-
Нападающий СКА Александр Шинкарь: Едва не съел свою мечту
24.02.07 16:00
Летом, на турнире в финском Паюлахти корреспонденту «Спорта» довелось совершить экскурсию по раздевалке питерских армейцев.
Непосвященному человеку понять, кто из ребят где переодевается, непросто. Пожалуй, только сами хоккеисты безошибочно могут определить, где валяются их вещи. Среди хаоса всевозможной игровой амуниции в глаза бросилось только одно место, над которым была бережно прикреплена небольшая православная икона. Хозяином вещей оказался нападающий СКА Александр Шинкарь. Почему-то именно с этого нюанса и начался наш вчерашний разговор.
– Вы действительно такой верующий человек?
– Да, так и есть. Вот только пост никак не могу выдержать. Слишком большие физические нагрузки приходится испытывать. Что касается икон, то обычно беру с собой в поездки лик Александра Невского и икону, которую мне подарил батюшка, который освящал команду, когда я еще играл за «Северсталь».– Кстати, почему вам не удалось заиграть ни в одной команде, кроме СКА?
– Разные были причины. Например, в «Салавате» почему-то не сложились отношения с тренерами и руководителями команды. В итоге меня обменяли на Лешу Цветкова в СКА.У Михайлова нет любимчиков
– Говорят, вы были любимчиком Бориса Михайлова?
– По-моему, у Бориса Петровича никогда не было фаворитов. Он никого никогда не выделял. Хотя, не буду спорить, Михайлов мне очень доверял. К тому же у меня были отличные партнеры по звену.– Как восприняли смену тренерского состава в СКА?
– По иронии судьбы я получил серьезную травму плеча как раз в том матче, после которого Михайлов ушел в отставку. После игры нам представили новых тренеров, но мне удалось лишь поздороваться с ними и попрощаться.– В той игре с «Витязем» у вас «полетело» плечо?
– В конце матча столкнулся с защитником соперника… Мы разлетелись с ним в разные стороны. Он к центру поля, а я прямо в борт… Лучше бы я тогда лицо разбил, честное слово. Ведь потом пришлось очень долго восстанавливаться: месяц ходил в специальной повязке, потом разрабатывал плечо…– В отличие от прошлого сезона, в этом вас постоянно преследуют какие-то болячки…
– Согласен, это не лучший год в моей карьере. Только наберу кондиции, как меня выбивает из колеи очередная травма.– Как переживали отлучение от хоккея?
– Обычно в таких случаях легко впасть в депрессию или уйти в себя. И все же я старался не забивать голову негативными мыслями и делал все возможное, чтобы как можно быстрее вернуться на лед.Жену нашел в соседнем подъезде
– У вас довольно редкая фамилия, знаете, что она обозначает?
– Она украинская. По одной версии, так раньше называли человека, который всегда нальет гостю выпить, по другой – хозяина кабачка. Кстати, в Питере есть ресторан украинской кухни, который называется «Шинок». Так вот, там есть блюдо из мяса, которое называется «Мечта шинкаря». Правда, я его так и не попробовал. С некоторых пор не ем свинину.– Фамилия украинская, но вы ведь родились в Уфе…
– Да, потому что у меня мама – башкирка. Правда, на ее родном языке я умею только считать и здороваться.– Кто вас привел в хоккей?
– Мой друг привел меня в секцию. К сожалению, он очень рано погиб в автокатастрофе. Но с его родителями мы до сих пор поддерживаем хорошие отношения.– С супругой вы тоже были соседями?
– Да, мы с Катей жили в одном доме, только в разных подъездах. Правда, жена не все время живет со мной в Питере, а скорее «гастролирует» между двумя городами.– Как отдыхаете от хоккея?
– Люблю бывать на природе, играть с друзьями в русский бильярд… Недавно родители подарили мне хороший кий. Думаю, в следующий раз выпрошу у них бильярдный стол на дачу (улыбается). Раньше на базе СКА бильярд был любимым развлечением, а теперь ребята почти не играют.Маньяком может стать любой
– А как насчет рыбалки?
– Помню, на сборах в Финляндии Игорь Емелеев взял нас с собой на озеро. Но мне очень быстро надоело сверлить глазами поплавок. Пустое занятие, лучше уж в кино сходить. Вот недавно с Антоном Бутом и Лешей Акифьевым были на фильме «Ганнибал».– Ужастики любите?
– Нет, но фильм хороший. Просто захотелось посмотреть продолжение «Молчания ягнят». Во второй серии рассказывается о том, почему этот человек стал таким жестоким. От такой жизни любой человек стал бы маньяком.– Надеюсь, в раздевалке СКА повеселее, чем на просмотре этого фильма?
– Ботинки гвоздями никто не прибивал. Но коллектив дружный. Вообще, сразу вспоминаются слова тренера Сергея Николаева, который говорил, что пока команда шутит и смеется, она жива. А вообще, чего только со мной не случалось. Помню, однажды, когда еще играл за «Северсталь», забыл на базе баул с вещами. В итоге команда едва не уехала на выезд в Новосибирск без моей амуниции. Помню, автобус уже тронулся, и если бы Александр Асташов не крикнул: «Стойте!», пришлось бы выходить на лед в простых ботинках (улыбается).
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»