• Нападающий сборной Канады Эрик Стаал: Отвели душу

    12.05.08 16:04

    В матче Канада — Германия едва не пал бомбардирский рекорд Эрика Линдроса, который на ЧМ-1993 дважды набирал по шесть очков. На нынешнем турнире отличился форвард канадцев Эрик Стаал, забивший четыре гола и набравший пять очков.

    — Почему вы так завелись именно на Германию?
    — Ничего особенного, просто играли так, как должны. Скоро решающие матчи, пора сыграться и показывать все лучшее. Тем более за прошлый матч с Норвегией нам досталось изрядно критики. Пришлось поднапрячься. Зато отвели душу.

    — Действительно, почему так тяжело дался матч с Норвегией?
    — Трудно забить, когда из смены в смену соперники костьми ложатся перед своими воротами. С такими командами очень тяжело играть — то перед тобой неожиданно упадет защитник, то нелепый бросок обернется голом. Они, говорят, практически не профессионалы. Многие не только играют в хоккей, но и работают в банках, на почте, еще бог знает где. Никогда не знаешь, чего ожидать от любителя — у них все не по науке, а оттого совершенно непредсказуемо. Очень трудно подстроиться.

    — А если бы немцы играли так же?
    — У них бы ничего не вышло. Германия — неплохая команда, которая вполне успешно предлагала нам контригру. Просто наш класс все же повыше, плюс сумасшедшее везение.

    — А что подвигло лично вас на такую результативность?
    — Сначала так сложилось, что я забросил пару шайб. А потом на меня старались сыграть. Кстати, из-за этого забили на пару голов меньше, чем могли.

    — Не завидуете своему брату, чей «Питтсбург» двигается к финалу Кубка Стэнли?
    — Есть немного, но на чемпионате мира сыграть тоже здорово. Тем более так, как у нас получается — ни одного поражения. А если я стану чемпионом мира, то завидовать мне будет уже Джордан.

    — Вы разделяете мнение большинства канадцев, что Кубок Стэнли важнее международных турниров?
    — Вообще-то да. Но жизнь, в том числе и спортивную, неплохо бы разнообразить время от времени. Чемпионат мира — тоже почетный трофей. Тем более что у меня один перстень уже есть. Кстати, это не единственное соображение. Клуб — это место работы. Его можно поменять, причем неоднократно. А страна, в которой родился, одна на всю жизнь. Когда играешь за клуб, играешь за некий интерес корпорации и за свой собственный. А в сборной есть возможность прославить свою страну. Это почетно.

    — У вас три брата, которые тоже играют в хоккей на высоком уровне. Не хотели бы сыграть вместе за сборную?
    — Это малореально. НХЛ — штука сложная: одни освобождаются из клубов в апреле, другие заняты до июля. Плюс разные обстоятельства. Плюс суровый отбор в сборную. Но чисто теоретически это было бы прекрасно.

    — Европейцы жалуются, что в Северной Америке интерес к чемпионату мира крайне невысок…
    — За США не могу ничего сказать, ведь я теперь в Канаде. Но, между прочим, звонков от родственников и друзей хватает — все интересуются, как у меня дела. А в Канаде интерес большой — судите сами, если арена заполняется на матчах фаворитов до отказа, можно ли говорить о пренебрежительном отношении. Тем более сейчас, когда все канадские клубы вылетели из Кубка Стэнли, все внимание наших соотечественников приковано к сборной.

    Канада

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»