-
Немецкий бунт
11.07.08 23:24
Суровые будни для соперника сборной России по отборочной группе чемпионата мира 2010 года сборной Германии начались как-то уж совсем быстро после окончания праздника. Точнее, едва финальный свисток судьи Розетти возвестил о том, что немцы стали на чемпионате Европы всего лишь вторыми.
Во всем виноват Бирхофф?
Испанская сборная так ярко радовалась золоту, что почти никто не заметил некрасивой сцены, которая разыгралась на небольшом кусочке газона стадиона «Эрнст Хаппель», там, где скопились проигравшие. Капитан немцев Михаэль Баллак, чьи глаза, еще распаленные поражением и болью в ноге, метали молнии, пытался добраться до горла менеджера команды Оливера Бирхоффа, который с выражением негодующего интеллигента пытался уберечь модный темно-серый костюм от слюнных брызг. Совсем уж форменному безобразию не дал состояться Кевин Кураньи. Как потом съязвил Kicker, он выполнил на Евро свое самое запоминающееся действие на поле — растащил Бирхоффа и Баллака и лишил сотни телеканалов радости заснять самую скандальную потасовку в истории чемпионатов Старого Света.
Что же стало причиной взрыва со стороны Баллака (а зачинщиком был именно он)? Представьте себя на его месте: вы только что проиграли финал чемпионата Европы, само участие в котором вам далось ценой невероятных усилий. Еще за день до финала вы не были уверены, что выйдете на поле в самом важном матче года. Наконец выходите, вкладываете в игру все силы и душу, через боль бросаетесь в подкаты, потом, вместо того чтобы полежать и отдохнуть, сразу же вскакиваете и ищете партнеров, ибо те буквально смотрят вам в рот, ждут чуда от самого факта вашего участия во встрече. И вот вы не только проигрываете, но и в последние десять минут, вместо того чтобы атаковать и спасаться, бегаете за игроками в красном и не можете отобрать у них мяч. И тут подходит весь такой разухабистый, как деревенский гармонист, менеджер Олли Бирхофф, произносит пафосную речь, сует вам в руки плакат с надписью «Спасибо, Австрия и Швейцария!» и хлопает по заднице, придавая начальное ускорение к трибуне. Дескать, скажи дядям-тетям спасибо.
Казалось бы, что здесь такого? Разве плохо поблагодарить публику? Вовсе нет, если бы не одно «но»: Бирхофф достал Баллака и большинство его партнеров по ходу чемпионата Европы еще задолго до его начала. Чем именно? Склонностью к самолюбованию, гламурным выходкам, чрезмерному рвению в выполнении функций тим-менеджера.
Сам себе режиссер
И на первом сборе на Майорке, и потом в швейцарской Асконе Олли являл собой этакого Александра Огуреева: сам и актер, и режиссер, и гример, да и вообще вершитель судеб человеческих. Собрания, подозрительно напоминающие то ли комсомольские, то ли тренинги для офисных сотрудников американских корпораций, стали неотъемлемой частью каждого дня. Еще раз представьте себе на всякий случай: не может ли все это действовать на нервы, когда игроки больше месяца находятся вдали от жен и семей, видят исключительно друг друга и милые лица своих руководителей, которые нет-нет да вспомнят о своем славном прошлом? Или используют свободную минутку для того, чтобы еще раз рассказать о том, как важна победа над Португалией в полуфинале для всего немецкого народа. Ведь кто бы мог подумать…
Неудавшийся посреди стадиона боксерский поединок, однако, не был первым выбросом эмоций. В первый раз Баллак открыто выразил недовольство разглагольствованиями Бирхоффа после поражения от сборной Хорватии, когда тот попытался прочесть пламенную речь еще не отошедшим от неудачной игры игрокам прямо в раздевалке. С этого момента «пивная гора» (что поделаешь, так переводится фамилия Бирхофф) уже раздражала большинство футболистов сборной Германии (разве что молодые, да не имеющие права голоса не слишком усердно изображали лояльность). Баллака же еще и поддержал Торстен Фрингс, после чего оппозиция стала совсем уж прочной.
Так и России проиграть недолго
Немцам, впрочем, не привыкать одновременно выяснять отношения в команде и решать турнирные задачи. На чемпионате мира в Мексике в 1986 году сборная и вовсе разбилась на группировки — кельнскую, мюнхенскую и тренерскую, которые постоянно скандалили между собой, кучковались и разоблачали заговоры друг против друга. Но это не помешало в итоге Германии сыграть в финале.
Масштаб нынешних разногласий не столь велик, однако последствия они должны иметь серьезные, учитывая то, как главный тренер Йоахим Лев старательно убеждал общественность, что после Евро-2008 сборная Германии станет еще сильнее, опытнее и сможет едва ли не в первую очередь претендовать на Кубок мира. Йоги как-то дистанцировался по ходу турнира в Швейцарии и Австрии от проблемы, и ему это простили — в конце концов, в сборной уже не было Юргена Клинсманна с его мотиваторскими способностями, и Лев, не исключено, в этом плане излишне доверился Бирхоффу. Теперь вопрос необходимо как-то разрешать, ибо пусть даже после небольшого, но бунта в плавание по отборочному турниру пускаться нельзя. Ясно, что Баллак больше не захочет терпеть бесконечные рауты, мероприятия, акции и прочую показуху, которой после домашнего третьего места в 2006 году стало слишком много и которой явно злоупотребляет герой нации года 1996-го (Бархофф забил два мяча в финале ЧЕ-96 чехам).
Лев сам по ходу Евро-2008 не раз давал понять, что без Михаэля его сборная не играет и на 70 процентов своих возможностей. Следовательно, нужно поговорить с Бирхоффом и купить ему большое красивое зеркало, что ли? Чтобы у несомненно одаренного в прошлом форварда была возможность ежедневно общаться с умным человеком, не раздражая коллектив. А то так и России проиграть недолго…
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»