-
Не искушай судьбу с шутником Спаллетти!
06.02.13 21:40
(Фото: ФК «Зенит»)
Существует старинная турецкая традиция: провожаешь друзей — полей им воды на дорогу и вскоре увидишь их снова. Перед игроками «Зенита» потомки янычаров могли разлить хоть бочку, все равно раньше следующего года команда Лучано Спаллетти вряд ли вернется в Белек. Всем был хорош турецкий сбор, кроме одного. Пожалуй, самого главного. Начал его «Зенит» одним составом, самым боевым. В середине потерял всех российских «сборников». Через пару дней уехали по тем же делам иностранцы, а «Зенит» заканчивал сбор полумолодежным составом. Кто знает, может, в будущем Спаллетти еще не раз вспомнит об этом. Ведь задачу выиграть чемпионат России с него никто не снимал, а питерский клуб пока идет лишь третьим. С отставанием в пять очков от лидера ЦСКА.
Братья Кержаковы на поле не встретились
Провожая игроков «Зенита» в отпуск, многочисленные специалисты твердили как заклинание: «Ничего, сейчас ребята отдохнут, успокоятся, а потом Спаллетти на сборах спокойно встроит Витселя и Халка в командную игру». Ребята действительно отдохнули. Мистер даже позволил им взять семьи на первый сбор в ОАЭ. Со второй задачей оказалось сложнее. Да и когда Спаллетти было ее решать? В Турции «Зенит» не сыграл ни одного матча в оптимальном составе. Интересно, что среди его соперников снова не оказалось клубов премьер-лиги. Хотя в соседнем отеле жила «Кубань», недалеко тренировалась «Волга». Закралось даже подозрение: может, Спаллетти сознательно избегает спаррингов с российскими командами? Однако оказалось, что это совсем не так. Как выяснил корреспондент «Спорта», «Зенит» мог сыграть с той же «Волгой» вместо малоизвестного «Гурника», но организаторы не смогли устроить этот матч. Так что новой встречи братьев Кержаковых не вышло. Старший Александр просто съездил в гости к младшему Михаилу.
Матч против «Сплита» Кержаков пропустил на пару с Данни. Португалец не играл и с «Гурником». Так же как и Халк. Спаллетти решил приберечь обоих для вечерней «битвы» с «молодежкой» Анатолия Давыдова, а на «Гурник» бросил всех россиян. Они все равно через несколько часов уезжали в сборную России, так что пусть играют. «Зенит» не стал, как «Динамо», вставать в позу и торговаться с Фабио Капелло, когда Широков и Ко должны покинуть Белек — 31 января или 3 февраля. Просто заехал в Турцию на день пораньше.
Последний матч против БАТЭ сине-бело-голубые и вовсе провели полурезервным составом, где больше всех выделялся 35-летний Сергей Семак. Вот уж кем не перестаешь восхищаться! Отточенные передачи, блестящее видение поля, да и в скорости ветеран «Зенита» не уступит многим молодым. В матче с молодежной командой был момент, когда он рванул параллельно с Халком. И не проиграл звездному бразильцу ни метра! Так что Сергей Богданович еще не сказал своего последнего слова в «Зените». Хотя, конечно, конкуренция среди полузащитников сумасшедшая.
Пять «португальцев»
В центре поля, похоже, незыблем магический треугольник Денисов — Витсель — Широков. Брак в игре бельгийца по-прежнему близок к нулю, и расставаться с мячом он стал куда охотнее. Так, во всяком случае, показалось по матчу с «Гурником». Стоило кому-то из партнеров позвать Вика (прозвище Витселя в команде), бельгиец сразу же отдавал мяч. Или старался отдать. На флангах есть Данни, Халк и вечно молодой Владимир Быстров. Виктор Файзулин, хотя и получил вызов в сборную, пока выглядит послабее. С «Гурником» Спаллетти поставил его слева, но ничем особенным Виктор себя не проявил.
