• Обладатель Кубка Европы Игорь Сысоев: «Кормили, как пенсионерок»

    06.07.08 21:58

    Участник сборной России Игорь Сысоев, несмотря на то что в настоящее время живет в Москве, выступая за ее сборную, по-прежнему считает себя питерским спортсменом. Накануне отъезда Игоря в Болгарию, где триатлонист намеревается начать подготовку к Олимпиаде, с ним пообщался корреспондент «Спорта».

    Чем холоднее, тем лучше

    — Нынешняя Олимпиада для вас уже вторая в карьере. Чем запомнились Игры 2004 года?
    — В первую очередь сложной велотрассой, которую можно сопоставить с горным этапом какой-нибудь веломногодневки. Редко по таким приходится ездить. Но вообще Олимпиады запоминаются навсегда — особенно первые. Еще помню, что в Афинах жара невероятная была. А от погоды мое выступление зависит очень сильно. Чем холоднее — тем легче выступать.

    — То есть если бы не жара, вы заняли бы в Афинах место выше 15-го?
    — Мог бы. Но помешали ошибки федерации. Перед Олимпиадой меня принудительно отправили на сбор в подмосковный пансионат «Софрино». Но это не сбор. Меню было таким же, как и у отдыхающих там пенсионерок. Тренировки проходили в 25-метровом бассейне в свободное от плавания «пионеров» время. Выезды на велосипеде были без машины сопровождения, к тому же по опасной дороге. Поехать же, например, в Крылатское, куда хотел, даже за свой счет мне не дали. Сказали, что если поеду, то на Олимпиаду пошлют другого человека. Обьяснение у нашей федерации всегда одно: «Так решено заранее, и ничего уже не изменить».

    — Сейчас как обстоят ваши отношения с федерацией?
    — Сейчас все нормально. Мы и сбор перед Олимпиадой будем проводить в Корее, чтобы лучше пройти процесс акклиматизации. И люди новые пришли, которые понимают и знают, что нужно делать. В 2004 же году на самом деле складывалось впечатление, что федерация не понимала, что нужно спортсменам, а что нет.

    — Какую задачу поставили перед командой на этот раз?
    — Перед женской командой, по-моему, задач никаких не стоит. А перед мужской — медаль. И, думаю, это по силам. Лично же для себя я считаю хорошим результатом попадание в десятку.

    Марафонцам сложнее

    — В триатлоне существует четыре вида дистанций. Принимали ли участие в каких-то еще, помимо классической на 10 километров?
    — Только в коротких — спринте и суперспринте. Но вот после Олимпиады думаю попробовать выступить в Iron Man (плавание — 3,86 км, велогонка — 180 км, бег — 42,2). Все-таки эту дистанцию можно считать классикой триатлона — с нее он начался. И, считаю, каждый триатлонист должен выступить в Iron Man.

     

    — От одних этих цифр мурашки по коже бегут. Не страшно?
    — Страшно, когда не готов. Когда же подготовился — главное продумать, как технически грамотно пройти трассу, и все.

    — После таких выступлений в соревнованиях год участия принимать не сможешь.
    — На самом деле чем больше выступаешь, тем больше организм привыкает к этому и подстраивается. Но в «айронменах» действительно стартуешь максимум 1–2 раза в год. Вообще же не следует думать, что триатлон — это такой жестокий вид. Марафонцам приходится намного сложнее. У нас все-таки работают разные мышцы. В марафоне — только одни. Кроме того, спортсмены ведь не на каждом старте выкладываются целиком — многие пробегают в качестве тренировки. Я, к примеру, вообще выступаю в течение трех недель три раза, после чего три недели стараюсь отдохнуть. Сезон начинается в мае и заканчивается в ноябре. Декабрь я, как правило, отдыхаю, а уже с января вновь начинается вся черновая работа.

    — А как вы вообще оказались в триатлоне?
    — Я начинал заниматься плаванием, но в то время оно было в кризисе. И когда попробовал свои силы в триатлоне, то понял, что здесь можно добиться больших успехов. Тренироваться в триатлоне действительно приходится больше, но с другой стороны, здесь не такая монотонная работа, как в плавании. Кроме того, в методиках тренировок открыт больший простор для творчества.

    — Сколько намерены пробыть в профессиональном спорте и чем намерены заняться в дальнейшем?
    — Если получится, то с радостью остался бы тренером. Это интересно. А вот сколько еще буду заниматься триатлоном — не знаю. Если вдруг получится в Пекине выиграть золото, то, может, и ушел бы сразу после Олимпиады.

    Кстати

    Кроме Игоря Сысоева из питерских триатлонистов на поездку в Пекин всерьез претендовал только 26-летний Юлиан Малышев. Но воспитанник тренеров Моторина, Гижи и Васильева неудачно выступил на этапах Кубка мира в Австралии и Новой Зеландии, а также на ключевых турнирах — чемпионате Европы в Португалии и чемпионате мира в Ванкувере. Как рассказал корреспонденту «Спорта» президент Федерации триатлона Анатолий Коробов, других спортсменов из Северной столицы в команде нет: «Но могу с уверенностью сказать, что они в скором времени обязательно появятся. Школа триатлона в Петербурге очень хорошая, и уже сейчас многие питерские триатлонисты выступают в юниорских сборных».


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»