• Не обогнул буй – закрути два поворота

    Парусный спорт
    Не обогнул буй –  закрути два поворота - фото

    Фото: sb2orus.ru

    В акватории    Финского    залива    стартовал    второй    этап  Кубка  Ассоциации  яхт  класса  SB-20.  На  гонку  было  заявлено 14 участников, но стартовали толь-ко  13.  Один  из  экипажей  подвели технические  проблемы — порвался генакер (для тех, кто не понял,— это дополнительный  мощный  парус)  и треснуло перо руля. Запаска не подошла, поэтому пришлось сняться.  

    Ориентир — «башня Мордора»

    Погода в Санкт-Петербурге показала им, на что она способна: в лицо бил дождь, «грядки» волн достигали пары метров, а вокруг сплошной туман и только строящийся Лахта-центр, напоминая башню Мордора, служил ориентиром.

    Для     зрителей     такие     условия  не   комфортны:   мокро   и   холодно.  А   вот   спортсмены,   наоборот,   довольны    такой    погодой.    «Лучше,   когда идет дождик и дует ветер, чем когда  палит  солнце  и  еле-еле  лодки двигаются, потому что ветра не хватает!»  —  рассказал  корреспонденту «Спорта День за Днем» главный судья соревнований Любовь Рюмина.

    Спортсмены     проходили     дистанцию,   практически   не   уступая  друг другу: особенно зрелищно это смотрится на крутых виражах, когда  сразу  пять-шесть  яхт  огибают буй. «Как помеха справа на дорогах, здесь тоже есть правый-левый галс. У  правого  тоже  есть  преимущество, – объяснила Любовь Рюмина — Не  обогнул  буй  —  это  нарушение. Есть  инструкция.  Если  экипаж  нарушает  правила,  то  обычно  сами гонщики  проходят  мимо  финиша, когда   осознают   свои   нарушения.  Если  кто-то  не  прошел,  но  был  замечен  другими  гонщиками,  то  те протестуют.

    — Как оправдаться в гонке?
    — Закрутить два поворота. У того, кто нарушил, есть право оправдаться прямо в гонке, — он просто должен    Если  другой  гонщик  считает, что тот не оправдался, то он может подать протест после гонки, придя к нам в офис.

    Спасибо ветру и волне

    К  началу  четвертой  гонки  дождь  закончился,  туман  рассеялся,  а  вокруг оказалось немало зрителей, которые,  подобно  кораблям-призракам, наблюдали  за  ходом  гонок.  К  этому моменту участники разбились на небольшие группы: три борта боролись за первые места, затем на небольшом расстоянии  шесть  бортов  соперничали между собой, а еще четыре растянулись по дистанции.

    Вскоре  специальный  сигнал  известил   об   окончании   гонок.   Все  участники  отправились  греться  на  берег, а победителей ждала церемония награждения.

    — Эмоции,  как  всегда,  очень  позитивные, потому что был хороший ветер, — поделился с корреспондентом «Спорта День за Днем» Григорий  Васинкевич,  победитель  первого  дня  второго  этапа  парусной  регаты.   —  Погода  идеальная   для  гонок.  Волна  небольшая,  комфортная. Лодкой управлять было легко, она  хорошо  шла.  Ну  и  организация,  как  всегда,  на  высшем  уровне!  Большое  спасибо  организаторам  и моей команде!

    Те  гонщики,  кто  не  выиграл,  но все  же  попал  на  пьедестал  почета, тоже  не  скрывали  своего  удовлетворения.   «Сегодня   мы   гонялись  вторым составом знаменитой Team Nika,  —  рассказал  Артем  Басалкин, рулевой команды, занявшей третье место. — Все довольны результатом проделанных  тренировок.  Для  нас третье место – хорошо. Не хватило чуть  больше  тренировок.  Погода? Отличная,  рабочая!  Было  прохладно,  но  в  момент  гонки  –  ни  холодно, ни жарко».

    Первый  день  второго  этапа  Кубка   Ассоциаций   класса   яхт   SB-20  прошел  в  рамках  Международного военно-морского   салона   —   2017.  Победителей     гонок     награждали  в Ленэкспо, где проходило это масштабное мероприятие.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»