• Наш ответ «Флориде»

    22.09.14 00:57

    Наш ответ «Флориде» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Реклама • OLIMP.BET
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    (Фото: РИА «Новости»)

    Талисман Снежинка — вот, пожалуй, и все, что напоминает в аэропорту о сочинской Олимпиаде. От Игр, которые «Зимние. Горячие. Твои». Впрочем, с небес льется такой поток воды, что, кажется, вскоре он сметет со своего пути не только Снежинку, но и пять олимпийских колец, расположенных напротив адлерского терминала. Жемчужина у моря оказалась на три дня во власти стихии, и шторм принес ливень, поливавший от души набережные и бульвары Сочи и Адлера с ночи до утра, без перерыва на обед все это время.

    Квят за 160 тысяч рублей

    Полгода прошло с того момента, как погас главный олимпийский факел. Наверное, огромный срок для нашего смутного времени. У курортного сити теперь другие кумиры. Со всех афиш зазывает на ледовое шоу в «Айсберг» Марат Башаров. Помнят ли там, интересно, настоящее февральское шоу — с участием Сотниковой, Плющенко, Волосожар — Транькова?

    Главное же событие для «морской жемчужины» отныне — этап «Формулы-1». До события еще осталось две недели, а уже многие участники автоцирка прибыли к Черному морю. На новенькой трассе, проходящей по Олимпийскому парку, наводят последний лоск, устраняя погрешности. Вовсю идет аккредитация на историческое событие, о котором мечтал еще дорогой генсек — Леонид Ильич Брежнев. Кстати, удовольствие увидеть вживую болиды Хэмилтона, Росберга или Квята обойдется желающим в кругленькую сумму: самый дешевый билет — 7 тысяч рублей, самый дорогой — 160 тысяч. Цены вполне напоминают те, которые были в феврале на турнире с участием лучших хоккеистов мира.

    Неужели Олимпиада прошла для сочинцев — как сон, как дым, — не оставив и следа в душах? Оказалось, что нет. Связующим звеном между прошлым и будущим неожиданно стал хоккей. Турнир лучших хоккеистов четырехлетия все-таки заставил южан влюбиться в нетипичный для этих краев вид спорта.

    Сезон в КХЛ только начался, а уже можно делать грустные выводы… Самый неприятный момент — падение посещаемости. Пустуют арены даже там, где совсем недавно представить это было просто невозможно: Уфа, Челябинск, Хабаровск, Рига… Апокалипсис сегодня. Не до хоккея нынче — скажет кто-то… И возможно, будет прав. Наш поезд в огне…

    А вот в Сочи — в городе, где еще год назад мало кто знал правила этой игры, — народ на хоккей пошел. Может, потому, что живут в городе у моря по своим законам, стараясь по максимуму получать удовольствие от жизни и не парясь по пустякам? Отпускные настроения царят здесь круглый год. И результат часто имеет не главное значение.

     

    С моря — на лед

    Тем более что Сочи теперь вполне напоминает Майами, где тоже есть серьезная хоккейная команда среди пальм и пляжей — «Флорида Пантерз». И между прочим, пантеры — ближайшие родственники леопардов. Или наоборот. А еще два клуба мог сблизить Павел Буре. Но легенда «Пантерз», с чьей легкой руки и началась работа по созданию в Сочи хоккейного клуба, все-таки не решил с головой погрузиться в президентскую работу, решив продолжить отдых в той самой Флориде.

    Кстати, море буквально в сотне метров от «Большого», где теперь хозяйничает ХК «Сочи». Так что аттракцион «искупайся — и на лед» очень популярен среди болельщиков. Погода позволяет — курортный сезон продолжается. Искушения погрузиться в воды Черного моря не могут избежать даже хоккеисты клубов КХЛ, приезжающие на матчи с «леопардами».

    Как и во «Флориде», где трибуны в большой степени заполняют канадские пенсионеры, зимующие в этом штате, на «Большом» много гостей из хоккейных регионов — курортники с удовольствием идут посмотреть на сильнейшие команды КХЛ.

