• Интервью с режиссером фильма о «Краснодаре». Юрий Шаров назвал Кабеллу актером для Голливуда и подтверждает, что Галицкий не давил на Мусаева

    Авторов фильма «От игры к игре» вдохновила картина о Джордане

    31.05.21 19:28

    Интервью с режиссером фильма о «Краснодаре». Юрий Шаров назвал Кабеллу актером для Голливуда и подтверждает, что Галицкий не давил на Мусаева - фото

    Фото: ФК «Краснодар»

    В прошлом сезоне «Краснодар» впервые в истории принял участие в групповом этапе Лиги чемпионов. Об этом был снят фильм «От игры к игре». В фильме показано все – жаркие эмоции из раздевалки, споры, крики, звездные соперники, владелец клуба Сергей Галицкий и, конечно, болельщики «быков».

    На следующий день после премьеры фильма корреспондент «Спорта День за Днем» поговорил с режиссером фильма Юрием Шаровым.

    Из интервью ниже вы узнаете:

    • кто автор идеи снять фильм;

    • что за сложности возникли в процессе съемок;

    • как реагировали игроки на камеры в раздевалке;

    • каким режиссер увидел Сергея Галицкого;

    • и главное – для кого этот фильм.

    До выхода в Лигу чемпионов заказа на фильм не поступало, Мусаев просил игроков раскрепоститься

    – Лично мне поступило предложение от Ашота Казаряна, – рассказал Юрий Шаров, – Это мой давний друг. С ним мы работаем уже достаточно продолжительное время. (Ашот Казарян – продюсер фильма. – «Спорт День за Днем».) Ашоту же предложение поступило от директора академии «Краснодара» Арама Фундукяна. Затем я отправил в клуб свое портфолио, ролики, которые снимал ранее. Помимо меня рассматривались еще люди: насколько знаю, хотели пригласить какого-то режиссера из Краснодара. Как я понял, здесь не планировался какой-то большой проект. Основная мысль фильма – запечатлеть игру «Краснодара» в Лиге чемпионов. Историческое событие. Решение сделать такой проект было принято буквально за пару дней до первого матча «быков» в Лиге чемпионов. Игры против ПАОКа, например, мы не снимали.

    – Наверное, в «Краснодаре» есть фанаты документального кино?
    – Да. Арам Фундукян. Он большой фанат всех спортивных документалок. Мы с ним начали потом обсуждать различные идеи, что хотим увидеть. Снять этот фильм – решение Фундукяна.

    – Галицкий подключался на этом этапе?
    – Думаю, что не Сергей Николаевич автор этой идеи. Он дал добро, но идея исходила от Арама Ардашевича.

    – Что знали о ФК «Краснодаре» до начала съемок?
    – Вообще не так много. Знал, что есть какой-то вау-стадион, интересный владелец Галицкий. Знал также, что там играют Сафонов, Смольников. Я бы не сказал, что был погружен. Видел, что играют неплохо. Я слежу за РПЛ, но не прямо знаю всех футболистов.

    – Это ваш первый документальный проект?
    – Если брать спортивную тематику, то да. Из документальных спортивных фильмов это моя первая серьезная работа.

    – Как собирали команду для съемок?
    – На самом деле команда вообще небольшая. Команду собирал я. Было три основных оператора в работе: Денис Проноза, штатный оператор клуба, Иван Махров, тоже краснодарский оператор. Все ребята были из Краснодара. Только в Англии привлекли другого человека, так как Иван подхватил ковид.

    Как должен измениться «Краснодар», чтобы вернуться в Лигу чемпионов?

    – Почему клубный оператор?
    – Он уже не первый год работает, знает команду. Во время съемок в раздевалке клуба нам был необходим такой человек. Это этически правильно. В интересах команды было лучше, чтобы в раздевалке был свой человек.

    – Когда стартовали съемки фильма?
    – Октябрь. Точную дату я не помню. На тот момент команда прошла уже ПАОК. До отлета в Ренн было пять дней, и за это время мы решили взять интервью всех участников, чтобы они рассказали про игру с греками, ожидания перед самим стартом в Лиге чемпионов. Хотели взять блок интервью с людьми, которые оказали влияние на игру с греками. Думаю, что после матча с «Ренном» (первый в групповом турнире, 1:1. – «Спорт День за Днем») был бы уже не тот результат.

    Перед матчем с «Ренном» произошло непосредственное знакомство с командой. Нас представили. Мурад Олегович [Мусаев] сказал команде, что снимают для клуба, истории. Попросил игроков быть раскрепощенными, сказал, что нет смысла чего-то скрывать.

