-
Наталья Забияко – о вопросе Путина, последствиях страшной травмы и жизни без фигурного катания
Серебряный призер командного турнира Олимпиады-2018 уходит в киноиндустрию04.09.20 14:07
Сегодня в прокат выходит фильм «Несломленные». Это документальное кино о квартете фигуристов: россиянах Наталье Забияко и Александре Энберте и американцах Эшли Кэйне и Тимоти ЛеДюке.
Перед премьерой корреспондент «Спорта День за Днем» пообщался с Натальей Забияко. Здесь не будет спойлеров. Только обещание, что фильм не будет таким же жестким, как «За пределом» про Маргариту Мамун.
Свое будущее Наталья связывает с кино, а еще осенью выйдет сборник ее стихов. «В фигурном катании я рассматривала себя только как спортсменку», – призналась 26-летняя спортсменка. Вместе с Александром Энбертом они выиграли серебро Олимпиады-2018 в командном турнире и две бронзы на чемпионатах Европы и мира.
– Вас долго пришлось уговаривать перед съемками?– На самом деле, вообще нет (улыбается).
– Это связано с тем, что режиссер фильма Данила Гринькин – ваш молодой человек?– Конечно, повлияла абсолютная уверенность в Даниле. Но также мне всегда было интересно сняться в каком-то фильме. Поэтому я тоже загорелась этой идеей и поддержала Данилу. Мы решили снять фильм о подготовке к чемпионату мира 2019 года.
Birthday night.. 🤍 #birthday #family #love #nightout #together
Публикация от Natalia Zabiiako (@nataliazabiiako)
– Если бы предложили снять художественный фильм про вашу пару, кто мог бы вас сыграть?– Сложно сказать, нужно было бы смотреть по кастингу, но отбор был бы жесткий (смеется)! И я бы тоже участвовала в утверждении актрисы.
– Ваш фильм называется «Несломленные». Почему именно такое название? Раньше вы с Александром говорили, что фильм про вас должен называться «На грани».– Это мы так шутили. Тренировочный процесс всегда проходит на грани возможности. Мы долго думали над названием. «Несломленные» – это наша совместная с Даней идея.
– Вы смотрели документальный фильм «За пределом» про Маргариту Мамун?– Да, я видела. Наш фильм будет не таким жестким, потому что у нас была немного другая задача.
– Какая?– Показать историю четырех людей, четырех преодолений. Каждый идет к своей цели через трудности. Боремся со своими демонами, с окружающим миром. Мы хотели донести до зрителей человеческую историю. Надеюсь, что всем понравится.
– У Мамун тоже история про преодоление на пути к золоту Олимпиады. Больше всех потрясло, насколько жестко с ней общаются тренеры. Присутствует даже ненормативная лексика.– У меня такого не было с тренерами. С Владом Жавнерским, с Ниной Михайловной (Мозер – «Спорт День за Днем») была теплая атмосфера, все друг друга понимали. Не нужно было повышать голос.
– Два года назад вы рассказывали, что после страшной травмы левое ухо еще слышит хуже и не полностью восстановилось обоняние. Как сейчас обстоят дела?– Самочувствие прекрасное. Последствия травмы – слух, обоняние – не полностью восстановились и по сей день.
– Врачи обещают, что восстановятся?– Они мне сказали после травмы: «Привыкай к тому, что может и не пройти». Все таки травма была серьезная. Я уже привыкла. Иногда где-то нахожу свои плюсы.
– Какие?– Допустим, если ночью кто-то шумит, ложишься на ухо, которое лучше слышит. Понятно, что ничего хорошего в этом нет, но я привыкла. Даже уже забыла о всем этом.
– Когда вы начинали карьеру, выступали за Эстонию. Оттуда вас отпустили не очень по доброму. Неужели нельзя было как-то договориться?– В Эстонии больше не было ни одной пары, а я была единственная парница. Поэтому я их могу понять. Но в итоге удалось договориться. Карантин длился год. Это стандартно. Если ты выступаешь за одну страну на международных стартах, а потом переходишь в другую, то априори пропускаешь сезон. И не зависит от запретов того, кто тебя отпускает. Потом у меня наладились отношения с представителями эстонской федерации, при случае мы можем пообщаться.
