• Не каждый Волчков — Овечкин

    15.07.10 17:09

    Драфт НХЛ — ежегодная экспроприация талантов с последующей надеждой,что обладатели высших строчек станут лицом команды или даже всей лиги.В качестве главной надежды этого года выбран Тэйлор Холл, на негоположил глаз выбиравший первым «Эдмонтон». Самым «высоким» россияниномстал Александр Бурмистров, энхаэловские помыслы которого отныне связаныс «Атлантой», взявшей его восьмым. Однако не факт, что эти игрокистанут вторыми Смитами и Ковальчуками. История знает немало примеров,когда первые и приближенные к ним номера на поверку оказывалисьмассовкой в командных постановках.

    Крах надежд и перспектив

    Молодой чешский форвард Патрик Штефан считался сверхперспективным. В1999-м «Атланта» взяла его под первым номером на вакантное место лидераи забивалы. На пороге грезилось великое будущее, за порогом ждалпровал: 455 игр — и лишь 188 (64+124) очков на счету. Череда травм да ибанальная переоценка собственных сил спустили игрока с небес на грешнуюземлю. Штефан перестал проходить в состав, а завершил карьеру в Европеуже в 27 лет. Говорят, здоровье… А может, тяжело после небес по землепешком?..

    Драфт — это лотерея: выпадет — не выпадет, заиграет — не заиграет…Американский защитник Брайн Берард избежал тяжелых травм. Игралталантливо, как и полагается первому номеру драфта-1995. Единственноесерьезное повреждение привело к тому, что сейчас Берард видит толькоодним глазом. В другой случайно угодила клюшка Мариана Хоссы… Не помогБерарду и полуторагодичный уход из хоккея. Выйти на анонсированныймолодостью уровень он так и не смог. И после сезона в чеховском«Витязе» исчез с поля зрения.

    Но главными разочарованиями 1990-х стали канадцы Александр Дэйгл иЭрик Линдрос. Приход Дэйгла в НХЛ анонсировался в тонах более радужных,чем в свое время появление Марио Лемье. В Линдросе Канада виделаГретцки и Лемье в одном лице. Дебютный сезон-1992/93 Эрик завершил подовации — с 75 очками за «Филадельфию». Показатели Алекса были скромней:51 балл за «Оттаву» в сезоне-1993/94. Линдрос стал безусловным лидером«Летчиков». Дэйгл уступил это право на долгие годы Алексею Яшину. Эрикловил первые сотрясения мозга, Александр задумывался о карьереголливудского актера…

    Три года назад Линдрос, уже будучи звездой «Далласа», послеочередного сотрясения ушел. Дэйгл шестой год выступает в чемпионатеШвейцарии. После пяти сезонов в «Давосе» он по ходу прошлого чемпионатаперебрался сначала во «Фрибург», а затем в стан «Тигров» из Лангнау, в25 играх за которых набрал 24 (7+17) очка.

     

    Российские фиаско

    Впрочем, неудачи игроков из первой двадцатки, чей талант видитсябезусловным, а перспективы безоблачными — тоже большое разочарование. Итут полно российских негативных примеров. Ключевой — Александр Волчков,выбранный «Вашингтоном» в 1996 году четвертым. Проскитавшись три годапо низшим лигам, он появился на льду НХЛ только в 1999-м. Да и то —всего на три игры. Вскоре заокеанским амбициям москвич предпочел«Молот-Прикамье» и «Витязь».

    Похожей тропой прошли омич Александр Свитов и магнитогорец СтаниславЧистов. 2001 год вообще выдался самым ярким для драфтующейся России:первый номер — Ковальчук, третий — Свитов, пятый — Чистов. Надеждыоправдал лишь Илья. Саша со Стасом, сменив ряд клубов, вернулись домой.Правда, Свитов надежд не теряет, и, по слухам, планирует этим летомвернуться в НХЛ.

    Имея классные атакующие навыки, защитники Олег Твердовский и АндрейЗюзин, выбранные вторыми в 1994 и 1996 годах, в обороне особо нестарались, что НХЛ может простить разве что Майку Грину… И еслиТвердовский, перебравшись в Россию, с ходу вышел на лидирующие позиции,Зюзин за два сезона в Петербурге ничем выдающимся не отметился.

    Болельщики СКА надеются, что выступление за армейский клуб пятогономера драфта 1998 года Виталия Вишневского выйдет более ярким. В порудебютного сезона в НХЛ уроженец Харькова то и дело удостаивался похвалытренера «Анахайма», который называл его одним из лучших бодичекеровлиги. Однако с 2006 по 2008 год, сменив три клуба — «Атланту» на«Нэшвилл» и «Нэшвилл» на «Нью-Джерси», — он большей частью полироваллавку. Зато, вернувшись в «Локомотив» (а до этого — во время локаута —выступая за «Химик»), был одним из лучших защитников Суперлиги, а затеми КХЛ. Причем по-фетисовски креативным впереди и надежным сзади.

    Словом, как говаривал Эйнштейн, все в этом мире относительно.Ступени драфта могут стать отправной точкой успеха, а могут — простымициферками. Кого драфт минувший нам готовит? Поживем — оценим. Лет черездесять…


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»