• Нападающий «Сибири» Андрей Николаев: «Спартак» обыграли со страха

    21.01.07 16:00

    Нападающий «Сибири» Андрей Николаев: «Спартак» обыграли со страха - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Посчитав, что заиграть при «живых» Аршавине и Кержакове в родной команде вряд ли получится, он покинул «Зенит» зимой 2004 года. Между тем, когда Андрей появлялся-таки на поле, пользу команде он приносил – достаточно вспомнить, что именно он был одним из героев матча в Казани, когда «Зенит» прервал беспроигрышную серию «Рубина» на своем поле даже в отсутствие Кержакова. Тем не менее форвард ушел, посчитав, что в других клубах получит больше шансов проявить себя, а сейчас находится в Турции на сборах с клубом первой лиги «Сибирь».

    Попал в число отверженных

    – О том, что ушли из «Зенита», не жалели?
    – Жалел и до сих пор жалею. Нужно было решить ситуацию по-другому, тогда бы я работал в команде, которая на тот момент была намного сильнее уровнем, чем «Торпедо-Металлург», куда я ушел. Думаю, рано или поздно в том «Зените» я сделал бы качественный скачок.

    – Почему не удалось заиграть в «Торпедо-Металлурге»? Был же в сезоне-2004 матч с «Крыльями Советов», выигранный 5:1, и дубль на вашем счету…
    – Знаете, я всегда критично отношусь к своей игре, но, как мне кажется, тогда получилось вот что. Команда только собралась, игроки съехались с разных концов земли. Тренеру Валерию Петракову сразу был нужен результат, и он определил для себя изначально, кто его сможет ему приносить. Периода на адаптацию у меня как такового не было – тренировался, вышел, что-то не получилось с первого раза, сразу сел на лавку и все. Играл Бракамонте, который на тот момент был неприкасаем, был Будунов, у которого просто были хорошие отношения с Петраковым. В итоге постепенно образовалась группа «отверженных», на них потом и спустили всех собак: я, Мовсесьян, Балтиев…

    – Что значит – «спустили собак»?
    – Мы проиграли «Крыльям» в полуфинале Кубка России 1:3. Я вышел на замену в первом тайме, Мовсесьян играл сначала. После матча с нами был серьезный разговор, из которого стало ясно, что нужно искать новую команду. Так и оказались все втроем в дубле без перспектив. Два года в Москве оказались выброшены впустую.

    – Что вообще за человек Валерий Петраков? Говорят о нем многое…
    – Он ярый приверженец старого торпедовского футбола, в хороших отношениях с Валентином Козьмичом Ивановым, во многом даже с ним неоднократно советовался, как я думаю. Юрьич – жест­кий человек. Есть люди, с которыми он нормально общается, а есть категория людей, которую он не воспринимает для себя. Существует четкое разделение. В целом ничего плохого о нем не хочу говорить, в конце концов, каждый решает свои задачи.

     

    Там забил, здесь отдал

    – Получается, грустите по «Зениту» образца 2003 года?
    – Да. Само ощущение того, что ты тренируешься в одной команде с такими мастерами, как Кержаков, Радимов, Аршавин, придавало уверенности. Когда же еще Петржела выпускал на поле, словно крылья за спиной вырастали. Неважно, сколько я играл, главное, старался за это время на поле сделать все, что можно. Похожая по ощущениям ситуация была год назад, когда я был в аренде в новокузнецком «Металлурге», который тренировал Александр Аверьянов. Может быть, кому-то это и покажется странным, ведь я приехал в команду, решавшую задачи противоположные с зенитовскими – пыталась остаться в первой лиге в практически безнадежном положении. Тренер просто сказал: «Делай все, что ты умеешь». Я раскрепостился, и пошло: там забил, здесь отдал. В итоге голов 8–9 набралось.

