• Новый русский в «Формуле-1»: напарник Шумахера, сын миллиардера

    Никита Мазепин в «Формуле-1»

    01.12.20 13:19

    Новый русский в «Формуле-1»: напарник Шумахера, сын миллиардера - фото

    Фото: F-2

    В «Формуле-1» сезона-2021 снова будет, как минимум, один российский гонщик. 

    Даниил Квят практически точно сдает место в «Альфа Таури» японцу Юки Цуноде – тот не демонстрирует особого таланта, но прошел юниорскую систему «Ред Булла» и представляет мощнейшую японскую автоиндустрию. А Квят постоянными авариями слишком сильно дискредитировал свое имя. 

    Руководитель «Альфа Таури» не считает четвертое место Квята случайностью

    Однако один российский водитель будет точно. 21-летний москвич Никита Мазепин сегодня подписал контракт с «Хаасом» на следующий сезон

    «Осуществилась моя мечта: стать гонщиком «Формулы-1». Я очень ценю доверие со стороны руководства команды и всего «Хааса». Они дают шанс молодому пилоту, и я благодарен за это. Мне не терпится начать работу с командой, и я беру на себя полную ответственность», – заявил Никита Мазепин после подписания договора. 

    Мазепин – один из нескольких российских пилотов, которые стучались в двери «Большой петли» все последние годы. Еще в 2018-м о дебюте Никиты, тогда еще совсем юного, ходили упорные разговоры.

    Правда, тогда ожидался гораздо более агрессивный семейный подряд. Отец Никиты, миллиардер Дмитрий Мазепин (крупный акцинер «Уралкалия», глава «Уралхима») мог выкупить кресло босса бедствующей «Форс-Индии».

    Команда, таким образом, формально стала бы российской, а Никита, естественно, заступил бы на место одного из двух основных пилотов. 

    Алексей Попов в теме: 

    Помыть шины в индийском океане не удалось. «Форс-Индию» купила международная группа бизнесменов во главе с канадцем Лоуренсом Строллом и, от греха подальше, полностью переместила «конюшню» в Великобританию. Команда сменила название и стала «Рэйсинг Пойнт», и а одним из ее гонщиков стал Лэнс Стролл – сын Лоуренса. Так что семейный подряд все равно состоялся. Причем Стролл за рулем приличного болида оказался вовсе не так плох, как ожидали скептики. 

    Однако и Мазепин достался своего шанса. Его подписал «Хаас». 

     

    Американский «Хаас» – самая странная команда «Формулы-1». Она дебютировала в 2016-м под девизом «Даешь флаг США в самой знаменитой мировой серии!». Судя по всему, этот слоган был главным пунктом бизнес-плана. Американцы до сих пор не определились, чего, собственно, они хотят добиться в «Формуле». 

    «Хаас» постоянно перетряхивает состав, радикально меняет вектор развития и вообще болтается из стороны в сторону. В нынешнем сезоне они сделали ставку на возрождение подбитых летчиков: дали места пилотов Кевину Магнуссену и Ромену Грожану, от которых отказались более статусные команды.

    Два нестабильных «аварийных» пилота на откровенно аутсайдерских болидах ожидаемо проваливают сезон-2020. Три очка за все прошедшие гонки, куча штрафов и множество сходов у Магнуссена, знаменитого своим вождением в стиле "да, я еду медленно, но – впереди тебя". 

    Нынешней осенью «Хаас» внезапно объявил, что отныне опирается на молодых дебютантов. Грожана и Магнуссена по окончании чемпионата уволят, а на их места придут Мазепин и, как ожидается, Мик Шумахер – родной сын Михаэля Шумахера! Обоим по 21 году – уже далеко не мальчики, но действительно дебютанты. 

    Честно говоря, подобные метания свойственны фирмам с мутным, ненадежным финансированием. Подписание сразу двух не опытных на высшем уровне гонщиков в «Формуле-1» равносильно признанию «господа, нам срочно нужны деньги». А решение Мазепина вступить в слабую американскую команду выглядит неизбежным злом: в 21 год срочно надо подписываться куда угодно. Иначе поезд окончательно уйдет. Хочется верить, что «Хаас» – только начало карьеры российского пилота. 

    Перспективы у Мазепина есть. В текущем сезоне «Формулы-2» (вторая лига «Королевских гонок», помесь ФНЛ с молодежным первенством) он бьется за третье место и показывает стабильно высокие результаты по ходу почти всего сезона. Если бы не серия провалов на самом старте, мог быть вторым и даже замахнутся на чемпионство. 

    Мазепин будет в сложном положении. Ему нужно будет показать себя топам в сезоне-2021, но, скорее всего, он будет ездить на ужасном болиде. А в напарниках – золотой мальчик Мик Шумахер, от одного имени которого все формульные старички пускают слезу. То есть Никите придется вести себя достаточно агрессивно, иначе повторишь судьбу Сергея Сироткина. 

    Тот в сезоне-2018 честно, аккуратно рулил ведром с гайками умирающего «Уильямса» , удостоился комплиментов за старательность и корректность... И оказался никому не нужен из топов. Кроме как в качестве резервного пилота. Топы любят гонщиков, которые умеют обгонять. Другие им не нужны. 

    Источник:Спорт день за днём


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»