    Впрочем, главной задачей руководство ХК «Сочи» видит завоевание жителей своего города и близлежащих окрестностей. Сразу скажем: получается это у них неплохо.

    На первых домашних матчах «леопардов» стадион если и не заполнялся до отказа, то был весьма близок к этому показателю. На дебютный матч в «Большом» пришло 8110 зрителей, «Ак Барс» увидело 9126 человек, игра же с действующим чемпионом — «Магниткой» — собрала 8134 болельщика, хотя первоначально обещали аншлаг. Показатели для нынешнего чемпионата более чем приличные.

    Мишу Анисина хотят увидеть даже гости из Абхазии

    В составе сочинцев нет звезд, на которых бы мог валить болельщик. Самый известный — Михаил Анисин, который, правда, в последние сезоны больше давал концертов за пределами площадки. И громких побед ждать от коллектива Вячеслава Буцаева в нынешнем чемпионате ждать не приходится. Любая победа воспринимается как маленький подвиг. Пока таких подвигов набралось только два — в шести матчах.

    Спортивный директор клуба Николай Вакуров, конечно, скромно заикается о попадании в плей-офф, но, похоже, сам понимает, что пока это только мечта. При этом легко в матче с сочинцами не приходится никому из фаворитов: и СКА, и «Магнитка» были рады тому, что вырвали у дебютанта три очка. В команде действительно собраны голодные до побед игроки, которые готовы доказывать свою профпригодность всем: и противнику, и тренерам, и даже себе. Такие клубы, конечно, может в итоге обыграть более мастеровитый противник, но заранее они никогда не станут капитулировать перед звездами с другой стороны площадки.

    Естественно, будет неправильно сказать, что местные болельщики идут на стадион исключительно за хоккеем. Ведь «Большой» заполняют не только жители Сочи и Адлера, но и народ, приезжающий из близлежащих городов — Хосты, Мацесты, Лазаревской. Проявляют интерес к ледовой игре даже гости из Абхазии, тем более что этот край практически граничит с Олимпийским парком.

    Кубанские казаки и прыгающие леопарды

    Южан интересует еще и шоу, которое дарит перед каждой игрой болельщикам клуб. Причем длится оно больше часа. Например, перед встречей с «Ак Барсом» на «сцене» кроме привычной девичьей группы поддержки выступал и хор кубанских казаков. Сперва эти певцы исполнили народные песни, а перед стартовым вбрасыванием наступил час гимна России.

    Лазерное шоу тоже вышло масштабным. Лед полыхнул огнем, сложившись сперва в слово «Сочи», а затем в эмблему клуба. Далее появилась летающая тарелка, которая приводнилась в Черное море. На месте ее приводнения запрыгали дельфинчики. Ну а дальше на лед «выпрыгнул» огромный леопард в хоккейном шлеме, грозно рыкнувший на всю арену.

    Кстати, по самому дворцу этих талисманов-леопардов бегало тоже огромное количество. Многие из них вполне симпатичные, вокруг «зверьков» сразу собиралось огромное количество желающих сфотографироваться. Между прочим, все, что связано с клубной атрибутикой, пользуется у болельщиков большой популярностью. Почти весь ассортимент был раскуплен уже на первом матче, и сейчас менеджмент южан предпринимает срочные меры для того, чтобы организовать новую партию сувениров. Хотя с клубными шарфиками «Сочи» ходит уже почти каждый второй посетитель «Большого».

    Нет проблем и с доставкой болельщиков к стадиону и обратно после матча: в Олимпийский парк в день игры направляются бесплатные автобусы, а также пускают скоростные поезда «Ласточки».

    И конечно, цены на билеты — самые демократичные в КХЛ. Самый дорогой — в центральные сектора — обходится в 500 рублей. Ну а если за ворота — хватит и ста рублей.

    Так что за болельщика клуб борется и делает все, чтобы люди захотели прийти на хоккей снова и снова. И вероятно, совсем скоро предложение сходить поболеть за ХК «Сочи» не будет выглядеть для горожан каким-то экзотическим. Есть надежда, что большой хоккей пришел сюда надолго.

    Сочи — Санкт-Петербург


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»