• Обладатель Кубка мира-2006/07 по бобслею Евгений Попов: Дурака валять не буду

    11.04.07 16:00

    Единственным российским спортсменом, сумевшим в завершившемся сезоне по зимним видам спорта завоевать Кубок мира, стал 29-летний Евгений Попов. Победа в соревнованиях бобов-четверок – самый большой успех в карьере красноярского бобслеиста, который любезно согласился пообщаться с корреспондентом «Спорта».

    Технику обновим

    – Долгое время вы оставались в тени другого российского пилота – Александра Зубкова. Однако старт нынешнего сезона показал, что вы ему уже ни в чем не уступаете...
    – Ничего удивительного. Была проделана огромная работа. С моей стороны, со стороны моих разгоняющих и тренерского штаба. Кроме того, Российская федерация бобслея приобрела новые, очень удачные коньки для бобов. Вообще капиталовложения перед началом сезона были сделаны довольно приличные, так что подводить руководство было нельзя. Пошло на пользу и так называемое правило единого металла, согласно которому коньки на бобах всех участников должны быть одинаковыми и из одного металла. Если раньше немцы уходили от нас на несколько шагов вперед только за счет использования другого материала, то теперь многое стало зависеть от заточки коньков. Наши технологии здесь, видимо, лучше.

    – Почему же тогда российские экипажи не блещут в состязаниях двоек?
    – Тут проблема в самих машинах. Хоть мы постоянно экспериментируем, дорабатываем боб, но этого все равно недостаточно. И сейчас федерация ведет переговоры с немецкими конструкторскими бюро о закупке новых машин, так как нынешние совершенно устарели. Так что в следующем сезоне начнем выступать на новой технике.

    Жену на бобе катать не собираюсь

    – По окончании Кубка мира вы приняли участие в чемпионате России, который по традиции прошел в латвийской Сигулде. Для чего? Неужели место в сборной после успеха на международной арене вам не гарантировано?
    – В Росспорте первенство страны ценят выше, чем Кубок мира. Поэтому нам пропускать его никак нельзя. Кроме того, в Сигулду приезжала моя супруга с ребенком. А когда находишься с семьей да и на любимой работе, то время летит совсем незаметно. К тому же давно хотелось показать семье, чем я занимаюсь. Они сами прокатились в бобе. Супруга, правда, своего отношения к бобслею не переменила – все так же не любит. А сын был в восторге!

    – Семью на бобе прокатили лично вы?
    – Нет. Я с родными вообще никогда бы не поехал, так как ответственность очень большая. И вообще, спортивный боб очень отличается от туристического.

     

    – Сейчас вы вернули себе негласное лидерство в сборной, которое несколько лет назад у вас перехватил Александр Зубков. Он уже оправился от травмы и вскоре начнет подготовку к новому сезону. Не боитесь конкуренции?
    – Нет. Конкуренция в сборной должна быть всегда. Именно из-за ее отсутствия в свое время Саша и потеснил меня. После Олимпиады 2002 года я стал валять дурака и думал, что мое лидерство неоспоримо. Позволял себе пропускать тренировки и сборы. Как следствие – стал вторым номером. Думал даже завязать со спортом. Второй раз начинать все с нуля очень тяжело. К счастью, это удалось. Но точно могу сказать, что на те же грабли больше не наступлю и почивать на лаврах теперь себе не позволю.

    За победу не получил ни копейки

    – Если не секрет, сколько денег вы получили за победу в Кубке мира?
    – Это соревнование некоммерческое, поэтому получил я только сам кубок. Обидно, конечно, что в других видах спорта платят за победы, а у нас нет. Но мне нравится сам процесс – участвовать в соревнованиях, побеждать. А на жизнь мне и зарплаты хватает.

    – Что в таком случае вас удерживает в бобслее? Сколько лет вы еще намерены выступать?
    – Сколько буду выступать – не знаю. И загадывать не хочу. В спорте ведь любая травма может вывести из строя. А что удерживает? На одном Кубке мира свет клином не сошелся. Есть Олимпийские игры, чемпионат мира. Стимулов – хоть отбавляй.

    – На последнем чемпионате мира вы заняли 6-е место в соревнованиях четверок и получили дисквалификацию из-за превышения суммарного веса экипажа и боба в двойках. В чем причины столь неудачного выступления?
    – Во время соревнований четверок мы не угадали с полозьями. Утром, когда было холодно, значительно уступали всем своим конкурентам, но стоило температуре подняться, как начинали ехать быстрее. Но тут нас подвел Интернет. Мы положились на прогноз погоды, а на самом деле температура воздуха была совсем другая. А как мы умудрились допустить такую ошибку с бобом-двойкой – даже не знаю. За день до старта на взвешивании все было нормально, а после соревнований боб оказался на два килограмма тяжелее. Чудеса какие-то. Расстроились, конечно, сильно. Пусть не в призеры, но в шестерку-то попасть могли. Вообще на итальянской трассе мне не везет. Нефартовая какая-то.

    – В бобслей вы пришли из санного спорта. Никогда не жалели, что сменили специализацию?
    – После первого же заезда на бобе, когда наш экипаж перевернулся, действительно сказал себе, что это последний раз. Но тогда я был разгоняющим и даже не сразу понял, что произошло. Потом попробовал себя в роли пилота. Понравилось гораздо больше. И мысли завязать с бобслеем больше не возникали. К тому же и управлять бобом гораздо интереснее, чем санями.

    – Народ на улице вас узнает?
    – После окончания сезона я долгое время находился в Москве с семьей. Много гуляли по городу, но узнали меня всего один раз. И то человек оказался из Челябинска. Не очень у нас еще ценят бобслеистов.

    – Но зато в родном Красноярске вы, наверное, герой?
    – У нас много таких героев. Например, биатлонисты Паша Ростовцев, Ольга Пылева. Сейчас о них немного позабыли, но их заслуги не меньше, чем мои.

    Кстати

    Учи языки, Женя!

    Вот какую байку рассказал о Попове главный тренер сборной России Олег Сухорученко:

    – У многих ребят в сборной есть прозвища. Женю у нас называют Соусом. Эта кличка появилась в 2000 году, когда сборную России возглавлял ныне покойный президент федерации Валерий Лейченко. Он постоянно напоминал спортсменам, что нужно учить иностранные языки. Как-то мы обедали на одном из сборов в Германии, и в меню было мясо под соусом. Женя спросил у Валерия Дмитриевича, можно ли принести ему мясо без соуса. Тот и говорит: «Сходи на кухню и объясни повару сам». Женя пошел, объяснил, вернулся, стал ждать. Но мясо не принесли ни ему, ни его разгоняющим. Тут уже на кухню пошел я сам. Повар мне и говорит: «Приходил спортсмен и сказал, что они есть сегодня не будут». Уж не знаю, на каком языке Женя объяснялся, но с тех пор его и прозвали Соусом.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»