• Обладатель Кубка и бронзовый призер чемпионата России в составе «Зенита» Константин Лепехин: Забил красно-белым и стал мастером спорта

    Футбол. Премьер-Лига. 24-й тур. «Зенит» — «Спартак». Накануне

    13.04.16 23:26

    Обладатель Кубка и бронзовый призер чемпионата России в составе «Зенита» Константин Лепехин: Забил красно-белым и стал мастером спорта - фото

    Фото: ФК «Зенит»

    Карьера Лепехина в «Зените» началась фантастически для двадцатилетнего футболиста — в первом же матче он забил победный мяч «Спартаку», который тогда в России мечтали обыграть все, как сегодня мечтают обыграть «Зенит». Но победная психология сине-бело-голубых формировалась еще при Лепехине. По его словам, пришло время, когда обыгрывать красно-белых стало обычным делом.

    Премиальные от «Алании»

    — Что вспоминается, когда возвращаетесь к матчам за «Зенит» против «Спартака»?
    — В первую очередь высокий эмоциональный градус этого противостояния. Питер против Москвы. «Зенит» против сильнейшей команды России. Но исключительный статус этих матчей создавался в большей степени болельщиками. Для футболистов встречи со «Спартаком» были прин­ципиальными из-за желания победить сильного соперника.

    — Вы разве не знали, что у Павла Садырина к «Спартаку» было особое отношение?
    — Узнал как раз перед дебютом за «Зенит» (улыбается). Я появился в команде примерно за неделю до матча с красно-белыми. И за это время партнеры мне успели рассказать, что значит для нашего тренера победа над «Спартаком». Сам я интервью Павла Федоровича по этому поводу не читал, но ребята заверили, что, выведя «Зенит» в высшую лигу, он поставил цель обыграть «Спартак». Мне эти новости только добавили ответственности и желания оправдать доверие человека, который повлиял на мою судьбу.

    — А что сказал он вам после этого матча?
    — Наверное, что-то говорил. Но подробностей не помню — двадцать лет уже прошло (улыбается). Запомнилась только послематчевая эйфория. Для меня праздничная атмосфера в раздевалке была знакома. В майкопской «Дружбе» мы тоже ликовали после ярких побед над сильными командами.

    — О матче со «Спартаком» второго круга чемпионата 1996 года вспоминают до сих пор.
    — Понимаю, о чем вы. Заключительный матч сезона, да еще и на «Петровском», с претендентом на золото! Желание порадовать своих болельщиков било через край, к тому же мы ведь могли повлиять на исход всего турнира. Сыграй хотя бы вничью — чемпионом становилась «Алания».

    — Премиальные за нужный ей результат обещали серьезные?
    — Мне об этом не говорили. Я же тогда был совсем еще молодым футболистом, к тому же новичком команды. Поэтому, наверное, мне всего и не рассказывали. Но как человек, играющий в российском чемпионате, я осознавал, что участвую в матче, который для «Спартака» и «Алании» определяющий. Думаю, с ее стороны премиальные и обещали.

     

    — Как через год с небольшим восприняли любопытные подробности этой встречи?
    — Находясь на поле, я не видел и не чувствовал, что кто-то из партнеров играет не в полную силу. Даже мыслей таких не проскакивало. Да и потом слухи об этой игре скорее удивляли. Сейчас, конечно, можно все это проанализировать уже по-другому. Но углубляться в тему не буду. Тем более не владея информацией.

    «Спартак» нас «возил», а мы забивали

    — Зато следующей весной вы снова забили «Спартаку» победный гол...
    — Да, тот матч, как и первый за «Зенит», вызвал восторженные эмоции. Забить в сложнейшей игре «Спартаку» единственный мяч в дополнительное время — это было похоже на сказку. Запомнилась та победа и по другой весомой причине: за выход в полуфинал Кубка России мы получили звания мастеров спорта.

    — Когда победы над «Спартаком» перестали воспринимать как чудо?
    — За пару лет до моего ухода из «Зенита». В 2000-м и в 2001-м «Спартак» еще выигрывал золото, но мы в тех чемпионатах победили его по разу. Вот именно тогда победы перестали казаться чем-то из ряда вон выходящим. Возможно, потому что по игре мы не уступали красно-белым, возможно, из-за того что побеждали в чемпионате они уже при серьезной конкуренции. Прежнего выброса эмоций встречи со «Спартаком» уже не вызывали. Скорее стали обычными матчами.

