-
Наталья Фабричнова: У «Торо Россо» нет причин не продлевать контракт с Квятом
Комментатор «Матч ТВ» подвела главные итоги первой части сезона «Формулы-1»09.08.17 18:24
Первая часть сезона «Формулы-1» позади. Одиннадцать гонок потенциально самого интересного сезона последних лет завершились, впереди еще девять. Комментатор «Матч ТВ» Наталья Фабричнова специально для «Спорта День за Днем» подвела главные итоги этого отрезка чемпионата.— После того, как поменялся регламент, машины изменились как внешне, так и внутренне, — отметила Фабричнова. — Понятно, что «Мерседес» теперь не будет настолько впереди, как в предыдущие годы. Особенно это стало ясно во время зимних тестов. Как «Феррари» не пытались, но кота в мешке утаить. Та же итальянская пресса активно писала, что у итальянцев наконец-то получилась блестящая машина, способная бороться за титул. Это не стало сюрпризом, скорее приятным подтверждением, что в чемпионате появилась интрига. Как раньше, когда титул разыгрывали два пилота, в этот раз не будет. Сейчас три-четыре гонщика способны бороться за победу.— А что случилось с «Мерседесом». Прогрессируют не так быстро, как «Феррари»?— Я не сказала бы так. Это видно по личному зачету. Пусть Феттель и впереди, но не намного. Сейчас середина чемпионата. Если в предыдущих сезонах уже можно было бы делать конкретные прогнозы на чемпиона или на команду-победителя, то сейчас такого нет. «Мерседес» держится очень близко, в Кубке Конструкторов даже опережают «Феррари». Они все время работают над машиной, и есть трассы, которые потрясающе им подходят. Это тоже немаловажный фактор. Это видно даже по результатам, даже если смотреть на сухие цифры.— Почему «Ред Булл» пока не так близко к двум лидерам?— Все решают нюансы. В первую очередь, мотор «Рено» пока проигрывает и «Феррари» и «Мерседесу». Говорят, у них отличное шасси, но опять же им подходят далеко не все трассы. Поэтому нельзя говорить, что они могут быть быстры везде — на скоростной Монце или медленной Венгрии они показывают разные результаты. В той же Венгии у них было больше шансов, на быстрых трассах дела похуже. В той же Бельгии они вряд ли смогут бороться за что-то серьезное. Поэтому причин в таком результате немало.— Гонщик «Ред Булл» Макс Ферстаппен, сменившей в этой команда Даниила Квята, пока явно не впечатляет. Это синдром второго сезона?— Не согласна с тем, что он стал выступать хуже. Если внимательно посмотреть на причины его сходов, то в основном это отказы техники. Или кто-то из соперников его выбивает. Так что большая часть сходов не по его вине. Это скорее испытание на прочность для самого гонщика. Будет интересно посмотреть — не потеряет ли он мотивацию, все ли в порядке будет с концентрацией из-за огромного количества технических отказов.— Руководитель «Ред Булл» Хельмут Марко заявил, что удивится, если Квят не продлит контракт с «Торо Россо». Не находите это странным, учитывая не самое удачное выступление в сезоне?— Нет, я не удивлена. У Квята было слишком много технических сходов. Команда же владеет объективной картиной о способностях пилота, потому что видит всю телеметрию, слышит, как он ведет себя с инженерами, знает как он работает с командой в целом. Они видят его мотивацию в работе, его способности, да и скорость ведь есть. Но где-то машина не дает себя показать. У них нет никакой причины его не продлевать. Хотя история «Формулы-1» знает случаи, когда команды пользовались техническими отказами, чтобы человека убрать. Но для специалистов ясно, что это лишь предлог. Думаю, контракт с Квятом будет продлен. Я очень на это надеюсь, переживаю на него. Надеюсь, вторая часть сезона подтвердит, что у него все впереди.Кстати: Квят рассказал, как попасть в «Формулу-1»
