-
Нападающий «Салавата Юлаева» Дмитрий Зюзин: «Лучше играть в России»
13.07.08 10:48
Пока в лагерь армейцев прибыли еще не все бойцы. Например, новичок СКА Андрей Зюзин, скорее всего, присоединится к команде лишь на сборах в Финляндии. Пока экс-защитник «Чикаго» только готовится к переезду из-за океана, его младший брат Дмитрий Зюзин уже давно приехал в Петербург
В ближайшее время он тоже будет собирать чемоданы. Вот только ехать предстоит совершенно в другом направлении… «Пойду заберу из раздевалки свою форму, — произнес Дима не самым оптимистичным тоном во время нашей второй встречи. — Сказали, если не вернусь в Уфу до 14 июля, меня дисквалифицируют на два года». Что скрывать, 20-летний нападающий хотел остаться в Петербурге: мечтал играть с братом в одной команде. Однако руководство «Салавата» отпускать нападающего категорически не захотело. Что ж, Дмитрий, не грустите. Представителям другой хоккейной династии Сергею и Федору Федоровым тоже пока никак не удалось примерить форму одного клуба.
А накануне корреспондент «Спорта» встретила потенциального новичка СКА в «Юбилейном». Тогда он еще не знал, что ему предстоит вернуться обратно в столицу Башкирии. Признаюсь честно, мне было очень интересно, похож ли младший Зюзин на старшего или нет. Не знаю, как насчет внешности, но умение мгновенно располагать к себе людей парню точно передалось по наследству.
— С шести лет мечтал играть с братом в одной команде, — признался Дмитрий, едва мы уселись на небольшой скамеечке возле раздевалок. — Андрей говорит: старайся проявить себя, работай — и все получится. Но дело не только во мне. На данный момент у меня действующий пятилетний контракт с Уфой, который подписал, когда мне было только 16 лет.
— В питерской команде у вас есть знакомые?
— Нападающий Александр Кучерявенко. Мы с ним и в «Салавате» вместе играли, и за сборную.— Вас не удивило, что брат принял решение вернуться из НХЛ?
— Сам звал его обратно в начале прошлого сезона, говорил: «Давай приезжай в Россию — поиграем вместе». Поначалу он никак не мог решиться на такой шаг, но когда в «Чикаго» его начал «душить» тренер, принял решение вернуться.— Глядя на успехи старшего сына, родители наверняка не долго думали, в какую секцию отдать младшего?
— Никто даже не задумывался ни о чем другом. У самого в голове был один хоккей. Помню, уже в пять лет у меня была настоящая канадская форма, которую брат привез из Америки.— Андрей находил время с вами позаниматься?
— В основном дома, на полу учил приемам владения шайбой, упражнения разные показывал... Конечно, он и на лед со мной выходил, когда было время, что-то объяснял.— Обычно в семье, где растут двое мальчишек, маме приходится непросто…
— Не сказал бы, что мы были очень шумными детьми. Скорее, она больше переживала из-за наших травм. Помню, однажды, когда брату исполнилось 17 лет, мама пришла на матч, и у нее на глазах Андрею сломали плечо. После этого она перестала ходить на игры.— Наверное, иногда она жалела, что вы не математик, химик или шахматист…
— (Смеется.) Что вы, какая математика? Не знаю, сколько будет девять плюс шесть!— Понимаю, шутите. А кем работали ваши родители?
— Раньше отец водил грузовик. Но когда Андрей начал хорошо играть, то сразу его уволил. Помню, когда он раньше приходил на мои матчи, с трибуны только его было и слышно: «Дима, руки! Дима, ноги! Дима, голова!» Бывало, посмотрю на него и думаю: если сейчас не забью гол, он мне дома всыплет как следует.— Вы тоже мечтаете об НХЛ?
— Раньше так и было. Но сейчас… На примере брата вижу, как несправедливо порой там относятся к русским. Так что думаю, лучше играть в России: больше нервов сбережешь.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»