• Нападающий «Вашингтона» Никлас Бэкстрем: Теперь я готов

    11.09.07 16:02

    Главная надежда шведского хоккея 20-летний форвард Никлас Бэкстрем во время чемпионата мира в Москве наконец-то дал согласие на переезд за океан. Теперь он составит компанию в основательно укрепившемся «Вашингтоне» нашему Александру Овечкину.

    – Никлас, вы подписали контракт на весьма солидную сумму (за три сезона Бэкстрем может заработать $7,2 млн. – «Спорт»). В прошлом году вам предлагали меньше?
    – Незначительно. Да и в этом контракте нет ничего сверхъестественного. Конечно, по шведским меркам он выделяется, но для НХЛ вполне стандартен – базовая зарплата составит 850 тысяч долларов. Остальное будет зависеть от моей игры, и сумма семь миллионов, мелькавшая в прессе, – всего лишь максимум. Бонусы – это справедливо.

    – Почему же решились переехать только теперь?
    – Думаю, год назад я не был готов играть в НХЛ. Да и в «Брюнесе» мне все нравилось. К тому же, посоветовавшись с агентом и старшими партнерами, я решил, что в 19 лет перебираться за океан рановато. Мне было бы тяжело и физически, и психологически. Все-таки хоккей в НХЛ пожестче, чем в шведском чемпионате, и к поездке так далеко от дома надо было подготовиться.

    – Что знаете о своей новой команде?
    – Там теперь будет играть Микаэль Нюландер. А еще мне говорили, что я смогу играть в одном звене с Александром Овечкиным. Вот это будет здорово! Против него я уже выходил на лед. Теперь сыграем вместе. Думаю, мы составим связку не хуже, чем Кросби и Малкин из «Питтсбурга».

    – Кросби стал самым ценным игроком чемпионата, а Малкин выиграл приз лучшему новичку…
    – Ну и что, теперь его выиграю я. Главное, с кем именно ты играешь в связке. Естественно, если выходить в паре с Кросби, наберешь больше очков. Но я буду играть с Овечкиным. О таком партнере можно только мечтать. Кстати, и год назад я едва не изменил своего решения остаться в Швеции, когда меня стали соблазнять возможностью поиграть с ним. Но всему свое время.

    – Почему, на ваш взгляд, шведские игроки раскрываются в НХЛ позже своих сверстников из других стран? Вы едва ли не единственный за последние годы, кто рискнул уехать в Америку в 20 лет…
    – Думаю, что это просто стечение обстоятельств. Посмотрите, среди соперников нашей сборной на последнем молодежном чемпионате мира тоже никто пока о себе не заявил. А такие игроки, как Малкин и Кросби, – исключение. И Овечкин, конечно, исключение.

    – Почему шведская «молодежка» выступает слабее русских и канадцев?
    – У нас слишком много действительно молодых ребят, которые еще не играют постоянно за свои клубы. Кстати, если разобраться, то молодежный чемпионат мира – не главное в карьере игрока. Важнее, как выступает первая сборная, а тут мы посильнее русских и уж точно не слабее канадцев.

    – Знаете, что «Вашингтон» серьезно усилился? Теперь вам сложнее будет претендовать на ведущие роли…
    – Зато можно побороться за что-нибудь серьезное. В последние-то пару лет «Вашингтон» и в плей-офф не попадал. А выступать в клубе-аутсайдере нет желания.

    – В решении переехать в Америку усиление «Вашингтона» свою роль сыграло?
    – Возможно. Все равно по­пробовать свои силы в НХЛ я собирался, но предложение клуба ускорило процесс принятия решения. Я почувствовал, что мое время пришло. Не каждого хоккеиста приглашают поиграть в одном звене с Овечкиным. Подождал бы еще – мог бы продешевить или пересидеть дома.

    – Если бы не НХЛ, могли бы уехать куда-то в Европу?
    – Зачем? Меня все устраивало дома. Я вообще не испытываю тяги к перемене мест. Просто НХЛ должен увидеть каждый настоящий хоккеист. Кстати, так считал мой первый тренер.

    Швеция

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»