    – Как оказались в «Сибири»?
    – Мне было необходимо закрепиться хотя бы в одном клубе надолго, раз уж так получалось, что я их все время меняю. Мы легко договорились с Анатолием Давыдовым, который в начале прошлого года возглавлял «Сибирь», и я переехал в Новосибирск. Но и тут что-то с первого дня не заладилось – Дима Акимов регулярно забивал, а мои мячи пару раз на выезде не засчитали, хотя они были забиты чисто. Да и пару явных пенальти на мне не назначили. Не везло, не было уверенности. Плюс потом у Анатолия Викторовича началась какая-то напряженка с руководством. Его в итоге убрали, пришел новый тренер со своими взглядами на футбол. В довершение всех бед я получил травму плеча. Знал бы, что не пригожусь наставнику, спокойно бы лечился до конца сезона. Я же согласился, чтобы поставили специальную металлическую конструкцию, и давай дальше тренироваться. Все впустую оказалось. Вот и сейчас тренер сказал, что доверяет, даст шанс. Но лично я не знаю, что из этого получится.

    – Травму получили, наверное, потому, что опять головой на мяч в гуще игроков полезли, как обычно?
    – Нет, другое. Проигрывали в Махачкале 1:2, второй гол хозяев можно было не засчитывать. Я завелся, мяч с центра как только разыграли, сразу пошел в обводку. Обошел троих, четвертый меня срубил, и я плечом воткнулся в газон. Подбежал доктор, начал плечо крутить. Чувствую, еще хуже становится. Приехал в местный травмпункт, и мне доктор говорит сразу, «на глазок», что у меня разрыв связок. Снимок в точности все подтвердил. Пока был в Питере, сделал операцию у доктора Михайлова в Военно-медицинской академии, быстро восстановился и сразу после Нового года стал тренироваться с «Сибирью».

    В Махачкалу на шашлыки

    – Может, раз «Сибирь» не решает никаких задач, то и азарта у команды мало и вам там скучно?
    – Да нет, команда молодая, многих ребят я знаю, с ними хорошие отношения. Большой минус в том, что в Новосибирске лежит искусственное поле. Летом в плюс 30 на нем тренироваться чрезвычайно тяжело, привыкнуть практически невозможно.

    – Первый дивизион наверняка чем-нибудь удивляет…
    – Календарем, например. Не знаю, кто там наверху делит команды на пары так, что после игры в Химках нужно лететь в Хабаровск. Или две команды из Махачкалы играют в разных парах. Вместо того, чтобы между играми спокойно провести два дня в Махачкале, нужно лететь, скажем, в Астрахань или Пятигорск.

    – Ну в Махачкале-то два дня спокойно проведешь разве? Туда далеко не все рвутся…
    – Как раз в Махачкалу, наоборот, рвутся. Там есть маленькая гостиница, где квартируют все команды, и в ней так вкусно кормят! Шашлык из осетрины там просто сумасшедший! А потом, ты же, приехав на игру, не пойдешь по городу гулять. Сиди себе в отеле, и все. Страшно на самом деле было не в Махачкале, а когда мы в Нальчик с «Металлургом» приехали. Сразу после того, как «Кубань» отказалась к ним ехать из-за нападения бандитов на город. Краснодарцы-то не поехали, а мы прибыли. На каждом перекрестке стояло по бронетранспортеру, на специальных постах, сделанных из бетонных плит, сидят пулеметчики. А потом приезжаем перед игрой на стадион – кругом полно снайперов, милиции. И прямо при нас какой-то офицер дает своим установку: дескать, сигнал у нас прошел, что террористы могут провести нападение на стадион! И вот мы, игроки, стоим, все это слушаем. Со страху выиграли 3:0 у «Спартака», правда, тому уже ничего не надо было, они вышли в премьер-лигу. А в этом году ездил уже с «Сибирью» в Пятигорск к «Машуку», так при нас захватывали какую-то базу террористов в горах, километрах в пяти от города. Утром встаем, а там какие-то взрывы вдали гремят, вертолеты летают! Ужас…

    Сиде


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»