– Вы стали кататься с Александром с апреля 2015 года. Что это было: счастливый случай или предвидение вашего тренера Нины Мозер?– Во-первых, это стечение обстоятельств. Я в тот момент каталась с Юрой Ларионовым. Он получил травму. Потом я два месяца была одна. То, что мы стали кататься с Александром, – это, конечно, предвидение Нины Михайловны. Она начала задумываться об образовании нашей пары еще с 2011 года, но я об этом ничего не знала.
– Когда вы получили травму, не было опасений, что Александр может найти новую партнершу?– Нет, я была полностью в нем уверена. В себе – тоже. Что быстро восстановлюсь и продолжу тренировки. У меня, наоборот, после этой травмы появилось огромное желание работать дальше.
– В одном из интервью вы рассказали, что не были с Александром парой в реальной жизни. Ваши вторые половинки ревновали вас?– Вообще не было никакой ревности. Данила очень хорошо общается с Сашей.
– Сашина девушка не приходила на каток?– Периодически приезжала на тренировки или смотрела соревнования. Все понимают, что это наша работа.
– Александр называл вас супербесстрашной.Что вы никогда не сделаете в жизни? Прыжок с парашюта или другой какой-то экстрим?– Я бы, наверное, и с парашютом спрыгнула, и с тарзанки. Мне хочется попробовать как можно больше. Еще я бы покаталась на горных лыжах. До этого довелось только в детстве: на коротких лыжах на небольших склонах в Таллине. Теперь я бы с удовольствием попробовала где-то в горах.
– Давайте теперь поговорим про командный турнир на Олимпиаде в Пхенчхане. Ваше участие там не планировалось. Должны были выбирать между Тарасовой/Морозовым и Столбовой/Климовым. Как вам объявили, что вы едете в Пхенчхан?– Была не самая приятная ситуация с недопуском спортсменов, но чего уж греха таить, мы были очень рады, что выступим в командном турнире (Ксения Столбова не получила приглашение МОК на Олимпиаду-2018 – «Спорт День за Днем»).
– В Пхенчхане российские спортсмены выступали без флага и гимна. Насколько это влияло на радость от завоевания серебряной медали?– Я бы не сказала, что от этого радости убавилось. Ты сам лично знаешь, какую страну представляешь, и какой путь прошел перед попаданием на Олимпиаду. После командного турнира был еще личный, поэтому немного сдерживали эмоции. А когда уже все завершилось, ты начинаешь понимать, что выступал на Олимпиаде, и у тебя есть медаль.
Публикация от Natalia Zabiiako (@nataliazabiiako)
– В соревнованиях пар в Пхенчхане вы заняли 7-е место. Это был ваш потолок?– Мы не претендовали на какие-то награды. Если бы Олимпиада была через год, то смогли бы побороться за пьедестал. Но возможно, 7-е место стало для нас толчком к тем результатам, которые мы показали в 2019 году.
– Тамара Москвина рассказывала, что на Олимпиаде в Нагано поставила на бортик портрет мужа Оксаны Казаковой, чтобы она успокоилась. У вас были какие-то амулеты?– Чего-то специфического не было. Я достаточно спокойной выходила на лед. Адреналин и легкое волнение присутствовали, но они мне помогали. Я понимала, что во время Олимпиады на меня смотрит не то, что вся планета, а мои близкие, родные, друзья, которые всегда верили, что я смогу туда попасть. Это очень вдохновляло меня.
– После Олимпиады вы были на приеме у Владимира Путина. Чем он вас удивил? Наверняка, до этого видели его только по телевизору.– Я особо никогда не всматривалась в телевизор: как он выглядит? Но мне было приятно. Когда делала селфи с Путиным, было приподнятое настроение.
– Удалось перекинуться хотя бы парой слов?– Когда Путин прикалывал мне награду, он спросил: «Наташенька, не уколол ли я тебя?».
– Что вы ответили?– Нет (смеется).
– Родители, наверняка, гордились вами в этот момент?– Они поддерживали меня всю спортивную карьеру. Помню, как в детстве мы смотрели большие турниры, мама говорила: «Вот, было бы здорово тебя увидеть на пьедестале». А я еще в тот момент в парах не каталась.
