• Нервы на пределе

    19.06.07 16:01

    Нервы на пределе - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Вторая победа Льюиса Хэмильтона и третий дубль «Макларена» в нынешнем сезоне привели к тому, что в самом начале года казалось абсурдом. У «Феррари» остается все меньше надежд на Кубок кон­структоров, а гонщики «Скудерии», соответственно, пока не могут претендовать на лидерство в личном зачете. Однако накал страстей от этого не снижается.

    Нервная обстановка наблюдается сейчас в обеих ведущих командах. В «Феррари» она объясняется очень просто – полным отсутствием результата. И если на предыдущем этапе, в Канаде, провал еще можно было объяснить непредвиденными обстоятельствами, то в Индианаполисе техническое отставание «Феррари» от «Макларена» было совершенно очевидно. Как ни старался Фелипе Масса держаться в темпе «Серебряных стрел», это у бразильца так и не получилось. О серьезной конкуренции со стороны «БМВ-Заубера» говорить пока не приходится, однако уверенное второе место в иерархии топ-команд далеко не тот результат, на который рассчитывали в Маранелло в межсезонье. Самое интересное, что первые Гран-при года только подтвердили чемпионские амбиции «Алых жеребцов», но затем последовал спад. По итогам Гран-при США глава «Феррари» Жан Тодт посетовал на низкую скорость в квалификации и пообещал несколько технических новинок, которые будут опробованы на следующей неделе на тестах в Сильверстоуне. Однако уверенности словам Тодта явно не хватало.

    В «Макларене» все немного сложнее. Скоростью и надежностью машины здесь, разумеется, довольны. Но над отношениями между призовыми пилотами ­команды продолжают сгущаться тучи. Конечно, не исключено, что скандал раздувают журналисты. В пользу этой версии говорит, например, подиум в Индианаполисе, на который лидеры первенства вышли обнявшись.

    С другой стороны, уже второй раз в этом сезоне дубль «Макларена» привел к активному обсуждению атмосферы в команде. В Монако поклонники Льюиса Хэмильтона обвинили Рона Денниса в умышленном сдерживании своего любимца, в США, наоборот, определенное недовольство выразил Фернандо Алонсо. По крайней мере, его резкий поворот в сторону командного мостика «Макларена» на следующем круге после неудачной попытки обгона Хэмильтона многие расценили именно так. Сам испанец после гонки объяснил свой маневр желанием «стряхнуть пыль, слетевшую с тормозных дисков Льюиса», однако эта трактовка вызывает немало вопросов. Например, почему это надо было делать в районе боксов «Макларена» и именно на 39-м круге? Совпадение?

    Все эти «разборки» вызывают странные эмоции. С одной стороны, любое обострение отношений между лидерами «Формулы-1» болельщики воспринимают с энтузиазмом. С другой – на фоне великих битв прошлого требования пропустить партнера только из-за того, что сам пилот едет на полсекунды быстрее, выглядят просто смехотворно. Да, откровенно выбивать соперника с трассы (как это делали Айртон Сенна и Ален Прост), наверное, тоже перебор. Однако почему-то именно противостояние этих гениев вошло в историю автогонок.

     

    В тему

    Отложенный штраф

    Такума Сато закончил Гран-при США уже на 14-м круге. Японец не справился с управлением и улетел в гравий. Однако от санкций со стороны судей лидера «Супер Агури» это не спасло. За обгон под желтыми флагами Сато мог бы отделаться 10-секундным штрафом «стоп-энд-гоу», однако, поскольку воплотить это наказание в жизнь после 14-го круга стало невозможно, японцу придется лишиться 10 позиций на старте Гран-при Франции.

    Интересно, что сам Такума вину не признает: «Я не обгонял под желтыми флагами. Наоборот, меня обогнал Дженсон Баттон»!

    В FIA на эти заявления пока не реагируют.

    Феттель побил рекорд

    Дебютанту из «БМВ-Заубер» Себастьяну Феттелю исполнится 20 лет только 3 июля. В воскресенье 17 июня немецкий гонщик занял восьмое место на Гран-при США. Себастьян,  таким образом, стал самым молодым пилотом в истории «Формулы-1», набравшим очки в зачет чемпионата мира. Феттель отнял рекорд у Дженсона Баттона, который заработал свой первый балл в Бразилии во второй гонке сезона-2000 (англичанину было тогда 20 лет и 2 месяца).

    «Я мог ехать быстрее, – рассказал дебютант, – но после инцидентов в первом повороте откатился назад и застрял в трафике. Обгонять было очень сложно. Соперники не спят и прекрасно знают, как надо защищаться. В общем я доволен, что смог финишировать. Тем более в зачетной зоне».

    Напомним, Феттель сел за руль призового болида только из-за аварии Роберта Кубицы, которого на старт Гран-при США не допустили врачи.

    Прямая речь

    Льюис Хэмильтон, 1-е место:

    – Я абсолютно счастлив! У нас прекрасная, высокопрофессиональная команда, наша машина с каждой гонкой едет быстрее и быстрее, а мне удалось одержать две победы подряд! Причем на трассах, которых я до этого не знал. В Индианаполисе было очень сложно. Сначала на первых кругах, когда мне требовалось создать хоть какой-нибудь отрыв, потом в середине дистанции, когда Фернандо предпринял попытку атаки, да и в самом конце гонки. Последние 15 кругов длились целую вечность. Надо было ехать достаточно быстро, чтобы сдерживать Фернандо, и достаточно медленно, чтобы сберечь машину. К счастью, я справился.

    Фернандо Алонсо, 2-е место:

    – Мне не удалось обогнать Льюиса на старте, и этот момент стал во многом определяющим. Когда ты постоянно преследуешь кого-нибудь, шины изнашиваются быстрее, – и со временем это может стать проблемой. Я предпринял неплохую атаку в середине гонки, но мне опять чуть-чуть не хватило скорости. Ну а на последних кругах я уже думал о Гран-при Франции. Восемь очков – это лучше, чем ничего, а наш отрыв от «Феррари» мы вновь увеличили.

    Фелипе Масса, 3-е место:

    – На первых кругах я не сильно отставал от «Макларенов». Но они все же наращивали отрыв. Пусть и постепенно, выигрывая по две-три десятых на круге. В итоге я оказался далеко позади. Что же касается нашей борьбы с Кими Райкконеном на последних километрах дистанции, то он действительно ехал в этот момент быстрее. Однако финн допустил ошибку на старте и всю гонку отыгрывался. Мне же было достаточно просто ехать в своем ритме.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»