    Критика болельщиков, ограничения в Ренне, сдача тестов для УЕФА

    – Никто же не знал еще, как сыграет «Краснодар» в этой Лиге чемпионов.
    – Да, конечно. Никто не знал. Арам Ардашевич говорил, что главное – показать, что люди стараются. Дело не в том, что якобы команда с третьего на десятое место опустилась, на что сейчас делают акцент. Многие говорят – зачем вообще снимать фильм, когда таки результаты? Повторюсь, основная идея фильма – показать болельщикам, что игроки, которые участвовали в Лиге чемпионов, выкладывались на максимум. Хотели показать футболистов с этой стороны. Да и для самих игроков это тоже мечта. Тот же Берг. У него большая карьера, но только после 30 лет он впервые попал в Лигу чемпионов.

    – Кто-то из болельщиков критикует фильм за то, что не прошли в другой раунд, но сняли кино.
    – Это нормально. Это документальное кино, всегда есть люди, которые выразят свою неприязнь к клубу, а не к фильму. Это нормально. Если «Спартак» к примеру, выпустит какое-либо кино, думаю, что его сразу уничтожат. Не из-за того, что это кино – просто потому, что это «Спартак». Или тот же «Зенит» – раздражитель для многих.

    – В России еще не было документального проекта о футбольном клубе. На что опирались в процессе съемок? Может быть, фильмы о «Манчестер Сити» или «Тоттенхэме» от Amazon?
    – Последнее, что я посмотрел из спортивных документалок, был Last Dance про Майкла Джордана. Это не про футбол. Наверное, вдохновлялся больше всего им. Естественно после того, как мы начали снимать «Краснодар», в процессе я посмотрел фильм о «Сити». О «Лидсе» также сняли документальный фильм. Структура мне больше понравилась в фильме про Джордана. Вдохновлялся этой картиной. Это не значит, что мы просто копировали все оттуда – скорее, больше для того, чтобы понимать, что возможно, а что нет. Структура, интервью, воспоминания мне больше понравились именно в Last Dance. Хотелось сделать микс.

    – Снимали же, как я понимаю во время пандемии коронавируса. Столкнулись с проблемами?
    – Да, проблемы из-за ковида были. Каждый день в 6–7 утра нужно было сдавать тесты, после чего ждешь результат, который приходит после 12 дня. Только после этого уже можешь куда-то выдвигаться. Это нужно было делать каждому оператору. Некоторые ограничения накладывались клубами-соперниками. Например, в Ренне все было поделено на зоны. Человек, который снимает за воротами, уже не может войти в раздевалку и продолжить съемку там. Там все было очень странно поделено. Разные бейджи, цвета, уровни доступа. В общем, мы попали как раз тогда, когда в Европе была самая жесть. Конечно, можно было бы еще и интереснее, и больше снять. Какие-то места нам вообще не разрешала снимать УЕФА.

    – В УЕФА знали о съемках фильма «Краснодаром»?
    – Не знаю, насколько это обговаривалось, но, да, конечно, они были в курсе. Знали о камерах в раздевалке. Просто так прийти и начать снимать тебя никто никуда не пустит, конечно. Были специальные разрешения. Доходило даже до того, что специально для УЕФА ты сдаешь другой тест. Из-за этого было много проблем. Иногда тест показывает отрицательный результат, тест другой компании – положительный.

    Футболисты как актеры: у Кабеллы голливудская внешность, Смольников «прессовал» игроков, потому что выкладывался на поле

    – Насколько футболисты были искренними в процессе съемки? Не смущало ли кого-либо из игроков присутствие камеры?
    – Думаю, они были на сто процентов настоящими, искренними. Мы снимали же раздевалки, были практически бок о бок с игроками, это чувствовалось. В принципе они не везде были большими. На стадионе «Челси», правда, было немного непонятно. Возникли трудности, но непонятно, из-за ковида или реконструкции. Там не раздевалка «Челси» была – какое-то другое помещение. Все было перенесено. Когда игроки выходят со стадиона, они шли еще минуту или полторы до отеля. Спускались вниз и только потом попадали в эти раздевалки. Там еще было все поделено – просто рядами идут шкафчики. Для операторов было сложно, местами непонятно. Не всегда могли понять, где тренер поставит доску с тактикой, где Мусаев начнет говорить. Игроки рассредоточены. В общем, в Лондоне получилось сложно.