    — Какой из них, кстати, запомнился лучше других?
    — Как раз тот самый, весной 1997-го, когда «выбили» красно-белых из Кубка. Тогда я впервые на своем опыте ощутил, что в футболе сильнейший побеждает не всегда. А «Спартак» в четвертьфинале Кубка был выше нас на две головы. Просто каким-то чудным стечением обстоятельств не реализовал свое преимущество. Несколько раз «Зенит» здорово выручил Сергей Приходько, мяч катался по нашей вратарской, едва ли не по линии ворот, но «Спартак» все же не забил. А я забил скорее после полумомента. И когда сегодня появляется повод порассуждать о несправедливости результата, вспоминаю именно тот матч. Никогда больше «Спартак» настолько не превосходил нас по игре. Даже когда побеждал в два-три мяча.

    — Вам, как защитнику, против кого из спартаковцев игралось особенно тяжело?
    — Никого не выделю. Кечинов, Тихонов, Титов, Бесчастных... В их комбинационных кружевах мяч всегда перемещался очень быстро, предугадать направление передачи обычно не получалось, все футболисты были постоянно в движении, менялись местами. Поэтому сложно приходилось с каждым из них.

    Зачем «Зениту» плеймейкер?

    — Сейчас «Спартак» чем-нибудь сильнее «Зенита»?
    — Если только тем, что у него есть свой стадион (смеется). Но матч пройдет на «Петровском», и ни в чем преимущества у красно-белых не вижу. На мой взгляд, у «Зенита» больше оснований считаться фаворитом. И если сыграет собранно, дисциплинированно, с куражом, а по-другому в матче с принципиальными соперниками обычно и не бывает, то матч должен пройти по его сценарию.

    — Кто-нибудь из спартаковцев мог бы пригодиться «Зениту»?
    — Сомневаюсь. У «Зенита» сейчас настолько хорош состав, что найти в другой российской команде игрока, соответствующего уровню Халка с компанией, думаю, невозможно. Хотя надо делать скидку на лимит. Российские футболисты сейчас в особенной цене, тем более защитники. Поэтому Дмитрий Комбаров, наверное, «Зениту» пригодился бы. На своей позиции среди россиян он если не лучший, то один из лучших.

    — И все? Говорят, после ухода Романа Широкова «Зениту» не хватает мастера последнего паса.
    — Согласен. Игрока такого типа у «Зенита» нет. Зато есть Халк (смеется). Он, конечно, играет в другой манере, но не только отдает пасы, но и создает моменты самостоятельно, забить может из разных положений. Даже в ситуациях, когда гола вроде ничего не предвещает. А кто бы «Зениту» пригодился из «Спартака»? Там есть сильные исполнители — Промес, Попов, Зе Луиш, постепенно заметной фигурой становится Мельгарехо. «Зениту» они, возможно, могли бы именно пригодиться — повысить конкуренцию, расширить выбор тренера. Но усилить команду — нет.

    — В случае поражения «Спартаку» придется отложить мечты о долгожданном титуле, отставание от «Зенита» увеличится до девяти очков. Какого футбола ждете в предстоящей игре?
    — Думаю, из-за большого значения матча он может получиться достаточно осторожным, даже закрытым. Несмотря на то что главные достоинства команд — атакующие. Но даже по такой игре больше шансов у «Зенита». Халку для результативной атаки не обязательно получать мяч в штрафной соперника. Бразилец может и с тридцати метров забить. А сценарий матча, на мой взгляд, определит то, насколько быстро будет открыт счет. Если команды забьют в первом тайме, то, скорее всего, увидим торжество открытого футбола, без задержек мяча в середине поля.

    — В чем видите главный шанс гостей на «Петровском»?
    — Возможно, кому-то надоело, я уже много раз об этом говорил, но остаюсь при мнении, что главное оружие против «Зенита» — это Халк. Парадокс вроде, но именно так. Команда очень сильно зависит от своего лидера. Если бразилец окажется не в своей тарелке, то и вся созидательная игра нарушится, и эффективность Артема Дзюбы окажется ниже. Когда Халк играет, как он может, лучше действуют и все остальные. Против такого «Зенита» затрещит любая оборона.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»