-
Нападающий СКА Сергей Брылин: «КХЛ и НХЛ — это два разных вида спорта»
11.08.10 06:34
Игроки СКА сейчас живут на чемоданах. Из одной точки старушки Европы они летят на сбор в другую, лишь на время «забегая» в родной Петербург. Так под стук колес и летний скрежет льда трехкратный обладатель Кубка Стэнли Сергей Брылин вступает в свой последний, третий год контракта со СКА. В отличие от заокеанского трофея Кубок Гагарина воспитаннику ЦСКА еще не покорился. Однако, несмотря на неудачи, преследовавшие армейцев Невы в плей-офф, Сергей не теряет оптимизма. Впрочем, этот сезон бронзовый призер чемпионата мира 2007 года мог начать у себя на родине — в Москве…
Звал ЦСКА, остался в Питере
— Сергей, сложно, наверное, после отдыха приступать к тренировкам — лень одолевает?
— (Усмехаясь.) С ленью надо уметь бороться. Сложность в том, что после отпуска всегда тяжело набирать форму. Но мы профессионалы. Поэтому даже летом держим организм в тонусе.— На днях в вашей семье произошло пополнение в лице дочери. Поздравляем! Как Мария проводит первые дни жизни?
— Большое спасибо за поздравление. У Маши все нормально. Беззаботно кушает, спит, спит и кушает. Как и все маленькие дети. Набирает вес.— Вы в роли отца такой же, как в хоккее, — работаете на команду? Или все заботы оставляете на откуп жене?
— Когда есть возможность находиться рядом, безусловно, мы все вовлечены в процесс. Но жизнь хоккеиста такова, что даже если очень хочется, проводить много времени с семьей не получается — постоянные разъезды, тренировки, игры, сборы. Но когда такие моменты все-таки выпадают, мы действуем, действительно, как маленькая команда — каждый вносит свой вклад в воспитание.— Вы уже два года в Петербурге, и оба чемпионата СКА завершил в первом раунде плей-офф. С каким настроем входите в свой третий, завершающий контракт сезон?
— Два этих поражения стали болезненным ударом по команде. Никто не хотел так рано завершать сезон. Все до последнего надеялись, что можем вытянуть серию с рижским «Динамо». И когда все закончилось после первого же круга Кубка Гагарина, ребята были сами не свои. Рассчитывали мы на гораздо большее. И, думаю, небезосновательно. Состав у нас подобрался очень приличный. Надеюсь, что в новом сезоне все сложится иначе и мы повернем ситуацию в нужную нам сторону. Повторюсь: с таким подбором игроков мы способны на многое.— В прессе писалось о вашем обмене в ЦСКА. Это очередная летняя утка или данная информация имела подоплеку?
— Разговоры были, как и интерес ко мне со стороны армейцев Москвы. Но в силу ряда причин, каких — уточнять не стану, этот переход не состоялся. Я остаюсь в Петербурге.Не привык жалеть о своих поступках
— Это лето СКА провел ударно на рынке. Какое из приобретений произвело на вас самое яркое впечатление?
— На самом деле в команде появилось много хороших мастеров. Но, думаю, ни для кого не секрет, что большим сюрпризом стало приглашение Жени Набокова в ворота СКА. Причем громким оно стало не только для нашего клуба, но и для всей КХЛ. Боюсь показаться неоригинальным, но Евгений не только укрепит наши ворота, но еще и позволит полевым игрокам чувствовать себя более уверенно и раскрепощенно в поле. А когда игрок не скован, у него многое получается.— Сам факт решения Набокова удивил?
— Разве что самую малость. Просто он понимает, что уже не молодой мальчик, и наверняка хотел подписать долгосрочный контракт. А в НХЛ сейчас с этим напряг. На рынке такая ситуация, что «прописаться» на солидный срок в команде НХЛ проблематичнее, чем в нашей.— Еще одним приобретением СКА стал Виталий Вишневский, с которым вы играли вместе за «Нью-Джерси». Каким он вам запомнился по НХЛ?
