• Народный артист России Дмитрий Харатьян: «Стараюсь хотя бы раз в день вырваться на корт»

    06.12.10 01:14

    Чтобы успешно сниматься в кино и работать на эстраде, артистам постоянно приходится держать себя в форме, работать над собой.

    И занятия спортом в последние годы стали не только модным увлечением среди актерской братии, но и полезным делом для здоровья.

    В этом отношении отметивший в этом году 50-летний юбилей Дмитрий Харатьян — пример для подражания. Известный на всю страну «гардемарин» по-прежнему играет в футбольной команде «Старко», за которую выступают звезды шоу-бизнеса, но футбол — далеко не единственное спортивное увлечение Харатьяна.

    — Последние 15 лет я занимаюсь своим здоровьем, не фанатично, конечно, но стараюсь держать себя в форме. Залог профессионализма — это стабильность. Хотя у меня были периоды, когда я набирал вес, неважно себя чувствовал, и я считаю, что это преступно по отношению к профессии и к людям, которые приходят на наши спектакли, концерты. Все начинается в общем-то с самого себя. Как бы это ни звучало эгоцентрично, но возлюби ближнего, как самого себя. Поэтому если уж не любить, но уважать самого себя просто необходимо.

    — Несколько лет назад вы увлеклись игрой в теннис...
    — Раньше играл часто и много, сейчас стараюсь хотя бы раз в день вырваться на корт. Когда снимался в сериале про Ивана Подушкина, то играл каждый день в течение двух с половиной месяцев — это при том, что у меня была большая нагрузка. Но каждое утро я начинал на корте и в бассейне. Кстати, это помогло мне сохранить силы до конца работы. Когда нет рядом кортов, я по утрам делаю зарядку, это уже для меня — как зубы почистить.

    — В прошлом году вы приняли участие в создании сериала о Валерии Харламове и сыграли роль отца легендарного хоккеиста. Что для вас значит эта роль?
    — Сейчас трудно объяснить, кем был Харламов для нашего поколения. В детстве я был субтильным и именно благодаря примеру Харламова пошел в секцию хоккея — я просто обожал этот вид спорта. У него ведь был врожденный порок сердца, освобождение от физкультуры, а отец привел Валерия в ЦСКА, тем самым совершив великий поступок для истории мирового хоккея. Из меня, правда, хоккеиста не вышло — не взяли из-за низкого давления.

    — На минувшей неделе Россия получила право на проведение чемпионата мира по футболу 2018 года. Вы сами играете в футбол, как отнеслись к решению ФИФА?
    — Безусловно, то, что мировое первенство пройдет в России, очень хорошо для нашей страны. Пока, правда, не берусь предсказать, кто выиграет ЧМ-2018, но надеюсь, что наша команда окажется в призерах.

     

    — Судьбы спортсменов и артистов порой схожи: некоторые получают признание в юном возрасте и не могут вынести бремени славы. Вы проснулись знаменитым в 17 лет, после фильма «Розыгрыш». Тяжело было?
    — К сожалению, не существует рецептов от звездной болезни. Все зависит от человека — насколько он уязвим, подвержен соблазну. Насколько он умен, адекватен, воспитан. Мне, например, помогла моя неуверенность в себе. У меня всегда была заниженная самооценка. Особенно она касалась кино и моей первой роли. Я себя чувствовал неловко, когда пришла первая слава, она меня просто раздавила. Я попал в состояние стресса, даже депрессии. Понимал, что ничего такого я не сделал, что все это случайность, и вдруг я стал героем. А это ответственное дело, от меня все ждали каких-то проявлений.

    — Ну а после «Гардемаринов» неловкость уже не ощущали?
    — К этому времени я уже стал дипломированным человеком, это была моя профессия, осознанный выбор. А тогда, в 1976 году, я был еще школьником и не понимал, кем я буду. Да, мне было все это интересно, но я не скоро понял, как «Розыгрыш» перевернул мою жизнь. Для меня он стал судьбоносным фильмом.

    — Однако в 24 года вы решили пойти в армию. Это примерно как если бы игрок ЦСКА на взлете своей карьеры сменил бутсы на кирзовые сапоги. Что это было — проверка на прочность?
    — Я не мог не идти. Я был загнан в угол, может быть, собственной совестью, мне сложно сейчас сказать почему. Я понимал, что не смогу откосить от призыва. Мне было просто стыдно прикинуться больным. Но для меня это было хорошее творческое развитие. Да и вообще армия случилась очень вовремя в моей жизни. Потому что перед призывом был момент, когда мне казалось, что я начал деградировать. И если бы не эта встряска, то я знаю, кем бы я стал. Хотя поначалу было очень тяжело. Первые полгода у меня была жуткая депрессия, я похудел там на 12 килограммов, покрылся прыщами, меня унижали сослуживцы.

    — За что?
    — Ну как же. На момент призыва я был уже знаменит, мои интервью печатали в журналах, а со мной служили 18-летние ребята из провинции, которым было по кайфу припахать молодого артиста.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»