    «Шутки Дзюбы на уровне ПТУ». Фронтмен Animal ДжаZ – о «Спартаке» без болельщиков, пиаре Шнурова и гении Аршавина

    – То есть, вы были прямо посреди раздевалки во время жарких споров?
    – Нет, не совсем. Мы старались не подходить слишком близко к игрокам. Все-таки это большой стресс. Лига чемпионов, такой соперник, плюс еще и камеры. Все было снято на телелинзы с расстояния. Например, те кадры, которые сняты вблизи с Сафоновым. Никто близко не подходил к игрокам. Был девиз: «Работать, не мешая». Старались никого не смущать. Игроки точно не притворялись, все было по-настоящему. То, что я видел, это была повседневная и открытая реакция.

    – Кто, на ваш взгляд, из игроков «Краснодара» мог бы стать хорошим актером?
    – Интересный, вопрос, ха! Думаю, что Реми Кабелла. Камеры вообще не боится. Он всегда на позитиве, очень энергичный парень. Абсолютно с ним проблем нет. Смольников еще понравился. Многие пишут, что якобы Смольников всех прессует в команде, но со своей стороны мы же видели, как они играли на поле. Смольников – тот, кто в каждом матче отдается на все сто процентов. После матча в раздевалке ты смотришь на него и видишь убитого человека, который выложился на сто процентов. Физически, может, он проигрывает местами, но всегда выкладывается. Смольников интересный персонаж, но именно в плане карьеры актера, думаю, что Кабелла больше преуспеет. У него голливудская улыбка и внешность. Было бы интересно за ним понаблюдать в кино.

    – Берг, судя по его словам и действиям после матча с «Севильей», вполне мог бы тоже сыграть роль какого-нибудь плохого парня.
    – Да, но его можно понять. Человек на закате карьеры, один из лидеров сборной Швеции, и только в 34 года дебютировал в Лиге чемпионов. Он переходил в «Краснодар» летом 2019-го, даже не зная, подпишут ли с ним контракт на следующий год. И спустя год сыграл в турнире, стал героем матча против «Ренна». Человек из другой страны попал в Лигу чемпионов с российским клубом – причем не с «Зенитом», «Спартаком» или ЦСКА. Мне кажется, что сама по себе эта история уже интересная. Это был его последний сезон в «Краснодаре». Было такое ощущение, что это цель всей его жизни.

    Отношения Галицкого и Мусаева, музыка Ханса Циммера

    – Давайте теперь о владельце «Краснодара» Сергее Николаевиче. Лично для вас, какой он? Что вы знали о нем?
    – Сумасшедший патриот своего города. Полностью погружен в то, чтобы вывести «Краснодар» на новый уровень. Не знаю, как у него со свободным временем, но мне кажется, что он все свое время тратит на постройку новых объектов, контроль. Занимается делами команды, академии, обустраивает парк. Чтобы пообщаться с ним лично, такого не было. Я не так много знал его, как люди в Краснодаре, но мне было интересно посмотреть за ним.

    Министр спорта Краснодарского края: Краснодар понял, как важен спорт. И стало легче вписываться в новую реальность

    – Обожает футбол?
    – Да, точно. Я снимал его, когда он смотрел игру со стадиона, и был потрясен. Впервые увидел, что человек может быть настолько погруженным в игру. Переживал, наблюдал. Он был очень сосредоточен. Произвел впечатление человека, которому не безразлична судьба города и команды, которую он создал. Он влюблен в футбол, сходит с ума от игры.

    – Вы живете в Лондоне, проводите там большую часть времени. Что о Галицком знают в Англии?
    – Мы брали интервью, и один человек сказал, что знает его, причем именно англичанин. Из русских людей там никто ничего не слышал о нем. В целом в Англии не было много разговоров о Галицком. По-настоящему я ощутил его значимость непосредственно в Краснодаре. Я понял, что в городе, вообще на Юге России это очень известный человек, который много делает для региона.

    – Музыкальное сопровождение фильма. Кому пришла идея обратиться к Хансу Циммеру?
    – Основную тему написал Ханс Циммер, да. Но он написал это не именно для фильма, а для самого клуба. Музыка была написана для «Краснодара». Мы попросили у клуба разрешение, чтобы использовать некоторые темы в нашей картине. Мы уже думали, как можно это вставить в фильм. Главная тема – это композиция Циммера. Конечно, мне было приятно, что мы можем поработать с музыкой Циммера.

