Заметив на раскатке форварда Александра Степанова в майке «Северстали», никак не могла побороть ощущение, что зеленый цвет формы шел ему бы больше. Или мне только так казалось, ведь мы встретились с ним много лет назад, тогда Александр блистал в «Ак Барсе» Билялетдинова. Перед глазами проносились кадры из прошлого, которое, увы, уже никогда назад не воротится. Мы встретились после игры и разговорились, как старые знакомые.
— Болельщикам «Северстали», как я поняла после  короткого опроса, вы сразу понравились. Умеете вы, однако, людей к себе  расположить…
 — Даже не знаю, как так получается (улыбается).
— Неожиданный обмен?
 — Почему же? Новый тренер, новая система, все естественно. Хотя,  конечно, в начале было неприятно, даже расстроился. Но сейчас, наоборот,  начал понимать преимущества: стал получать больше игрового времени.
 В «Северсталь» меня пригласил Володя Воробьев, с которым у нас очень хорошие дружеские отношения.
— Почему не остались в прежней команде?
 — Так решило руководство клуба. Контракт закончился, а нового предложения от «Ак Барса» не поступило.
— Как вам новая команда?
 — Все нормально, вот только очков бы побольше: надо в плей-офф играть.  Много молодых талантливых ребят. Думаю, если все будут друг за друга  держаться, а старшие помогать младшим, сможем и за медали побороться.
— Согласитесь, «Северсталь» победила лидера чемпионата довольно неожиданно. За счет чего?
 — После двух обидных поражений («Северсталь» уступила в ходе гостевого  турне «Атланту» 0:3 и «Торпедо» 1:7. — «Спорт») нам хотелось показать  хороший хоккей, добиться уважения болельщиков. Мы играли от обороны,  четко выполняли установку тренера и забросили «рабочие» шайбы.
— Болельщики признались, что после такой победы готовы «раскачать автобус».
 — Ну, мы самолет раскачать вряд ли сможем. Так что праздновать не будем.  Начнем готовиться к следующим матчам и настраиваться на плей-офф.
— Скучаете по временам чемпионского «Ак Барса»?
 — Счастливое было время. Классная у нас была команда, мощная. А главное — дружная. Общаемся с ребятами и сейчас.
— Для вас Дмитрий Квартальнов, наверное, до перехода в  «Северсталь» был просто Квадрат (хоккейное прозвище Дмитрия  Квартальнова. — «Спорт»)…
 — Теперь он руководитель, тренер, и отношение соответствующее. Хотя,  конечно, мы играли друг против друга, и вообще нас многое связывает, но  Квадратом теперь называть его нельзя (улыбается). 
— Кто-то из игроков говорил мне, дескать, в Череповце красный снег — такая экология…
 — Красного снега нет, но погода — как в Питере: серое небо и мало солнца.
— Как ваша семья поживает? Знаю, у вас пацан растет...
 — Семья всегда со мной. После свадьбы стал иначе относиться к жизни. Сейчас сыну год и восемь месяцев.
— Будущий хоккеист растет?
 — Уже с клюшкой везде бегает.
— Так дома из игрушек, наверное, больше всего хоккейной атрибутики: медалей, шайб и клюшек?
 — (Смеется.) У Макса все есть.
— Сына назвали в честь кого-то?
 — Хорошее имя. Вон Макс Афиногенов, мой друг (кивнул Александр в сторону  проходящего мимо Афиногенова). Мы друзья с детства. В одной команде  играли. Но часто видеться не можем. На свадьбе его летом погуляли, и  все.
