-
Не в обиду третьему полу. Скандал в легкой атлетике
Кастер Семеня отказалась пройти принудительное лечение19.06.18 21:53
Увлеченная борьбой с допингом в России Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) вернулась к истокам проблемы и угодила в щекотливую ситуацию. Скандально известная бегунья Кастер Семеня отказалась пройти принудительное лечение.
То ли девочка, а то ли…
Стимуляторы — это уже относительно новая эра, конец шестидесятых годов минувшего века. Тогда в ход пошли мужские половые гормоны (стероиды, наиболее популярный — природный тестостерон, которого у любого здорового мужика навалом), и тут-то девушки массово начали толкать ядра и метать копья на невиданные доселе расстояния, украдкой выщипывая так некстати начинающую пробиваться щетину на лицах и прикрывая появившиеся вдруг лысины париками. Идея витала в воздухе, потому что гермафродитизм ряда знаменитых спортсменок (спортсменов?) перестал быть тайной. Как ни крути, а мышечная сила — еще и мужской гендерный признак. Первые разоблачения дам сомнительной половой принадлежности приключились еще до Великой Отечественной войны: в 1936 году на Олимпиаде в Берлине было доказано, что немецкая прыгунья в высоту Дора Ратьен не должна соревноваться в женском секторе.
Официально же гендерный тест был введен на Играх лишь в 1966 году, после чего на специальном совещании ЦК КПСС решили не выпускать на международные соревнования питерских легкоатлеток сестер Тамару и Ирину Пресс. От греха, так сказать, подальше.
Тут-то на помощь и позвали «врачей-вредителей». Безудержная «воля к победе» иногда приводила к страшным последствиям. В 1986 году чемпионка Европы по толканию ядра восточная немка Хайди Кригер прошла гендерный тест, но еще через несколько лет с треском его провалила: гермафродитизм развился в результате многолетних введений высоких доз тестостерона.
Шли годы, и настало время всепобеждающей толерантности. Тесты на гермафродитизм, по мнению феминисток и ультралиберальной общественности, оскорбляли женское достоинство. А уж если спортсменка еще и темнокожая — таковую даже заподозрить в чем-то уже расизм. Не буду пересказывать многолетнюю скандальную историю бегуньи (бегуна?) из ЮАР Кастер Семени. «То ли девочка, а то ли виденье» выглядела так, что не выдержала уже вся спортивная общественность, а ее давления не выдержала IAAF, робко введя тест на содержание тестостерона в крови. У недавно официально женившейся Кастер цифры предсказуемо оказались на зависть многим крепким мужичкам.
Финита ля комедия? Отнюдь!
У Семени не отобрали медали (это вам не российские легкоатлеты с мельдонием), ее даже не отстранили окончательно и бесповоротно от соревнований. Ей (и ей подобным) предложено просто подлечиться, понижая уровень тестостерона. Это — медицинский абсурд. Врачи пока не научились справляться с проблемой гермафродитизма, даже начиная борьбу сразу после рождения. Во взрослом возрасте это просто бессмысленно.
Но молодожен Семеня обиделась: «Я хочу бегать, считаю несправедливым, что от меня требуют изменений в организме. Я не должна менять свое тело медицинскими препаратами». У нее, без сомнения, найдется множество активных сторонников.
Ведь действительно несправедливо. Они, так называемый третий пол (гермафродиты), ни в чем не виноваты, такими уж родились.
Не совсем, правда, понятно, в чем виновато подавляющее большинство спортсменок всего мира, оказывающееся в заведомо проигрышном положении, ведь их вынуждают соревноваться с обладательницами мужской мускулатуры вследствие гормонального сбоя.
Разумеется, гермафродиты ни в чем не виноваты, как не виноваты и рожденные, скажем, слепыми. О них необходимо заботиться и всячески помогать! Но не должны же страдать все вокруг в угоду толерантности и политкорректности. Практика показала, что от этого вполне можно отказаться, даже от здравого смысла. Скажем, внимательно заслушивая речи господина Родченкова.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»