Официальный сайт Даниила Квята (ru.kvyat.com) начал публикацию отрывков книги журналиста Олега Карпова, посвященной российскому гонщику «Даниил Квят. Путь в Формулу-1». Она рассказывает о том, как 15-летний пилот из Уфы впервые попал в боксы «Королевских гонок», кто посадил его за руль лучшего болида мира и как Даниил подписал самый быстрый контракт в своей жизни. К настоящему моменту выложен пролог, далее будут выложены некоторые другие главы. Полноценная книга была презентована весной перед Гран-при России-2017, а сейчас готовится к выходу в свободную продажу вторым тиражом.«Контракт на вступление Даниила в систему поддержки пилотов «Ред Булл» должен был подписывать я, потому что сам Даниил тогда был еще 15-летним пацаном, — рассказал на страницах книги Вячеслав Квят, отец гонщика, — Причем переговоры он уже вел сам, но не имел права ничего подписывать самостоятельно. «Формула-1» — другая планета. Мы пришли в паддок. Самое большое впечатление на меня произвели четкость и порядок. Никаких криков. Каждый занимается своей работой».Сам Квят отказывается считать книгу биографической и вообще утверждает, что она не про него. «Это никакая не биография, — цитирует Даниила f1news.ru. — Эта книга о том, как гонщик из страны, где не было культуры автоспорта, смог попасть в «Формулу-1». Многие в России не понимают, как такое возможно. Мы решили рассказать. А моя настоящая автобиография, наверно, появится не раньше, чем лет через двадцать».Цифра
4 схода было у Даниила Квята за 11 гонок первой части сезона. Звучит не так уж плохо, тем более что у «подсидевшего» россиянина в «Ред Булл» голландца Макса Ферстаппена пять аварий. Однако на самом деле, сезон Квята сплошь состоит из технических проблем, ошибочных приказов команды и просто курьезных стечений обстоятельств, мешающих набирать очки. Перед Гран-при Испании машина Даниила таинственным образом потеряла скорость в квалификации, причем внятного объяснения гонщик и команда так и не дали. По ходу Гран-при Монако его взял на таран внезапно обезумевший Серхио Перес. На Гран-при Канады у россияна сперва заглох мотор, а затем заела гайка колеса на пит-стопе. Дурная судьба или скверная работа с настройками болида? Руководитель «Торо Россо» Франц Тост считает, что проблемы внутри гонщика, а не машины. «Квят очень хорош за исключением тех моментов, когда рискует или торопится. Ему нужно научиться контролировать себя», — полагает Тост.«Формула-1». Сезон-2017. Личный зачет (после 11-ти гонок из 20-ти)1. Себастьян Феттель / Германия / Феррари / 2022. Льюис Хэмилтон / Великобритания / Мерседес / 1883. Валттери Боттас / Финляндия / Мерседес / 1694. Даниэль Риккардо / Австралия / Ред Булл / 1175. Кими Райкконен / Финляндия / Феррари / 1166. Макс Ферстаппен / Голландия / Ред Булл / 677. Серхио Перес / Мексика / Форс Индия / 568. Эстебан Окон / Франция / Форс Индия / 459. Карлос Сайнс / Испания / Торо Россо / 3510. Нико Хюлькенберг / Германия / Рено / 2611. Фелипе Масса / Бразилия / Уильямс / 2312. Лэнс Стролл / Канада / Уильямс / 1813. Ромен Грожан / Франция / Хаас / 1814. Кевин Магнуссен / Дания / Хаас / 1115. Фернандо Алонсо / Испания / Макларен / 1016. Паскаль Верляйн / Германия / Заубер / 517. Даниил Квят / Россия / Торо Россо / 418. Стоффель Вандорн / Бельгия / Макларен / 1Кубок конструкторов: 1. Мерседес — 357; 2. Феррари — 318; 3. Ред Булл — 184; 4. Форс Индия — 101; 5. Уильямс — 41; 6. Торо Россо — 39; 7. Хаас — 29; 8. Рено — 26; 9. Макларен — 11; 10. Заубер — 5.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»