-
Нападающий «Ванкувера» Хенрик Седин: Нас с братом путают до сих пор
09.08.07 16:01
Ключевыми игроками «Ванкувера» в прошлом сезоне были близнецы Даниэль и Хенрик Седины, представляющие собой весьма любопытную связку: почти идентичные показатели результативности, контракты-близнецы, потрясающее взаимопонимание на площадке... Каждое лето они приезжают на родину, и пока Даниэль улаживал какие-то свои дела, Хенрик любезно согласился побеседовать с журналистом.
Меня подвел алфавит
– Не думаю, что брат к нам сегодня присоединится, – начал он. – С Дэнни сегодня лучше вообще не связываться, он не в духе. А я в вашем распоряжении. Хотя в молодости он был более общительным.
– Вы играете вместе с братом с восьмилетнего возраста. Не думали попробовать силы в разных командах?
– Я никогда об этом не думал. Не хотелось бы, нам нравится играть вместе. Но в НХЛ трудно загадывать наперед. Разве плохо всегда знать, что собирается делать твой напарник? Некоторые считают, что мы так хорошо понимаем друг друга, потому что мы близнецы, но это не так. Просто мы очень долго играем вместе.– Говорят, что в 1999 году генеральному менеджеру «Ванкувера» Брайану Бурку только в день драфта удалось провернуть сделку, чтобы выбрать вас обоих. Вы как-то готовили себя к тому, что будете играть в разных командах?
– Да, перед драфтом только и разговоров было, что играть вместе мы не сможем, так что мы были готовы. Но за пять минут до начала церемонии скаут «Кэнакс» по Европе сказал нам, что есть варианты. Мы очень признательны клубу и хотим играть именно здесь. Даниэль вообще говорит, что хочет выступать за «Ванкувер» до конца карьеры.– Даниэля выбрали на драфте раньше вас. Обсуждали это с ним?
– Да, мы любим соперничать во всем. А раньше его выбрали просто по алфавиту – так мы говорим всем уже много лет. А Даниэль как-то сказал, что это был правильный выбор. Причем с совершенно серьезным видом, как будто думал над ответом. Я очень рассердился.– С кем довелось поиграть? Кто больше подходит вам с Даниэлем?
– Неплохо чувствовали себя с Маркусом Нэслундом. От игры с ним получаешь удовольствие. Тем более с соотечественником проще найти общий язык. Неплохо было и с Энсоном Картером. Он помогал нам концентрироваться, много подсказывал. Да и сам всегда демонстрировал потрясающий хоккей, здорово действовал в большинстве. Кстати, не оставлял он нас без внимания и за пределами площадки: пытался приучать к американской культуре. Говорил, что за океаном все слушают рэп и хип-хоп. Даниэль даже пытался косички заплетать, как у Картера. Правда, у него ничего не получалось. А потом мы Энсона раскусили: совсем не каждому такая музыка в Америке нравится, он нас просто разыгрывал, когда говорил: «Если хотите походить на американцев, слушайте хип-хоп». Я люблю музыку поспокойнее и помелодичнее.– Раньше вы с Даниэлем жаловались, что вас не различают в лицо партнеры и тренеры…
– Когда мы спрашиваем, нам отвечают, что различают без проблем. Но нам кажется, что это лукавство (смеется). Игроки-то еще ладно, а вот тренеры путают нас до сих пор. Иногда Даниэлю достается за мои ошибки, а мне за его. Приходится терпеливо выслушивать, а потом передавать друг другу слова тренеров. А соперники подшучивают над нами – подходят и говорят: «Ты выглядишь приятнее, чем твой братец».Хочу играть с Ягром
– С братом когда-нибудь ссоритесь?
– Да. Например, когда мы живем в одном номере на выездах. А в одном номере мы живем всегда. Например, меня раздражает, когда с утра он начинает копошиться раньше времени и собирать вещи. Бывает, до автобуса еще полтора часа, а он уже сидит там. А я люблю поспать или поваляться в постели. А Даниэль бесится, когда я вечером отключаю найденные мной будильники. Правда, отключить все мне почти никогда не удается, он все время выигрывает эти своеобразные соревнования.– А вот статистические показатели в НХЛ у вас почти равные (Даниэль набрал за карьеру 324 очка, а Хенрик 322. – «Спорт»)…
– Так уж получается. Но нас это не слишком занимает. Наоборот, мы соперничаем во всем: в гольфе, в теннисе, когда играем в футбол. А в хоккее и подавно. И соперничество доставляет нам истинное наслаждение.– С кем из звезд вы хотели бы поиграть в одной тройке?
– Продолжаю считать самым гениальным хоккеистом Яромира Ягра.– А Даниэль?
– Он много раз фантазировал на тему поиграть вместе с Петером Форсбергом. С Фоппой и я бы не отказался выйти вместе на лед. Звезд такого масштаба нашего возраста сейчас нет.– А Сидни Кросби, Александр Овечкин…
– Они все-таки помоложе, вот пусть доиграют до возраста Ягра, тогда посмотрим.– А как вам Евгений Малкин?
– Много о нем слышал, но ничего конкретного сказать не могу – в НХЛ календарь не способствует встречам с другой конференцией.– В вашем родном Орнсколдсвике чуть более 60 тысяч жителей, но звезды у вас появляются регулярно: Форсберг, Нэслунд, вы с братом…
– Все дело в «МоДо». Футбол в Швеции тоже очень любят, но наша команда болтается в низших лигах. А хоккейный клуб – в лидерах элитного дивизиона.– Почему вы отказались приехать на чемпионат мира в Москве?
– Не было большого смысла. Только что закончился тяжелый сезон, сразу собираться, совершать долгий перелет. Не было бы времени потренироваться со сборной, притереться к партнерам. С ходу играть полуфинал – не самая лучшая идея. Мы с братом подумали, что вряд ли поможем команде.Швеция
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»