• Нападающий новокузнецкого «Металлурга» Сергей Брылин: «Мои перстни лежат в банковской ячейке»

    22.02.12 02:06

    Нападающий новокузнецкого «Металлурга» Сергей Брылин: «Мои перстни лежат в банковской ячейке» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Реклама • OLIMP.BET
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Капитан «Кузни» трехкратный обладатель Кубка Стэнли Сергей Брылин поделился впечатлениями о житье-бытье в Новокузнецке, рассказал, где хранит перстни Кубка Стэнли, и вспомнил о СКА, команде, в которой по возвращении из-за океана провел целых три сезона.

    В СКА не могли найти золотую середину

    — Не скажу, что сейчас слежу за СКА больше, чем за другими командами. Там произошли довольно большие перемены, и из того состава, в котором играл я, ребят осталось мало. Правда, и с ними толком не общаюсь. Сейчас все мои мысли лишь о том, чтобы «Кузня» попала в плей-офф, — рассказывает Сергей. — А о Петербурге воспоминания остались самые наилучшие. Замечательный город, отличные болельщики и команда, которой было вполне по силам завоевать чемпионский Кубок. СКА давно ставит перед собой такую задачу, но что-то никак не получается ее решить. Хотя все для этого есть. Так что лично у меня осталась неудовлетворенность.

    — Как считаете, почему питерской команде никак не удается достичь поставленной цели?
    — В свое время я как-то говорил о том, что СКА кидает из стороны в сторону. То делали ставку на игроков опытных, то на молодежь. Никак не могли найти золотую середину. Каждый сезон меняется половина состава, а то и больше. В прошлом году были перестановки и в тренерском штабе. Это не добавляет уверенности в игре команды. В нынешнем же сезоне появились новые руководители, которые решили коренным образом все изменить — взяли курс на омоложение. Посчитали возможным таким вот образом решить проблему. Избавились от опытных игроков — меня, Макса Сушинского, Алексея Яшина... Времени, конечно, уже прошло прилично, но с Максом тогда поступили непорядочно. Объявить человеку за два дня до начала тренировочного лагеря о том, что он больше не нужен, это сильно…

    Профессия тафгая вымирает, и травм стало больше

    — В нынешнем сезоне СКА на «Западе» — безоговорочный лидер. Сумеют они наконец взять Кубок Гагарина?
    — Я стараюсь оценивать все трезво. Думаю, надо все равно дождаться конца сезона. Только тогда будет понятно, кто и что из себя представляет. На протяжении всего сезона команда может идти ровно, а в плей-офф споткнуться. Вспомните, как мы играли при Барри Смите. Он ведь тоже неплохим тренером был. Сейчас же игры со СКА могут быть особенно интересны в том плане, что они лидеры чемпионата.

    — В «Кузне» вы игрок самый авторитетный. Чувствуете себя одним из лидеров?
    — Не только я один такой. В принципе, у нас есть ребята, которые поиграли в разных лигах. Например, Крис Саймон. В основном его знают как тафгая, но и в НХЛ, и в «Витязе» он показал, что может и забивать, и отдавать. Хотя помню, что в НХЛ он играл более агрессивно и дрался больше. А сейчас возраст уже не тот. А вообще я просто уверен, что травм в хоккее стало больше из-за неуважения хоккеистов друг к другу и «вымирания» тафгаев как класса. У нас же в текущем сезоне было слишком много повреждений именно у ключевых игроков. И это одна из причин нестабильного выступления «Кузни». В начале сезона мы были в восьмерке. Но потом, к сожалению, выпали. У меня тоже в начале сезона была травма, из-за которой я пропустил несколько игр, потом в ноябре сломал мизинец. Полетел в Штаты делать операцию и там задержался на какое-то время. Хоть с семьей побыл. Единственный позитивный момент.

     

    — В целом к Новокузнецку привыкли?
    — Я же сюда не на ПМЖ перебрался. Только лишь работаю здесь пока. Новокузнецк — город индустриальный, небольшой, но все необходимое для жизни есть. И большой плюс в том, что нет такого огромного количества машин, как в Питере или Москве. Соответственно, и пробок. И расстояния, конечно, не такие. Единственное, мне очень тяжело здесь без родных. Семья осталась дома в Америке. Детям сейчас 11 лет, 7 и 16 месяцев. Не дергать же их туда-сюда.

    Скучаю по «Нью-Джерси»

    — Насколько я знаю, после того как у вас закончился контракт со СКА, была возможность стать играющим тренером в «Нью-Джерси». Генеральный менеджер «Дьяволов» намекал, что хочет видеть вас в своей команде. Почему вы тогда отказались?
    — Я решил, что, пока здоровье позволяет и есть желание играть, коньки вешать на гвоздь рано. Что касается тренерской работы, то опыт я кое-какой уже имел. Помогал как-то проводить тренировочный лагерь для новичков «Дьяволов». И в будущем готов рассматривать предложения о тренерской работе от клубов НХЛ, в частности от «Нью-Джерси». Мне уже нужно об этом думать. Я очень много лет играю в хоккей и больше ничего толком не умею и не знаю. Поэтому будет логично, если в хоккее останусь.

    — Чувствуете в себе тренерскую жилку?
    — Наверное, пока не окунешься в это дело с головой, не поймешь. И, думаю, что-то придумать новое, допустим, в тактическом плане довольно тяжело. Скорее всего, надо больше уметь психологически подготовить команду. И уметь работать с любыми игроками, а не только с большими мастерами. А по «Нью-Джерси» я, признаться, скучаю. Ведь в одном клубе провел целых 14 лет. Хотя так же, как и в СКА, там многое поменялось. Некоторых игроков даже не знаю. С руководством больше поддерживаю связь. И мне всегда туда очень приятно возвращаться. Летом, например, дали возможность потренироваться. А в декабре сего года меня приглашали на церемонию поднятия майки Скотта Нидермайера.

    — Часто ли в той или иной ситуации вам напоминают о том, что вы трехкратный обладатель Кубка Стэнли?
    — Иной раз люди подходят и что-то по этому поводу говорят. Но я отношусь спокойно. Это было уже очень давно. Хотя, конечно, когда становишься старше, понимаешь, что, для того чтобы выиграть Стэнли, да еще и несколько раз, должно было действительно сильно повести. В НХЛ ведь очень много отличных хоккеистов, но они ни разу ничего не выигрывали. Это командный спорт. Один-два игрока результата не дадут. Практика последних лет и у нас, и в Америке показывает, что выигрывает, конечно, вся команда, а не отдельно взятые игроки.

    — А где вы храните свои перстни? Наверное, в банковской ячейке?
    — Уменьшенные копии держу у себя дома. А оригиналы в ячейке. Храню их там потому, что такие вещи для нас очень ценны и дороги. И не станешь же их надевать каждый день. Я даже уже и не вспомню, когда последний раз выходил с перстнем в свет.

    — Плесенью они у вас не покрылись?
    — Нет. До этого не дошло (улыбается). Я же периодически их «навещаю» и «подчищаю».


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»