-
Обещанное наказание для Матешица от Ники Лауды
24.06.14 08:55
Гран-при Австрии завершился победным дублем команды «Мерседес». Ники Лауда обещал наказать Матешица за переименование поворота, который был назван в его честь завоеванием дубля на домашней трассе команды «Ред Булл» и Льюису Хэмилтону на пару с Нико Росбергом удалось это сделать в полной мере.
Даже несмотря на старт с 9-й позиции, Хэмилтону удалось на первом же круге вплотную приблизится к лидерам гонки, но возглавить пелетон Льюису так и не удалось. «Уильямс» Вальттери Боттаса он обогнал только после первой половины гонки. И после этого все ждали повторения событий Гран-при Бахрейна, где гонщики «Мерседес» боролись друг с другом колесо в колесо. Но все попытки Льюиса догнать Нико были уничтожены на пит-стопах, ведь они проводились на секунду медленнее. Если Хэма на первом пит-стопе обслужили за 3.5 секунды, то Росберга за 2.6, а на втором 4 против 3-х.
После гонки Льюис пожаловался на плохую обратную связь с командой, но в итоге все равно остался доволен вторым местом. И все же какие бы разговоры ни были про возобновление дружбы между партнеров по команде, холодной войны никто не отменял и чем ближе концовка сезона, тем больше будет недоверия друг к другу и тем сложнее будет Тото Вольфу и Ники Лауде удерживать этот хрупкий баланс и так называемою дружбу между Нико и Льюисом. Ну и конечно же Нико полностью заслужил победу в Австрии благодаря своему хладнокровию. Это позволило создать ему приличный отрыв в личном зачете, увеличив его до 29 очков. Если Хэмилтон хочет догнать Росберга и перехватить инициативу, то ему придется приложить немало усилий для этого и лучшего места, чем домашний Гран-при в Сильверстоуне не найти.
Что касается гонщиков «Уильямс», то благодаря не совсем верным тактическим решениям на командном мостике (Фелипе Масса и Боттас останавливались в боксах позже Росберга и Хэмильтона) и нехватке темпа, они упустили победу, хотя смогли приблизиться к «Мерседес» по скорости в самой гонке. Боттас завоевал свой первый в карьере подиум, а Масса потеряв лидерство мало того, что уступил напарнику, так под конец еще и отбивался от атак Алонсо. Но тот факт, что команде «Уильямс» удалось создать хороший болид, позволяющий бороться за высокие места, несомненно добавит интриги в чемпионате.
Домашний Гран-при для «Ред Булл», да и для «Торо Россо» тоже сложился крайне неудачно, — вряд ли Матешиц ожидал такого исхода. На «Торо Россо» у Даниила Квята неожиданно сломалась задняя подвеска, а Жан-Эрику Верню пришлось сойти из-за проблем с тормозами. Трасса в Австрии оказалась очень требовательна к тормозной системе болидов. Плохой старт Даниэля Риккиардо на «Ред Булл» отбросил его в середину пелетона и большую часть гонки ему приходилось балансировать между попаданием в очковую зону и просто провалом. Единственным позитивным моментом для австралийца можно считать обгон Нико Хюлькинберга на последнем круге и финиш на 8-м месте. Но наверняка после победы на Гран-при Канады он рассчитывал не на такой результат.
После Грна-при Австрии стало складываться ощущение, что Феттелю достался болид ушедшего из команды Марка Уэббера. Либо к немцу перешла карма его экс партнера, теперь выступающего в чемпионате мира по автогонкам на выносливость. Полоса невезения продолжается для четырехкратного чемпиона мира и уже приобретает систематический характер. Феттель сошел с дистанции уже в третий раз. На первых же кругах у него возникла проблема с мотором, в результате он резко потерял скорость и припарковался у обочины. Но каким-то магическим образом, или может кнопкам на руле Ctrl+Alt+Delete, или окрыляющему напитку «Ред Булл» Феттелю удалось привести в чувства двигатель «Рено» и помчаться как ни в чем не бывало. При этом едва не сбивая со своего пути других гонщиков. Например, Эстабана Гутьерреса, при попытке обгона которого Феттель повредил переднее антикрыло о машину мексиканца.
В конечном счете в «Ред Булл» решили сойти с дистанции, решив сэкономить километраж. А стюарды рассмотрев инцидент между Феттелем и Гутьересом не стали штрафовать Себастьяна, мотивировав это тем, что данное решение было продиктовано новыми рекомендациями от Комиссии Формулы 1, попросившей давать гонщикам чуть больше свободы и относиться к ним либеральнее. Четырехкратному чемпиону мира за один этот Гран-при и так достаточно досталось. Если для Феттеля все продолжится в таком же ключе, это может сильно ударить по его мотивации. Сможет ли он реабилитироваться в глазах болельщиков Формулы 1? Когда «Ред Булл» подписывал контракт с Риккиардо, все думали, что это будет очередное задвигание под Феттеля, что специально взяли не именитого и не опытного гонщика, чтобы немцу было проще. Но судя по последним гонкам, Риккиардо смог заявить о себе, дав понять, что легкой прогулки для Феттеля не будет.
Можно со полной уверенностью сказать, что возвращение Гран-при Австрии после 11 лет удалось — собранный аншлаг, борьба на протяжении всей гонки, выход на подиум гонщиков под национальную музыку и вручение национальных трофеев сделанных из местных материалов сосны и железа, символизирующих энергию. Да и неожиданный и приятный выход Уэббера за интервью к гонщикам, тоже всех удивило. Следующий этап пройдет 6 июня в Великобритании и там гонка обещает быть не менее интересной. Keep calm and wait for British Grand Prix.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»Новости партнёров