• О памятниках у кромки поля

    Илья Казаков о возвращении Юрия Семина в «Локомотив»

    27.08.16 14:27

    О памятниках у кромки поля - фото

    Фото: ФК «Спартак»

    История возвращения Юрия Семина в «Локомотив» с одной стороны уникальна, с другой — совершенно обычна, если посмотреть на то, как уверенно и спокойно ведет себя Виталий Смирнов, вновь появившийся в системе олимпийского спорта страны спустя столько лет, проведенных вне первых рядов движения ОКР.

    Общество ждет новых героев, они по разным причинам не появляются и на разных Олимпах знакомые годами лица. Это особенно становится заметно по мере приближения очередного года к завершению. Голубые огоньки на разных каналах словно уверяют нас, что лучше Аллы Пугачевой и Юрия Антонова не найти. Они пели в моем детстве советского пионера и они поют сейчас, разве что Пугачева сумела отойти от репертуара восьмидесятых.

    Юрию Семину шестьдесят девять и он по-прежнему подтянут, щеголеват и энергичен. Так получилось, что он последние годы жил в оппозиции. Пусть не системной, а частной, но все равно его фронда вызывала уважение. Он уверенно оппонировал Ольге Смородской даже в те редкие дни, когда у него был простой в работе. Был у нее бельмом на глазу и не уставал повторять о бесконечных ошибках и проблемах «Локомотива».

    По сути он был королем в изгнании. И чтобы ни предпринимала Смородская, кто бы из тренеров ни приходил в красно-зеленый клуб, он не выдерживал сравнения с Юрием Палычем. Были те, кто вызывал симпатию и уважение у публики, но этой самой публики становилось на стадионе так мало, что это перестало быть хоть каким-то критерием.

    Семин был не только королем, но и легендой. Больше того — точно классик он памятник воздвиг себе нерукотворный. Что ж, тем интереснее будет посмотреть на него сейчас — в «Локомотиве», на который вновь начинают сыпаться деньги. История с переподписанием Чорлуки, когда «Локо» за четверть часа перебил предложение «Спартака», на которое хорват уже ответил согласием — иллюстрация надвигающегося могущества клуба. И в этой новой реальности, точно так же как и в первые месяцы правления Смородской, красно-зеленые могли выбрать себе едва ли не любого тренера.

    Но они выбрали Семина.

    Известно, что за кресло главного тренера шла серьезная борьба. И тот же Юрий Палыч, первоначально рассматривавшийся как живой символ клуба, чье появление способно вернуть зрителя на трибуны, дав понять покинувшим Черкизово болельщикам, что возвращение добрых старых времен возможно, пусть это будет и на новых рельсах, отказался от этой роли. Он шел к заветной цели напрямую, конкурируя не только с Бердыевым, но и другими. Еще в четверг вечером руководство «Локомотива» звонило тренеру, который был не совсем чужим человеком для клуба — не предлагая ничего напрямую, но все равно интересуясь: готов ли он возглавить команду, если… Но уже в пятницу днем было объявлено о назначении Семина.

    Того, кто казалось, вряд ли уже вернется — в этом качестве.

    Обычно памятники в футболе стоят далеко за пределами поля. Но Россия здесь исключение – на «Открытии Арене» бронзовые братья Старостины смотрят футбол, расположившись всем семейством неподалеку от ворот. Вот и «Локомотив» делает шаг, который многим понятен, но и многих смущает.

    Если это все делается в первую очередь для болельщиков, такой шаг идеален. Люди вернутся на стадион, и если даже Семину не повезет шагнуть в ту же воду, разочарований будет немного. Слишком долго они ждали возвращения своего тренера и практически перестали в это верить. Наверное, тут не до результата как чего-то обязательного. Медали нужны, но необязательно — на короткой и, может быть, средней дистанции.

    Если же у Семина все получится, я не удивлюсь возвращению Романцева в «Спартак». Когда учителя лучше повзрослевших учеников, лучше говорить о прежних золотых временах, нежели сокрушаться о нынешних непростых днях.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»