-
Одни плакали, другие пили водку...
01.03.08 16:03
Этой зимой с премьер-лигой распрощались уже девять чужеземцев, приобретенных в летний дозаявочный период 2007 года. Это рекордный показатель.
Аргентина к Китаю ближе
Из ЦСКА ушел бразилец Ратинью, «Рубин» покинули румын Габриэл Джурджу и серб Бранимир Петрович, отправился восвояси так и не сыгравший за «Спартак» венгр Адам Дудаш. Нет больше в составе спартаковцев из Нальчика бразильца Энрике Альваро и румына Личиана Добре, хорват Марко Шимич оставил расположение «Химок», колумбиец Дарвин Кинтеро расстался с «Крыльями Советов», а аргентинец Макси Моралес не постоит по весне за «Москву».
Отъезд последнего вызвал широкий резонанс. В чемпионате 2007 года Леонид Слуцкий шесть раз доверял Моралесу место в «основе». В футболке «Москвы» мини-Макси провел на поле 276 минут. Легионер «горожан», по словам Юрия Белоуса, «вернулся на родину, чтобы стать мужиком». С пониманием отнесся к его отъезду и Олег Блохин. Ведь у аргентинца есть отличный шанс сыграть на Олимпиаде, а попасть в состав олимпийской сборной, играя в аргентинском первенстве, намного легче, нежели играя в России.
Но вернется ли он через год из аренды, на что надеется руководство столичного клуба? Примечательный факт: в ХХI веке никто из легионеров дальнего зарубежья, приглашенных летом и сыгравших за новую команду хотя бы пять матчей, а через полгода покинувших Россию, назад не возвратился (см. досье).
Они куда-то задевались…
Причины завершения российского этапа карьеры, к примеру, Манише и Коштиньи афишировали долго и много. Взаимодействие с новыми партнерами итальянца Руополо оставляло желать лучшего. Шафар сам себя приговорил к отставке, пропустив от «Локомотива» пять мячей за полтора часа. Имена остальных за редким исключением мало о чем говорят. Кто-то начинал успешно, а кто-то, приехав в Россию за большой зарплатой, с первых дней чувствовал дискомфорт.
В дебютном матче за дублирующий состав «Анжи» камерунец Нгангу еще до перерыва отметился дублем в ворота «Алании», которые защищал Дмитрий Хомич. Впервые за основной состав Нгангу сыграл 18 августа против ЦСКА. Это день, впрочем, памятен вовсе не его дебютом, а страшным столкновением Сергея Перхуна и Будуна Будунова — ровно через пятнадцать минут после выхода на поле африканца, от услуг которого после завершения чемпионата по-тихому отказались.
Нигериец Идрис Харуна вошел в историю как первый легионер ростовчан. Его агентом был Григорий Есауленко, а нашел его тогдашний наставник «Ростова» Анатолий Байдачный где-то в Саудовской Аравии. Через три минуты после первого выхода на поле нигериец принял участие в комбинации, приведшей к голу Дмитрия Кириченко в ворота «Зенита». Но это было единственное, чем запомнился легионер. Куда он делся потом, неизвестно.
Защитник «Сокола» Пецель, поигравший в «Црвене Звезде», транзитом через Россию переехал из Греции в Японию. Далее играл в Хорватии, даже боролся за выход в основной этап Лиги чемпионов в составе местного (не миланского!) «Интера».
С сенегальцем Папом Тиавом у динамовских болельщиков были связаны особые надежды: он стал первым участником чемпионата России, выступавшим в четвертьфинале чемпионата мира. Во втором тайме матча «Динамо» — «Сокол» сенегалец впервые вышел на замену. Сразу заиграл эффектно, мастеровито, но… отлучки в сборную негативно сказались на доверии к нему тренера Виктора Прокопенко.
Его кормили ананасами
Не стал своим в Казани первый бельгийский легионер Руссель. Он не скрывал, что приехал в Россию из-за денег. Неприятности начались почти сразу. В одной из первых игр Руссель потерял цепочку, подаренную мамой на его 25-летие. Потом оказался единственным, кого капитан «Рубина» не пригласил на свадьбу. Поговаривали, что игроки использовали его приезд как средство давления на менеджмент клуба с целью повышения их окладов до уровня зарплаты легионера. Достаточно процитировать бельгийца:
«Несколько раз я даже рыдал, оставаясь наедине в своей комнате. За все время у меня появилось лишь трое друзей — компьютер, телевизор и книжка с кроссвордами».
О причинах отъезда аргентинца Барихо также можно узнать из его высказываний:
«Ненормальные вещи, которые происходили в России, утомили меня. Вызывают в клуб к 11 часам, а тренировка начинается только в два… За последний месяц мой приятель получил пять ударов по ногам, а доктора утверждали, что он симулировал. Мне говорили: приспосабливайся. Меня кормили ананасами, а некоторые игроки «Сатурна» употребляли водку, но оставались уверенными в себе».
Француз марокканского происхождения Мунир эль-Хаймур, способный закрыть всю бровку и взятый «Аланией» в аренду у швейцарского «Ивердона», приглянулся Ролану Курбису в контрольном матче со сборной молодых футболистов первого и второго швейцарских дивизионов. Но Курбис вскоре оставил команду, что поставило крест на карьере эль-Хаймура в России.
Словаку Фодреку было легче. Он присоединился к пятерым соотечественникам, которых привез в «Сатурн» Владимир Вайсс. Но надолго в команде Фодрек не задержался. Не исключено, что из-за трехматчевой дисквалификации, которую он получил в матче против «Рубина» за удар соперника локтем.
Интересно, найдется ли уважительная причина не возвращаться у обещавшего вернуться Моралеса?
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»