– Ваша пара стала третьей на чемпионате Европы-2018 и чемпионате мира-2019. Оба раза до серебра не хватило совсем чуть-чуть. Где было обиднее?– Самым обидным было не выиграть золото на чемпионате России-2019. Мы наотмашь откатали обе программы, особенно произвольную, на тот момент это был лучший прокат в нашей жизни, но о результате не нам судить (судьи поставила на первое место пару Тарасова/Морозов, а Забияко/Энберт завоевали серебро – «Спорт День за Днем»).
– В феврале 2020 года вы объявили о завершении карьеры из-за травмы Александра. Вам предлагали попробовать покататься с новым партнером?– Мы это обсуждали нашей командой, когда все шло к завершению карьеры. У меня были мысли продолжать кататься, но потом я поняла, что мне очень сложно найти партнера. Учитывая мой высокий рост для парницы (165 сантиметров – «Спорт День за Днем»), это практически не реально.
– Какой рост считается оптимальным?– Все парницы обычно 155-158 сантиметров. У Саши рост 189 сантиметров. Мы с ним выглядели очень гармонично. Больше таких партнеров я не встречала.
– Понимаю.– Я планировала кататься до Олимпиады в Пекине, а дальше не заглядывала. Если менять партнера, может ты и успеешь с ним скататься, но вряд ли новую пару допустят до Олимпийских игр, которые уже через год. А кататься просто так уже не имеет смысла.
– Вы завершили карьеру. Катаетесь ли вы с Александром просто для удовольствия?– Специально мы не встречаемся. Недавно у нас была съемка на льду для одного спортивного бренда. Ничего особенного мы не делали, но покататься вместе было очень здорово.
– Сами вы часто катаетесь?– С февраля покаталась только один раз, в середине июля. Полгода вообще не стояла на коньках. В мой день рождения с Данилом и очень хорошими друзьями сходили на ночной каток. Ни с того, ни с сего в час ночи решили поехать (улыбается).
– Не было какой-то ломки, что так долго не выходили на каток?– Был карантин, и все сидели дома. Периодически возникала ностальгия, но когда ты чем-то занят, то эти мысли уходят на второй план.
– Что заняло место фигурного катания?– Я погружаюсь в киноиндустрию.
– Будете актрисой?– Не исключено, я бы попробовала. Осенью мы с Денилом летали в Штаты, весь постпродакшн, цветокоррекцию фильма «Несломленные» мы делали на голливудских студиях. Я была причастна ко всему этому процессу, который происходил уже после самих съемок. Цветокоррекцией занимался человек, который в свое время красил «Звездные войны».
– Здорово!– Сам монтаж фильма делал Даня, а я за всем следила. Был забавный момент, когда он показал мне одну версию. На следующий лень показывает ее с маленькими изменениями. Я заметила, что в одном месте был убран очень важный кусочек. Говорю ему: «А ну, верни!». А он мне: «Да, я ничего здесь не поменял». Потом просмотрел: «А, точно!».
– В фигурном катании вы не хотите остаться? Тренером или менеджером?– В фигурном катании я рассматривала себя только как спортсменку. В качестве тренера себя не вижу.
– Вы раньше писали стихи. Сейчас есть для них время?– Да, осенью планирую выпустить сборник своих стихов. Поначалу я стеснялась их публиковать, потому что они были достаточно личные. Несколько лет назад я сделала пост первого стихотворения в инстаграм. А потом подумала: почему бы не сделать сборник? Еще написала про жизненные ситуации, которые способствовали написанию того или иного стихотворения.
– Карантин из-за коронавируса помешал вашей июньской свадьбе на Боро-Боро. Новая дата уже назначена?– Ее пока нет. Надеюсь, что в ближайшее время все наладится, и все будут жить, как прежде. Путешествовать. Этого очень не хватает.
– Александр стал участником «Ледникового периода». Вас не приглашали в это шоу?– Александр заменил Максима Транькова. Меня тоже спросили: «Было ли бы интересно? Вдруг получится».
– Было интересно?– Я всегда об этом мечтала, но оказалось, что все пары уже были сформированы, а создавать новую Первый канал не собирался.
– Если бы вы приняли участие, для вас это было бы больше шоу или битва за первое место?– Все равно это не соревнования, и ты можешь больше проявить свои актерские навыки. Для меня это было бы безумно интересно. Ну и конечно, хочется побеждать. Я не очень следую словам, что главное – это участие. Для меня главное – это победа.
Читайте также
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»