-
Нападающий «Торонто» Николай Кулемин: «После матча с Россией город гулял сутки»
06.05.10 04:12
В феврале Николай Кулемин мог стать одним из участников олимпийской сборной России. В списке запасных его имя фигурировало в числе первых, на случай если кто-то из форвардов команды получит травму. Может, и к лучшему, что уроженцу Магнитогорска не довелось участвовать в четвертьфинальном позоре. В Германии этот крайний форвард в отсутствие многих звезд сборной может стать главным джокером российской дружины. Доверие главного тренера «Мейпл Лифз» Рона Уилсона на финише «регулярки» окрылило 41-го номера, и он выдал потрясающую серию из четырнадцати матчей, в которых набрал 15 (5+10) очков. А пока подтвердить свою состоятельность Кулемину предстоит перед Вячеславом Быковым.
С Назаровым не разговаривал, говорил с Быковым
— Николай, с каким настроем приехали в сборную?
— С настроем максималиста. Хочется вместе с командой повторить успех двух последних лет на мировых первенствах. Последний раз играл на Мире в Москве, в 2007 году, когда наша команда довольствовалась бронзой. Через год в Канаде Россия взяла первое золото, в 2009-м в Швейцарии второе. Во обоих случаях меня в команде не было. В Квебеке не попал в состав, а выступить в Берне помешала травма. Поэтому на приглашение сборной откликнулся с удовольствием. Но для начала надо попасть на чемпионат мира. За место в составе большая конкуренция.— В связи с этим на игру с «Питтсбургом», которую посетил новый тренер сборной Андрей Назаров, как-то по-особенному настраивались?
— Да нет. Вышел как на любой другой матч. Готовился, как всегда, выложиться полностью, целиком отдаваться игре. Конечно, я знал, что представитель сборной совершает вояж по Северной Америке — в Канаде тоже есть Интернет (смеется). Но как-то кардинально повлиять этим фактором на хоккеиста сложно. Хотя, не скрою, приятно, когда представители сборной приезжают смотреть на тебя. Вот только, к сожалению, пообщаться с Назаровым не довелось.— Как же вы получили приглашение?
— Вячеслав Аркадьевич позвонил. Уже когда сезон для «Торонто» был окончен. Сказал: «Коля, ты приглашен в состав». Поговорили, обсудили сроки моего приезда в Новогорск.— Тему ваших возможных партнеров по звену не затрагивали?
— Нет. Тренеры ничего не говорили. А я таких вопросов не задаю. Наставникам виднее. Так что с кем поставят — с тем выйду. Я не привереда (улыбается).Перед Олимпиадой сидел на чемоданах
— Перед стартом Олимпиады ваше имя фигурировало в списке тех, кто в случае форс-мажора заменит травмированного. Не обидно было довольствоваться таким статусом?
— Какие могут быть обиды? Это был выбор тренера. Не скрою, мне, как любому нормальному спортсмену, хотелось выступить в Ванкувере. Но на нет и суда нет. Со мной, как и с остальными кандидатами из расширенного списка, наставники все время поддерживали связь. Говорили: «В любой момент можем вызвать. Будь готов». Так что я сидел на чемоданах. Благо все прошло удачно. Ребята прошли турнир без травм…— …но с позорным результатом. Узнали нашу сборную в пресловутом матче с Канадой?
— Ну как сказать… Мне кажется, ребята не были готовы к такому старту родоначальников. Быстро пропустили три гола. А после такого удара сложно оклематься. Тем более когда на той стороне площадки канадцы. С ними всегда надо держать ухо востро. Быть до предела надежным в обороне. Конечно, наш коллектив был способен на большее. Думаю, все это прекрасно понимают. Но случилось то, что случилось. На то он и спорт, чтобы быть непредсказуемым. Главное, не надо кидаться в крайности и винить отдельных людей. Хотя бы потому, что это несолидно. Выигрываем вместе и проигрываем вместе. Это и называется командой.— Торонто после той победы долго гулял?
— Всю ночь и весь день. Ощущение было, что уже олимпийскими чемпионами стали — машины гудят, флагами народ размахивает, все ходят по трассам, невзирая на автомобильное движение, будто так и положено. Словом, ни пройти, ни проехать. Разгул радости, парад эмоций. Нашему человеку, скажу я вам, на такое веселье было больно смотреть…Не надо посыпать голову пеплом
— После финала с США гулянка послабей была?
— Творилось примерно то же самое. Просто Россию все считали фаворитом и, конечно, с настороженностью относились к противнику по четвертьфиналу. К тому же это противостояние имеет большую историю. Что ж, в феврале канадцы вписали в нее новую главу…— Руководство «Торонто» — генеральный менеджер Брайан Бурк и главный тренер Рон Уилсон, исполнявшие аналогичные должности в олимпийской сборной США, — довольно серебром Америки?
— Серебро не золото. Тем более когда доходишь до финала, поражение воспринимается особенно тяжело. Конечно, они считают, что могли быть первыми. И ведь не зря. Игра-то с канадцами была равная. Но в целом, оценив турнир на холодную голову, думаю, они остались довольны выступлением.— Сейчас многие эксперты высказывают точку зрения, что в Германии России надо во что бы то ни стало реабилитироваться золотом. Иначе доверие к тренерскому составу будет подорвано…
— Мне кажется, не нужно сравнивать одно с другим. В современном хоккее все команды-фавориты выступают ровненько. Любая может выиграть, а может проиграть. Никто от этого не застрахован. Проиграть канадцам на их льду — это не позор. Конечно, все болезненно пережили результат того матча, а тем более счет. Но по одной игре не надо делать глобальных выводов. Сборная дважды кряду выигрывала чемпионат мира. Наша команда на каждый матч выходит с одним настроем — победить. 2008 и 2009 годы доказали, что в России очень много хоккеистов, способных выигрывать. Так что не стоит посыпать голову пеплом. Без поражений не бывает побед.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»