• Одни в доме

    Олимпийская мозаика

    10.02.10 03:45

    Спортсмены постепенно обживают Олимпийскую деревню в Ванкувере, привыкают к трассам и соревновательным объектам. Но не всем по нраву приходятся плоды усилий организаторов…

    Высокая планка

    Конькобежка Клара Хьюз удостоена чести нести флаг своей страны на церемонии открытия Игр в Ванкувере. Она, кстати, завоевывала медали не только на зимних, но и на летних Олимпиадах. В Атланте она в качестве велогонщицы выиграла два серебра, а в качестве конькобежки завоевала три олимпийские медали — по одной каждого достоинства. Хьюз является одной из главных надежд команды хозяев. Всего же по планам чиновников канадцы должны завоевать 35 медалей. Основные надежды связаны с конькобежным спортом, фристайлом и, конечно же, хоккеем. Планка довольно высокая, если учесть, что российская делегация нацелилась на такое же количество медалей.

    Проблемы с судьями

    Канадская фигуристка Джими Сале считает, что популярность фигурного катания падает, и скептически смотрит в будущее. Виной тому, по мнению чемпионки Солт-Лейк-Сити, — новая система судейства.

    — У каждого вида спорта есть какие-то проблемы. В фигурном катании телевизионные рейтинги и посещаемость соревнований упали. Я не знаю, что нужно сделать, чтобы фигурное катание снова стало очень популярным. Так много потеряно. Раньше люди всегда знали, что судейство в фигурном катании необъективное и предвзятое. Теперь есть новая система, которая выглядит надуманной. Теперь судьи могут «спрятаться». Это оказало огромное воздействие на весь наш вид спорта и серьезно ему повредило. Все, кого я знаю, уже сыты фигурным катанием, — заявила Сале.

    Кстати, в 2002 году Сале вместе с Давидом Пеллетье получила на Играх в Солт-Лейк-Сити второй комплект золотых медалей, которые им вручили под давлением общественности. Поначалу судьи отдали золото россиянам Елене Бережной и Антону Сихарулидзе, но затем была проведена повторная процедура награждения.

    Косолапые олимпийцы

    Организаторы Игр в Ванкувере обеспокоены интересом, который представители местной фауны проявляют к олимпийским объектам. Спортсменов и чиновников уже неоднократно предупреждали о медвежьей угрозе, которая нависла над Уистлером: мишки совершенно не боятся людей и охотно подходят к жилью, однако при этом являются опасными хищниками. На каждом шагу можно найти памятку, в которой рассказано, что нужно делать при встрече с этими животными. Также гостям Уистлера настоятельно не рекомендуют оставлять мусор рядом с жилищем, так как пищевые отходы весьма привлекают медведей. Излишняя смелость лесных жителей объясняется тем, что в данной местности давно запрещено охотиться и звери перестали опасаться человека.

     

    Кстати, вопреки ожиданиям первой на олимпийский объект наведалась рысь. Она появилась в стартовой зоне санно-бобслейной трассы и чуть было не сорвала тренировку саночников. Спортсмены, впрочем, оказались не робкого десятка и попытались установить со зверем контакт. Однако волонтеры быстро разъяснили им опасность подобных экспериментов.

    И снова о погоде

    Конькобежцы не слишком довольны качеством льда, на котором пройдут олимпийские забеги. Организаторы винят во всем погоду — покрытие становится слишком вязким и тяжелым. Однако в истории зимних Игр бывало и хуже. В 1928 году в Сент-Морице (Швейцария) из-за качества льда даже пришлось аннулировать результаты. Изначально на проведение Олимпиады претендовали голландцы, но они сняли свою кандидатуру, опасаясь, что подведет погода. А швейцарцы не сомневались, и, как выяснилось, зря. Как раз к Играм температура в горах поднялась до плюс двадцати, да еще и при проливных дождях. Больше всего досталось конькобежцам. После забега пяти пар стайеров на 10 км дорожки оказались покрыты глубокими лужами, и оставшиеся спортсмены быстро сошли с дистанции. Результаты после бурных протестов аннулировали.

    Привередливые норвежцы

    Сборная Норвегии по биатлону отказалась жить в Олимпийской деревне. Официальная причина — большой риск заболеть. «Риск заболеть в Олимпийской деревне намного выше, чем в арендованном нами доме», — заявил Оле-Эйнар Бьорндален. На Играх в Солт-Лейк-Сити и в Турине норвежская сборная тоже брала в аренду дом рядом с трассой, однако тогда представители скандинавской сборной ссылались на соображения комфорта. На этот раз тот же Бьорндален тоже выражал недовольство спартанскими условиями проживания, на которые организаторы обрекли спортсменов. Стоит отметить, что другие сборные пока от базирования в Олимпийской деревне не отказывались. Между тем практика проживания в отдельных домах раздражает чиновников WADA, о чем уже дал понять представитель антидопингового агентства.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»