• Нефутбольные шрамы

    27.10.14 13:44

    Современный клубный шотландский футбол превратился в экзотику. О его новостях сообщают немногим чаще, чем о том, что происходит в чемпионатах Черногории или Дании. Да и то в основном только с комической точки зрения: то «Селтик» пройдет в следующий раунд Лиги чемпионов за счет ошибки штаба «Легии», поставившего в состав незаявленного игрока, то на польского вратаря тех же «кельтов» Лукаша Залюску нападут в одном из баров Глазго. Одним словом, настоящее захолустье Старого Света, где суровые работяги и не собираются ведать о европейской толерантности, продолжая жить под британской короной.

    Но именно в таком еще не совсем унифицированном мире «дистиллированных» профессионалов можно встретиться с настоящими жизненными историями. С одной из подобных непростых судеб живет крайний форвард «Питерхеда» Дэвид Кокс. Ни дать, ни взять, настоящий архетипичный футболист с шотландских гор, простые имя и фамилия, короткая стрижка, широкие плечи, мощные бицепсы, татуировки-рукава и… шрамы. К своим 25 годам Кокс пытался покончить с собой так часто, что количество этих раз он не назовет сам.

    А все начиналось довольно удачно, в 16 лет он попал в юношескую команду «Килмарнока», правда для этого пришлось бросить школу, но разве это может кого-то остановить, когда светит карьера футболиста? «Вообще-то впервые я стал задумываться о самоубийстве лет в 15, но тогда все было светлее, я был лучше, и мир казался приветливее», — рассказывает Кокс. Через 2 месяца после своего 19-летия Дэвид дебютировал за основу «Килмарнока» в шотландской премьер-лиге, но счастье было недолгим. Уже следующей зимой его выставили на трансфер, и старые проблемы вернулись. «У меня просто снесло башку после этого. К тому же родилась дочь, но с девушкой мы быстро разошлись, и я почти не видел своего ребенка». Кокс попытался заиграть в «Монтросе», играющем в четвертом по уровню шотландском эшелоне, но там дважды получил красную карточку в 11 играх и был отчислен.

    «Приступы ярости у меня всегда случались, но прежде всего это было направлено против самого себя. И тут в течение короткого времени дважды перебирал с таблетками. Оба раза было все серьезно, с откачиванием меня в больнице. Во второй раз туда приехала моя мама, и я понял, в какой же дыре я оказался». Чуть придя в себя, летом 2009 года Кокс подписал контракт с «Аннан Атлетик», выступающий в том же дивизионе, что и «Монтрос». Три года в этом клубе были лучшими для нападающего, по крайней мере, суицидальные мысли посещали его реже, он сыграл почти сотню матчей и забил 14 голов. Но два года назад все плохое возобновилось. «Мои родители развелись, мы продолжали решать вопросы по поводу нашей дочери с моей бывшей. Я подписал контракт с «Аллоа Атлетик», но не думал о футболе, просто хотел спрятаться от проблем. Хотя и ходил на тренировки, но все равно каждое утро думал, как свести счеты с жизнью», — вспоминает Кокс худший период в своей жизни.

     

    В итоге Дэвид спровоцировал драку с полузащитником Райаном Макордом  во время одного из занятий, после чего был выставлен из клуба. «Мне действительно повезло, потому что я пытался повеситься, и если бы не сестра, зашедшая в этот момент в комнату, сейчас бы меня уже не было», — вспоминает Кокс. Дэвид был помещен в клинику «Уишоу Дженерал» вследствие нанесения себе увечий. «Только попав сюда, я понял, что есть люди, кому живется тяжелее, мне хватило недели, чтобы осознать это». После этого Кокс отправился в «Питерхед», поднялся с этим коллективом в третий по уровню дивизион, но до сих пор в его жизни не все так просто. «Мне очень помог представитель организации профессиональных футболистов Стюарт Ловелл (бывший игрок сборной Австралии, половину карьеры проведший в Шотландии и оставшийся здесь жить). Он буквально притащил меня в организацию, занимающуюся проблемами психогигиены, и теперь у меня есть свой куратор Кэти». Вначале Дэвид встречался с ней каждую неделю, но затем подумал, что проблема ушла, и пустил все на самотек. Это была ошибка. «Я помню, как на вечеринке с друзьями схватился за нож и пытался порезать себя. Меня еле удержали от самоубийства, потом я пытался утопиться, но только мысли о моей дочке спасли мне жизнь».

    Сейчас Дэвид Кокс возобновил встречи со своим куратором, играет за «Питерхед», а еще стал работать инструктором в спортзале и учится. «Мне повезло с тренером в «Питерхеде», когда было совсем плохо, Джим Макинели поселил у себя в доме в Данди и отпустил только, когда я пошел на поправку», — рассказывает Кокс. В новой команде Коксу доверяют, он играет на самых разных позициях, он выполняет практически все стандарты, причем, что любопытно с обеих ног. 25-летний футболист сознает, что со своими демонами ему придется бороться всю свою жизнь, но главное что она продолжается. «Да, у меня все непросто, но я держусь за то, что есть, футбол, учебу и работу в «тренажерке». Если бы я раньше пришел к признанию собственных проблем, то не было бы таких последствий, я остался жив, но много раз все могло случиться иначе. Нельзя держать все это в себе».


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»