— Ну не только в «Нью-Джерси» играли… Еще и за воскресенский «Химик» в локаутный сезон вместе бились. Виталий — надежный и достаточно жесткий защитник. Думаю, большинство хоккеистов не очень хотят выходить против него на лед. Просто потому, что Вишневский не станет думать, если появится возможность применить силовой прием. Но в то же время он имеет чутье вовремя подключаться к атаке. В Воскресенске он был одним из лучших в этом компоненте. Так что, полагаю, для СКА это очень ценное приобретение.— После двух завершившихся сезонов многие критиковали армейцев за отсутствие собственный игры, фирменного, так сказать, стиля, хотя с имеющимися звездами — говорили они — игра могла бы быть поставлена на высочайшем уровне. Правы критики?
— Не знаю даже, как ответить на часть вопроса про «высочайший уровень»… Просто не могу понять, почему они считают, что у нас не было системы. Система, по которой мы играли, у нас была. А раз была система, значит, был и стиль. Какой стиль хотят видеть критики? Любой команде прививается такой стиль, который видит тренер, полагая, что именно этот рисунок принесет результат.— Вообще не жалеете, что в свое время сменили НХЛ на КХЛ?
— Я не привык жалеть о своих поступках. Конечно, жизнь такая штука, что по прошествии времени начинаешь анализировать события, произошедшие с тобой ранее. Думать, что бы было, если бы ты принял не такое решение, а другое… Как я уже сказал, не привык сожалеть о содеянном — ни в спорте, ни в обычной жизни.Стараюсь больше спать и правильно питаться
— За эти два года насколько вы освоились в Санкт-Петербурге, появились ли любимые места, где, к примеру, с семьей проводите выходные?
— Ну понятно, что, чем больше живешь в городе, тем лучше его узнаешь. Если бы было больше свободного времени, уже бы наверняка каждый закоулочек знал (улыбается). Хотелось бы, конечно, посетить все достопримечательности, имеющиеся в Петербурге и окрестностях. Поскольку таковой возможности нет, свободные минутки, которые выпадают, проводим с семьей на Крестовском острове. Моему сыну очень нравится ЦПКиО, любит гулять по этому парку. К слову, дочка занималась там теннисом. Так что нас многое уже связывает с Крестовским (улыбается).— За годы профессиональной карьеры выработали систему, как снимать напряжения от игр?
— Привычки нет. Просто стараешься больше отдыхать. Ведь чем больше игр отыграл, тем больше в тебе сидит усталости. Так что стараюсь просто спать. Ну и правильно питаться. Однако постоянно блюсти четкий режим тяжело, ибо иногда получается, что поздно прилетел, а рано утром вставать. В итоге недосыпаешь. К сожалению, так случается нередко. Соответственно, организм не железный, устает. Так что при первой же возможности плюхаюсь лицом в подушку и начинаю храпеть.— Сейчас в Лиге ведутся разговоры, чтобы зарплату хоккеиста делить следующим образом: 70% за регулярный чемпионат, а 30% за победы в плей-офф. Как вы относитесь к этому?
— (После паузы.) Честно говоря, не хотел бы отвечать на этот вопрос…— Значит, без особого энтузиазма…
— (Тяжело вздохнув.) Без комментариев.— В НХЛ ведь плей-офф вовсе играется бесплатно. По крайней мере так говорят. Что мотивирует игроков на борьбу?
— Дело в том, что шанс побороться за Кубок Стэнли дается не так часто. Североамериканцы, воспитанные мечтой об этом трофее, для которых его выигрыш не сравнится ни с какими олимпийскими медалями, заводят европейцев собственным примером. Ну и, конечно, есть амбиции — у игроков и клуба.— Кубок Гагарина по накалу страстей хотя бы приблизился к заокеанскому собрату за эти два года?
— В нашем плей-офф ведется очень напряженная борьба. Но не как в НХЛ. Просто потому, что она другая. Имею в виду уровень физического контакта. В НХЛ бьют и жестче и чаще. Это и зрителям нравится, и хоккеисты играют более динамично — нет времени на раздумья. Завозишься — голову оторвут. Да и площадки в России больше. Словом, КХЛ и НХЛ — это два разных вида спорта.— По-прежнему считаете, что уменьшение площадок пойдет на благо нашему хоккею?
— Просто в таком случае игра стала бы еще живее и интереснее. Создавалось бы больше острых моментов. Но это лишь мое мнение. Решать не мне…
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»