    – Фильм «От игры к игре» – продукт для широкой аудитории или же исключительно для болельщиков «Краснодара»?
    – Вопрос, над которым я сам сейчас думаю. Изначально хотелось показать болельщикам «Краснодара» все закулисье. Болельщики этого не видят, они этого хотят. Складывалось ощущение, что это важно болельщику. По сезону можно было видеть много комментариев, критики в сторону главного тренера. Часто читал сообщения о том, что вообще не тренер все делает, а лично Галицкий руководит командой на поле.

    – Да, есть такое мнение среди болельщиков.
    – Когда читаешь такие вещи, хочется показать, что это вообще нет так. Я был в клубе три месяца. За все это время человек один раз 15 или 20 минут поговорил на тренировке с Мусаевым и еще раз зашел в раздевалку клуба после домашнего матча с «Ренном». Это все. Это важно и для самого Мусаева, с точки зрения того, что он самостоятельный тренер, а не какой-то там тренер, который слушает указания других. Хотелось показать, что это вообще не так.

    Фильм – заявка на открытость «Краснодара»

    – Все-таки, для кого этот фильм?
    – Конечно, и на широкую аудиторию мы ориентировались. Было важно показать все детали для всех болельщиков, не только «Краснодара». Хотелось показать всем, что «быки» реально боролись с клубами, которые во много раз превосходят команду в стоимости. Хотели показать, что они достойно сопротивлялись. Для зрителя важно это видеть. Ничья на «Стэмфорд Бридж» – гигантское достижение.

    «Челси» недополучит часть бонусов от УЕФА из-за «Краснодара»

    – Как удалось сохранить все в тишине?
    – Изначально об этом мало кто знал. Это больше был внутренний проект. Клуб никак не анонсировал это. Было решено, что покажем этот фильм по окончании сезона. Не забываем, что у клуба после нового года начались большие проблемы. Все происходило на фоне этого, и клуб был озадачен другими вещами. Поэтому практически никто не знал об этом фильме.

    – «Краснодар» многим известен своей закрытостью, скажем так. Как считаете, может ли этот фильм стать отправной точкой для того, чтобы клуб стал более открытым?
    – Я думаю, что да, может. Было много проблем, клуб критикуют много именно за закрытость. Мы и хотели показать этой картиной обратное, этот фильм можно так воспринимать. Клуб стал открытым, прежде всего, для своих болельщиков. Многие увидели, с какими проблемами столкнулась команда. Болельщикам хотели дать больше информации. Этот фильм можно воспринимать именно так. Это и ответ на многие вопросы, и заявка на открытость.

    – Мечта Галицкого об 11 воспитанниках осуществится?
    – Думаю, что на сто процентов, да. Этот человек, который любит делать что-то первым. Даже если не первым, но у него всегда есть какая-то мысль, идея, которой он добьется. Думаю, что это возможно. Ему это интересно. Как раз из-за этого он и развивает очень сильно академию клуба. Для него это очень важно. Проводит все время в Краснодаре. Занимается клубом – это дело всей его жизни. Он делает то, что ему кажется правильным. Если он это делает, то думаю, что 11 своих ребят будут играть в стартовом составе «Краснодара».

    – Он все делает не так, как обычно это делается.
    – Да, безусловно. Вообще, все, что он делает сейчас, это впервые в России. Крупная сеть. Стадион, парк, академия. Люди счастливые приходят на стадион, ходят на матчи семьями. Это то, что я увидел в процессе съемок. Семейный вид спорта. Даже такой вот подход впервые внедрен именно в Краснодаре. В том числе и про воспитанников. Все остальное получилось, почему и это должно не получиться?

    – При этом он не особо любит публичность, уже давно не дает интервью.
    – Человек явно не хочет говорить о том, что он делает. Не привлекает к себе внимания. Все, что он делает, это для людей, города. Он не публичный, наверное, это хорошо. Очень хочется, чтобы команда поднялась на свое законное место. Хочется, чтобы новый сезон сложился иначе. Мне кажется, для этого сейчас все и будет делаться. У команды перерыв. Есть время подумать, понять, как и что можно изменить. Теперь для меня будет важным, как выступает команда, буду следить. Думаю, что должен измениться менталитет команды для того, чтобы бороться за чемпионство.

    Читайте также

    Вместо «Челси» Лигу чемпионов могло выиграть «Торпедо». Абрамович, Керимов и Мамут хотели купить клуб в 2003-м

    Фото: ФК «Краснодар»; Кинопоиск

    Источник:Спорт день за днём


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»