• Наши в Европе

    01.03.08 16:03

    Наши в Европе - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Исследования известной в Европе уже более двадцати лет немецкой компании Sport+Markt традиционно интересны и полезны тем, кто занимается бизнесом в области спорта. Специалисты из Кельна изучают телеаудиторию спортивных соревнований, рекламный рынок крупных соревнований, природу спонсорw что помогает тем, кто задействован на рынке спортивных услуг.

    Последнее исследование, проведенное немцами и обнародованное на этой неделе, оказалось в равной степени приятным и неожиданным для российских болельщиков футбола. Сразу три наших клуба попали в двадцатку самых популярных в Европе.

    Как рассказал «Спорту» пиар-менеджер Sport+Markt Александр Краузе, вкусы и пристрастия футбольных болельщиков шестнадцати европейских стран (были выбраны Австрия, Великобритания, Венгрия, Германия, Голландия, Греция, Испания, Италия, Португалия, Польша, Россия, Турция, Франция, Хорватия, Чехия и Швейцария, где данный опрос был бы наиболее интересен и полезен для клиентов немецкой компании) изучались в ноябре-декабре путем произвольного телефонного опроса. Всего было опрошено 9600 человек (по 600 в каждой из стран) в возрасте от 15 до 69 лет, причем только из числа интересующихся футболом. Респондентам требовалось назвать два клуба — в своей стране и в одной из европейских, за которые они болеют. Интересно, что за пределами России из наших клубов упоминался, да и то лишь в единичных случаях, московский «Спартак». Тем не менее в итоговой таблице выше оказался «Зенит». Из шестисот опрошенных россиян 29 процентов назвали в качестве предмета своей любви петербургский клуб. Если учесть, что в России, по данным Sport+Markt, всего 52 миллиона футбольных болельщиков, значит, на долю «Зенита» приходится 15,3 млн поклонников. Таким образом, у чемпионов России — 10-е место.

    Правда, стоит оговориться, что сами организаторы опроса ставят его под сомнение в части, касающейся российских клубов, так как по сугубо техническим причинам на территории России опрашивались жители исключительно крупных городов (вполне вероятно, что глубинка проголосовала бы в первую очередь за московские «Спартак», ЦСКА и «Динамо»).

    Помимо трех российских клубов в top-20 оказался и еще один посланец Восточной Европы, малоизвестная в Старом Свете «Висла» из Кракова, за которую в Польше, оказывается, болеет практически каждый третий. Популярность в Хорватии загребского «Динамо» с показателем 56 процентов еще круче, но из-за того что население (а следовательно, и количество любителей футбола) этой страны значительно меньше, команда не попала в заветную двадцатку.

     

    Впрочем, опрос проводился совсем не для того, чтобы потрафить болельщикам той или иной команды. Просто теперь торговцы футбольной атрибутикой уверены, что товары с символикой «Барсы», «Реала» или МЮ должны разлетаться как горячие пирожки, а потенциальные рекламодатели телевизионных трансляций знают, матчи с участием каких команд собирают большую аудиторию.

    Комментарии

    Липовые цифры

    — Все это липовые цифры, — так в разговоре с корреспондентом «Спорта» Керменом Дзацети прокомментировал результаты исследования немцев один из активистов армейского фан-движения Александр Багдасарян. — Неизвестно, как проводился опрос, но я очень сомневаюсь, что российские команды могли обойти по популярности «Интер», «Лион», «Марсель», «Аякс», «Рому», «Вердер»... Если помните, в прошлом году что-то подобное тоже публиковалось. Там самым знаменитым футболистом стал какой-то араб, а Егор Титов занял третье место. В прошлом году, например, я видел данные ВЦИОМ за 2005–2006 годы. По России первым с 17 процентами шел ЦСКА, вторым — «Спартак», а замыкало тройку «Динамо». Хотя годом ранее тройка выглядела так: «Спартак», ЦСКА, «Локомотив». «Зенит» оба раза был на четвертом месте. В Москве за «Спартак» болеет большинство, а в целом по стране у него нет такого преимущества. Не так популярен в России и «Зенит», хотя в самом Питере за него болеют очень многие. Немцы поставили «Зенит» на десятое место, но, думаю, не стоит серьезно относиться к этому опросу.

    У «Спартака» нет конкурентов

    — Не верю я подобным опросам, — сказал Елене Григорьевской руководитель фан-клуба «Спартака» Владимир Гришин. — Они малообъективны. Если брать Россию, «Спартак» с большим отрывом опередит любую команду. С этим, думаю, не поспоришь. А вот если делали опрос по городам, тогда, возможно, «Зенит» и обошел нас в Питере. Все-таки в Москве много команд, а в пятимиллионной Северной столице почти все болеют за «Зенит», хотя и поклонников «Спартака» там хватает. Если говорить о самой ситуации, при которой три российских клуба попали в двадцатку, то это безусловный плюс, ведь в Европе есть за кого поболеть. Не стал бы говорить о прогрессе нашего чемпионата, просто выбор у опрашиваемых россиян намного уже. На виду действительно только три названных клуба, хотя сама последовательность их расположения в рейтинге внушает сомнения.

    Нас много в Европе

    — Все это похоже на правду, — заявил Александру Филипенко менеджер по работе с болельщиками «Зенита» Михаил Еникеев. — У нас огромное количество болельщиков не только в России, но и по всей Европе. Футбольный турнир фанатов «Зенита» собирает людей из десятка стран. В Петербурге одна команда, и для города «Зенит» — религия. В Москве же, как мне кажется, болеют за результат. Плохо сыграло «Динамо» — можно сходить на ЦСКА. В столице 6–7 команд, при этом часто ли там бывают аншлаги, даже на дерби? У нас же аншлаги на каждом матче, независимо от названия команды-соперника. Достаточно посмотреть на выезды. Сколько человек ездит со «Спартаком» и сколько с «Зенитом»?! На последний матч с «Вильярреалом» в Испанию приехало более тысячи наших болельщиков. Вспомните, сколько фанатов приезжает во Владивосток! Даже в самой Москве у нас огромная диаспора болельщиков. Так что не вижу в результатах опроса ничего удивительного.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»