-
О спорт, ты — миф!
30.04.08 16:04
После кошмаров, обрушившихся на поклонников спорта с появлением на телеэкранах футбольных сериалов «В ритме танго» и «Чемпион», им пришлось пережить еще один. На этот раз телеканал «Россия» взялся одновременно и за хоккей, и за фигурное катание, создав причудливый спортивный гибрид под названием «Две сестры».
Нам, зрителям, было обещано, что фильм расскажет о любовном романе двух великих спортсменов — фигуристки Елены Водорезовой и хоккеиста Валерия Харламова. Впервые узнав о таком пикантном обстоятельстве, вся страна, пережив шок, бросилась к различным источникам, чтобы получить подтверждение рекламному анонсу. И, ничего не найдя, пришла к выводу, что настоящая правда была известна лишь одному телевидению. Но каково же было наше удивление, когда накануне премьеры состоялась творческая встреча с создателями «Двух сестер», заявившими, что герои фильма являются «собирательными образами», а сюжет выстраивала фантазия автора сценария. Что ж, мы были готовы взглянуть и на это, однако дальнейшее показало, что тягомотина, посвященная перманентно депрессивному состоянию двух сестер, к которому со временем подключился «крупномасштабный» хоккеист, как говорят в народе, «вырви глаз».
Трудно поверить, но продюсером этого фильма является режиссер Юрий Мороз, известный по постановке сериалов «Каменская» и «Апостол», а в кино — по фильму «Точка», ставшему одним из самых ярких художественных документов, обличающих социальные язвы современной России. Однако он решил доверить режиссерское кресло Олегу Массарыгину, также достаточно опытному профессионалу и мультикинематографисту, преуспевшему на самых разных поприщах.
Завершив работу, режиссер сообщил:
«Задачи таких картин — идеологические. Широкомасштабные фильмы формируют миф о прошлом, без которого и прошлого-то, кажется, нет».
Лучше и не проговоришься.
Следуя известной поговорке, бытующей в среде киношников, «не ругайте режиссера, он снимает по написанному», мы оставим Олега Массарыгина в покое и переведем острие критики на создателей истории, слепленной из кусков правды и вымысла. Но, может быть, им была неизвестна реплика одного из героев «Семнадцати мгновений весны», сообщившего Штирлицу о том, что «маленькая ложь рождает большое недоверие»?
Тогда как объяснить участие в съемках самой Елены Водорезовой, воскликнувшей после ознакомления со сценарием:
«Это же моя судьба!»
Наверное, имелось в виду то, что Елена Германовна волею судьбы стала кинематографисткой. Однако сделанное сделано, и ничего уже не воротишь, поэтому самое время распознать в увиденном кое-какие позитивные моменты. Не зря же мы просидели у экранов столько времени! И вот какие возникли на сей счет соображения.
«Две сестры» эксплуатируют две очень модные в настоящий момент темы. Во-первых, воссоздают эпоху 1970–1980-х годов, неожиданно облюбованную самыми именитыми сценаристами и режиссерами. Шахназаров, к примеру, снял «Исчезнувшую империю», Балабанов — «Груз 200», а телевизионный экран, словно по мановению волшебной палочки, оказался переполненным отсылками к тому времени («Громовы», «И все-таки я люблю» и др.).
Вторым модным поветрием стало обращение киношников к биографии великого хоккеиста Валерия Харламова, спортивным подвигам которого посвящены фильмы «Дополнительное время» (реж. Юрий Королев) и «17» (реж. Егор Кончаловский), снимавшиеся практически одновременно. Вот, собственно говоря, и все. И прозвучавшие выше констатации о следовании в фарватере моды — единственное, что можно сказать хорошего о «Двух сестрах», вызвавших в лучшем случае недоумение.
«Две сестры»
2008, Россия, цветной, количество серий хранится в секрете.
-
Режиссер: Олег Массарыгин
-
Автор сценария: Александра Понятовская
-
В ролях: Анна Слынько, Юлия Теплухова, Егор Баринов, Александр Дьяченко, Валерий Баринов, Валентин Смирнитский, Любовь Германова, Раиса Рязанова, Олег Шкловский, Юлия Галкина, Алексей Франдетти, Михаил Шкловский
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём» -