Среди защитников теперь выбор у Спаллетти тоже побогаче. Серб Милан Родич куплен на замену сломавшемуся Доменико Кришито, португалец Нету обострит конкуренцию в центре обороны. А заодно доведет так называемую португальскую колонию «Зенита» до пяти человек. Не многовато ли? В свое время на этом сильно обожглось «Динамо» Александра Федорычева, скупавшее без разбору игроков с португальскими паспортами. И чем все закончилось? Вместо вожделенного золота команда болталась внизу турнирной таблицы чемпионата России. В Белеке квартет Халк — Бруну Алвеш — Данни — Витсель, выучивший португальский в «Бенфике», держался особняком. Вместе выходили на тренировку, вместе разминались под дружеский смех, вместе играли в теннисбол. Нету, скорее всего, примкнет к ним. Вряд ли он будет обсуждать рыбалку с Быстровым или последние деловые новости с Романом Широковым. Да и как им общаться? Новичок из «Сиены» наверняка не знает русского, а учить язык или нет — дело добровольное. Данни вот освоил, а Ломбертс признался, что русский оказался слишком тяжел для него.
Как Спаллетти трепал меня за ухо
Наши легионеры из 1990-х годов оказались куда способнее. Например, Дмитрий Радченко неплохо говорит по-испански. Пока, правда, он только входит во вкус новой работы. Прочие помощники Спаллетти давно работают по определенной схеме с четким разделением задач. Даниэле Бальдини возился с молодыми защитниками, Альберто Бартали гонял игроков по небольшой рощице возле отеля, Михаил Бирюков самозабвенно возился с вратарями, а Игорь Симутенков и вовсе является проводником идей Спаллетти. Радченко стоял в задумчивости, подавал мячи, один раз он не удержался и крикнул кому-то из форвардов «молодежки»: «Располагайся по линии офсайда». Все остальное время новый помощник Спаллетти предпочитал молчать.
Можно было, конечно, расспросить о распределении труда самого Мистера, но я решил не искушать судьбу. Один раз синьор Спаллетти почему-то принял меня за турка. Другой раз и вовсе неожиданно взял за ухо после интервью для российских журналистов. Не знаю уж, чем я провинился, — провокационных вопросов вроде не задавал, диктофон в лицо не совал. Последний раз меня хватал за ухо нервный учитель алгебры и геометрии. Еще в 11-м классе. До сих пор помню, что тогда было жутко обидно. Сейчас почему-то — ни капельки. Тем более что в следующее мгновение Спаллетти дружески хлопнул по плечу. А то, что взял за ухо? Так, наверное, это была какая-то шутка.
В конце сбора уже корреспондент «Спорта» удивлял турок. Мелкие деньги разошлись на такси, осталась только крупная купюра в 100 долларов. Торговцы в магазинах лишь разводили руками. На ресепшене в гостинице «Зенита» предложили поменять на местные лиры, но тут уж я отказался. Зачем они мне в России? И пошел в бар, где услужливый администратор провел к столику с розеткой для ноутбука. Сразу же рядом нарисовалась официантка с традиционным вопросом: «Что будете пить?» Пить хотелось, но не за 100 долларов. А других денег не было. Попытался объяснить это девушке, но она абсолютно не понимала по-английски. Пришлось вытащить кошелек и продемонстрировать ту самую сотню. От шока официантка едва не выпрыгнула из своей юбки. «Ноу мани, ноу мани», — запричитала она и убежала за чашкой абсолютно бесплатного чая. Принесла. Аккуратно поставила и искренне рассмеялась, вспомнив, как я совал ей 100 долларов. Видимо, для турок это какая-то запредельная сумма. Нефти ведь у них нет. Только пляжи и футбольные поля. Первые заполняются летом, вторые не пустуют зимой. А российские клубы с удовольствием везут деньги в Турцию. Гораздо большие, чем мои 100 долларов.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»