• Нападающий «Вашингтона» Микаэль Нюландер: Дальше Сибири

    29.11.07 16:03

    Новый сезон центрфорвард, знакомый российским болельщикам по выступлениям за СКА и «Ак Барс», начал в «Вашингтоне» — этот переход наделал много шума летом и стал причиной трансферной войны, которую «Эдмонтон» объявил всей лиге. Ведь поначалу Нюландера ждали именно в стане «Нефтяников»…

    — Микаэль, теперь, когда сезон стартовал, можете рассказать, как обстояли дела с вашим переходом?
    — Это не самая приятная для меня тема, но так и быть. Еще перед плей-офф в «Рейнджерс» мне дали понять, что не станут удерживать меня в команде. В некотором роде я стал заложником своей результативности — с моей стороны было бы логичным подписать более солидный контракт. На моего агента первыми вышли представители «Эдмонтона», и он посоветовал мне принять их предложение. Почти синхронно поступило предложение и от «Вашингтона», и я стал склоняться к варианту со столицей США. Все-таки я уже играл за «Кэпиталз», да и вообще всю свою карьеру в НХЛ провел ближе к восточному побережью.

    — То есть слухи о том, что на менее выгодном контракте с «Вашингтоном» настояла ваша супруга, — правда?
    — Нет. Решения о том, где мне играть в хоккей, я принимаю сам. Просто «Вашингтон» был расторопнее — со мной связался непосредственно Тед Леонсис (президент «Вашингтона». — «Спорт») и обрисовал перспективы команды в новом сезоне. «Вашингтон» стал значительно сильнее этим летом, и спортивная составляющая меня полностью устраивает.

    — Генеральный менеджер «Эдмонтона» Кевин Лоу уверял, что вы даже подписали контракт с его клубом…
    — Узнал об этом из Интернета. В тот момент я находился в Швеции и даже если бы подписал контракт, то как бы Лоу мог его получить? Я читал, что меня хотели выставить подкаблучником, а моего агента жуликом. Хотя менеджеров «Эдмонтона» я не понимаю. Еще раз повторюсь: кроме «Вашингтона», я ни с кем контрактов не подписывал.

    — Но предложение «Эдмонтона» вы рассматривали всерьез?
    — Да, и даже говорил Майку, что, скорее всего, приму его: оно меня устраивало, пока не всплыл вариант с «Вашингтоном». Видимо, мое намерение было принято за окончательное решение. Но голову я никому не морочил, просто выбирал наиболее подходящий мне вариант. А теперь я очень рад, что оказался именно в «Вашингтоне». Ради этого, полагаю, стоило потерять в деньгах.

    — Как вам новые партнеры?
    — Это фантастика. Раньше я наблюдал того же Овечкина со стороны, теперь играю вместе с ним. Поверьте, я поиграл много с кем, но Алекс — действительно выдающийся снайпер. В «Рейнджерс» я играл с Яромиром Ягром, лучшим, на мой взгляд, хоккеистом, которого мне приходилось видеть. И скажу вам, Овечкин уже сейчас ничем не хуже.

     

    — На что рассчитываете по итогам сезона?
    — Не ждите от меня заверений, что мы выиграем Кубок Стэнли. Хотя, если это произойдет, я не буду удивлен. Но все же думаю, что время «Вашингтона» придет через год — нам надо сыграться и привыкнуть к мысли, что мы можем обыграть всех. Надеюсь, победы не заставят себя ждать, а то время меня уже поджимает: 35 лет — совсем не мало.

    — Неужели задумываетесь о завершении карьеры?
    — Нет, пока все мысли о хоккее. Но долгосрочных перспектив не строю. На данный момент отвечу, что не уйду до тех пор, пока не выиграю Кубок Стэнли.

    — Во время локаута вы играли в России. Что скажете о суперлиге?
    — Это был не самый удачный эксперимент. Когда стало понятно, что локаут затянется, я хотел играть в Швеции, но меня, откровенно говоря, не впечатлил уровень клубов, которые делали мне предложения. А потом последовало предложение из России. Сначала я, к сожалению, оказался в команде, которая совершенно не соответствовала моим амбициям. (В сезоне-2004/05 Нюландер провел 8 матчей за СКА и 5 за «Ак Барс», — «Спорт»). Потом перебрался в Казань, где было собрано много игроков из НХЛ. Думаю, та команда могла бы выступать и в НХЛ, но дела у меня не пошли. Видимо, локаут настроил меня на курортный лад. А уровень российской лиги вполне приличный. Нигде в Европе не могут позволить себе таких игроков, как Алексей Яшин.

    — Россия вам понравилась?
    — Да, Петербург — замечательный город. Здорово было и в Казани. Во время локаута я понял, что мы о России не имеем объективной информации. На Западе в основном говорят о преступности и коррупции, но не замечают ничего хорошего, что есть у вас. Я вспоминаю свой первый год в Америке, когда я играл за «Хартфорд». Так вот, в США мне было гораздо труднее адаптироваться, несмотря на то что английский язык я знал неплохо, а русского вообще не знаю.

    — Ваш брат выступает в суперлиге…
    — Да, за «Амур». А один сезон, кстати, провел в Петербурге, где потом играл и я. Никогда не мог себе представить, что есть место, которое «дальше Сибири», как мне сказал Петер. Но по его словам, и там можно нормально жить и играть в хоккей — это вовсе не край света, как думают некоторые.

    Швеция


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»