• Охотники за головами

    17.07.07 16:01

    Каждое лето генеральные менеджеры клубов НХЛ превращаются в высокооплачиваемых «охотников за головами» (хедхантеры), которые пытаются привлечь под свои знамена лучших хоккеистов – свободных агентов. Несмотря на то, что заокеанская лига расположена в мировом центре барыша и чистогана, сумма прописью играет важную, но зачастую не определяющую роль в решении хоккеистов. Существует великое множество факторов, которые влияют на выбор игроков, и не меньшее количество трюков и уловок, с помощью которых клубы заманивают к себе звезд. Вот некоторые из 400 относительно честных и легальных способов подбора персонала по-энхаэловски.

    Игроки-пропагандисты

    Когда аргументы хоккейных чиновников не работают, а финансовая составляющая не способна сдвинуть сделку с мертвой точки, в дело вступают игроки-пропагандисты. Для того чтобы уговорить свободных агентов, генеральные менеджеры клубов привлекают действующих звезд своей команды.

    В этом году самым успешным продавцом-консультантом оказался  капитан «Колорадо» Джо Сакик, сумевший уговорить Райана Смита отказаться от более выгодных с финансовой точки зрения предложений команд Востока и перебраться в Денвер. Кейт Ткачук звонил Полу Кария и уговорил заключить контракт с «Сент-Луисом», хотя за его подпись боролись «Торонто» с «Эдмонтоном».

    Подключение ветеранов

    Если нынешних звезд под рукой нет, можно обратиться к знаменитым ветеранам – в попытке воззвать к патриотизму хоккеистов. Так, знаменитый форвард «Монреаля» Жан  Беливо попытался уговорить франкофона Даниэля Бриера вернуться в родную провинцию и подписать контракт с «Канадиенс», однако хоккеист предпочел «кеш» в «Филадельфии» и на слова ветерана внимания не обратил.

    Звонок другу

    Когда в феврале прошлого года «Летчики» выменяли в «Баффало» голкипера Мартина Бирона и сразу подписали с ним выгодный контракт, многие наблюдатели не могли объяснить их странный выбор. Летом многое стало понятно. Бирон не только отличный голкипер, но и лучший друг центрфорварда Даниеля Бриера, главной звезды рынка свободных агентов – 2007. Когда 1 июля открылся рынок свободных агентов и на Бриера обрушился шквал предложений (хоккеист мог выбирать примерно из десяти команд), именно звонок друга – Бирона – склонил форварда к выбору в пользу «Филадельфии».

    Печатная продукция

    Когда клубы ведут переговоры с игроками, то пытаются продать не только команду, тренера и шансы на попадание в плей-офф, но и сам город, в котором расположена команда. Не секрет, что жены и подруги хоккеистов играют все большую роль в трансферных решениях (не верите – спросите несчаст-ного генерального менеджера «Эдмонтона» Кевина Лоу, который потерял из-за этого защитника Пронгера и форварда Смита). Именно поэтому большинство команд готовят к дозаявочной кампании специальные CD и DVD, где в подробностях рассказывают о городе, той интересной жизни, которая в нем происходит, системе образования, налогах на недвижимость и т. д. и т. п. Диски потом рассылаются игрокам, в которых заинтересована команда.

     

    Экскурсии по рекам и каналам

    Некоторые команды привозят игроков на экскурсии, чтобы показать все радости жизни на месте. Именно подобная прогулка по Манхэттену убедила  Брендана Шенахэна подписать контракт с «Рейнджерс». Впрочем, эта тактика далеко не всегда приносит свои плоды. Так, например, Вяче-слав Козлов съездил в Даллас, совершил осмотр местных достопримечательностей, а потом уехал обратно в Атланту. И использовал предложение от «Звезд» как главный аргумент в переговорах с клубом из Джорджии, который он и не собирался покидать в силу семейных причин.

    Деньги

    И все-таки, как ни крути, деньги правят миром, и клубы пытаются переплюнуть друг друга в изобретательности, чтобы, с одной стороны, «убить» игроков деньгами, а с другой – не перегружать платежную ведомость в рамках потолка зарплат. Две последние тенденции на рынке: увеличивающаяся продолжительность контрактов и выплата большей части денег в первые годы действия соглашений. Тот же Бриер подписал восьмилетний контракт более чем на $50 млн.

    Однако выплаты по нему будут далеко не равномерны. Так, в первые два года нападающий получит $10 млн, а к восьмому году контракта зарплата хоккеиста составит жалкие $2 млн. Подобная структура выгодна всем. Клуб перебивает предложения конкурентов победнее, которые не могут платить такие гонорары. Игрок получает на руки крупные суммы с самого начала действия контракта и, если у него есть голова на плечах, может эти деньги выгодно инвестировать. Кроме того, семья хоккеиста защищена от обменов длительностью соглашения. При этом нагрузка на платежную ведомость, которая для определения потолка зарплат рассчитывается по средней ежегодной выплате, вполне приемлема.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»