• О расширенных списках

    21.03.07 16:00

    О расширенных списках - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Череда травм и болезней, обрушившаяся на сборную перед таллинским матчем, заставила задуматься: а насколько большим, в принципе, может оказаться резервный список Хиддинка, в который он может заглянуть при форс-мажорных обстоятельствах?

    Составить расширенный лист гипотетических кандидатов несложно. Есть люди, проверенные временем, но и сейчас умудряющиеся держаться если не на своем прежнем уровне, то достаточно близко к нему: Бугаев, Смертин, набравший отменную физическую форму у Бышовца Лоськов. Евсеев, наконец: если из первого дивизиона в сборную приглашается вратарь, почему, спрашивается, теоретически не может быть в нее вызван и защитник? Особенно в критической ситуации. Есть те, кто вроде бы постоянно «ходит под сборной», – те, про кого часто спрашивают ее главного тренера на пресс-конференциях, но кто пока остается вне национальной команды: Адамов, Кузьмин, Петр Быстров, Игонин, Будянский, Попов. Есть, кроме того, молодежь, наверняка окрыленная вниманием Хиддинка к Ребко, а теперь и к Ефимову с Торбинским, – Кудряшов со товарищи. Пожалуй, ни в одной стране Европы, по крайней мере из тех, чьи чемпионаты на виду у российского болельщика, перечень игроков, фамилии которых связываются в ближайшей или отдаленной перспективе со сборной, не будет таким развернутым.

    Валерий Непомнящий, услышав во всем вышесказанном вопрос, сказал, что, на его взгляд, футболист может считать себя игроком сборной только где-то после десятого матча в ней, когда он закрепился в команде, показал в ней что-то действительно серьезное. И что подобная гипотетическая ротация вряд ли возможна даже в клубе. Другими словами, дал понять: чем шире становится список кандидатов в сборную, тем сильнее умаляется ее статус. Не должно быть так, чтобы в команде, рассчитывающей на удачную игру, сразу на нескольких позициях играли новички без серьезного футбольного опыта.

    Два стартовых тура шестнадцатого чемпионата России наметили не самую радостную тенденцию. «Весенний» футбол может проявляться по-разному: в несколько большем количестве брака, в тяжелых полях, в несыгранности команд. Но есть и еще один фактор. Нестабильность. Практически не было игрока, которого общественное мнение готово выдвинуть кандидатом в сборную, отыгравшего первые два матча на стабильно высоком уровне.

    Ошибался Игнашевич. Словно бутсы из железа надели на Анюкова. Быстров искал на поле себя прежнего и не мог найти. И так далее по списку.

    Один из еще недавно игравших в сборной футболистов сказал, комментируя результаты матчей:

    – Критерий силы чемпионата не всегда в том, насколько упорно проходит тур. Это, скорее, относится к зрелищности или к напряженно­сти. Надо смотреть на то, как играют лидеры, фавориты. Клуб из первой пятерки в девяти случаях из десяти обязан побеждать дома соперника, занявшего в прошлом сезоне место в конце таблицы. У нас с этим проблемы – в отличие от Испании, Англии, Италии. Ну и так далее…

    В дебюте первенства нарисовалась еще одна тенденция. Часто команды, априори являющиеся фаворитами в своих матчах, владеющие преимуществом, даже порой ведущие в счете по ходу игры, не дожимают соперника, дают ему шанс «отскочить», которым тот часто пользуется. Для турнирной интриги это неплохо.

    А для возникновения разговоров о повышении качества чемпионата?

    И опять начались разговоры о судействе. Все чаще можно услышать фразу: «Вы знаете, я судейство никогда не комментирую, но то, что произошло сегодня…» Дальше, думается, количество претензий к арбитрам будет только расти.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»