерцами динамовцы столицы уже встречались. Обе игры прошли в Москве. Пока идете на равных — 1:1. Как нужно действовать, чтобы взять верх над дружиной Ржиги в Петербурге?
    — Ошибаться меньше, чем соперник, и тогда появится больше шансов победить. И многое будет зависеть от удачи. Придется построить плотную среднюю зону, и уже там посмотрим, к чему нас это выведет. Известно, что СКА не очень много пропускает. Поэтому надо будет очень бережно относиться к своим моментам.

    — Какие в целом у вас остались воспоминания о времени, проведенном в СКА?
    — Я отыграл там сезон. Все вроде устраивало. Однако осталась какая-то недосказанность в том плане, что у нас создалась отличная команда, но, к сожалению, мы вылетели из плей-офф уже в первом раунде. Хотя были способны гораздо на большее. Сейчас мало кто остался в составе из тех, с кем я играл раньше. Лишь молодежь: Кучерявенко, Королев, Петров. За два года в питерском клубе поменялось очень многое. Я же после Петербурга отправился играть в Москву, потому как продлевать контракт со мной не стали. Но я не жалею, что так получилось. Вообще стараюсь никогда ни о чем в жизни не жалеть. А в СКА я приобрел определенный опыт. И меня греет тот факт, что в моей биографической справке указано то, что когда-то я выступал за такую команду, как СКА. Мне кажется, многие хоккеисты хотели бы поиграть в Петербурге. Хотя бы сезон.

     

    Нам со Знароком очень легко

    — В прошлом году ваша команда в это время была безоговорочным лидером, как сейчас СКА.
    — Да уж. На данный момент мы отстаем от них на шесть очков. Помню, начало прошлого сезона у «Динамо» вообще было очень сильным. Играли просто класс. После чего наступила серия из 11 поражений. Но после мы все равно остались на вершине. У нас поставлено так: командные показатели гораздо выше, чем индивидуальные. Поэтому всегда и находимся в верхней части турнирной таблицы. Что касается моей личной игры, то всегда, как говорится, есть к чему стремиться. Но опять же моя личная статистика лишь на втором месте для меня.

    — Ваш наставник Олег Знарок создает впечатление человека, скажем так, жестковатого. Как вам с ним работается?
    — Может быть, вам, журналистам, со стороны так кажется. Нам же с ним очень легко. Этот человек сам когда-то неплохо играл в хоккей. Поэтому и нас сейчас понимает. Знает, что может твориться в головах хоккеистов. У него есть уникальная способность создать в раздевалке классную атмосферу. Ребята, которые только в «Динамо» пришли, отмечали: мало где есть такие отношения между игроками и тренерами. Олег Валерьевич может с нами и по душам поговорить, «за жизнь». Не всякий на такое способен. В свое время я работал в СКА с Барри Смитом. Иностранцы — они, конечно, совсем другие. Нас никогда не поймут. И дело тут вовсе не в том, на каком языке говорит тот или иной специалист. Просто русский менталитет не похож ни на один другой в мире. Может, поэтому и иностранцам достаточно тяжело в российской лиге сразу добиться каких-то высоких результатов.

    — Не удивило ли вас, что уфимцы решили отказаться от услуг Максима Сушинского и Олега Твердовского?
    — Что касается Олега, я не удивился. Он не первый год в Уфе играет. Но когда увидел информацию в Интернете относительно Макса, не поверил своим глазам. Когда команда лишь в этом сезоне пригласила такого игрока, с таким именем и такого опытного, а потом вдруг решила от него отказаться, это весьма странно. Ведь они звали не кота же в мешке, как иногда у нас делается. Приезжает какой-нибудь иностранец, которого никто по-настоящему и не знает. Сушинский известен всем и вся. Он уже на протяжении десятилетий выступает в российской лиге, показывает стабильную игру. У меня тогда возникает один вопрос: а кто, в таком случае, вообще отвечает за селекцию?! Мне почему-то кажется, что Макса решили выставить на драфт отказов из-за того, что, возможно, случился какой-то конфликт, который не касается самой игры Су-33. В конце концов, он же не худший хоккеист в «Салавате»! Мы, кстати, встречались с Уфой недавно. Судя по счету 7:3, это, конечно, был не самый лучший их матч. Но Сушинский тогда белой вороной, конечно, не выглядел.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»