• Оксана Косаченко: «Мерседес» останется на первом месте

    Бывший коммерческий директор «Катерхэма» делится ожиданиями от нового сезона «Формулы-1»

    23.03.18 12:14

    Оксана Косаченко: «Мерседес» останется на первом месте - фото

    Фото: EPA/Vostock-photo

    Новый сезон — новый российский пилот. Даниил Квят потерял место боевого пилота «Торо Россо», но зато Сергей Сироткин сел в болид «Уильямса». Оксана Косаченко призывает следить за дебютным сезоном 22-летнего москвича и…

    — К большому сожалению, на мой взгляд, судьба чемпионата практически предрешена, — считает Косаченко. — Почти наверняка мы вновь увидим те же команды, которые будут делить между собой вторую и третью ступеньки пьедестала. Потому что впереди по-прежнему будет команда «Мерседес».

    — Чего не хватает «Ред Булл» и «Феррари»?
    — «Формула-1» состоит из нюансов. Взять, например, команду «Рено». У них же достаточно денег, серьезные пилоты, они много лет работали над болидом. Но чего-то не хватает. Может, каких-то управленческих моментов, инженеров, которые быстрее находят правильное решение. Масса нюансов! Считаю, что нам стоит чуть большего ждать от «Ред Булл» по сравнению с прошлым сезоном. Плюс отдельным пунктом можно выделить мотивацию пилота «Феррари» Себастьяна Феттеля. На мой взгляд, его борьба с Льюисом Хэмилтоном будет острее, чем в прошлом году.

    — «Рено» — единственная команда, которая может хотя бы пытаться бороться с большой тройкой?
    — Нет. Шансов нет. Даже подиум для «Рено» будет колоссальным везением.

    — Почему опять ломаются болиды «Макларена»? Новый поставщик двигателей, новые задачи, но итог прежний…
    — Взять пистолет и застрелиться… Заку Брауну и Эрику Булье. (Исполнительному директору и гоночному директору «Макларена». — «Спорт День за Днем».) Это, конечно, шутка, но ситуация действительно непонятная. Возможно, есть какой-то провал на технологической стадии подготовки. Уже и «Хонду» обвинили во всем, что только можно, но она с «Торо Россо» поехала. Суперзвездный Алонсо остался в «Макларене», а машина не едет… Хотя год назад Эрик Булье спокойно говорил, что все проблемы решены. Как оказалось, он поспешил.

    — Чего нам ждать от союза Сергея Сироткина и «Уильямса»?
    — Конечно, ему требуется время. Каким бы талантливым ни был Сергей, это абсолютно новая для него среда. Сколько и чему бы он ни научился в «Рено», все равно этого мало. (Сироткин был тест-пилотом «Рено». — «Спорт День за Днем».) Для него точно необходимо время. Хотя результаты Сироткина на тестах в Барселоне уже обнадеживают. У него довольно серьезные планы, о которых он заявляет. Сергей хочет стать лучшим российским спортсменом в «Формуле1». Хочется, чтобы он не только доезжал до финиша, но и попадал в очковую зону. Пилоты «Уильямса» в прошлом году поднимались на подиум. Надеюсь, возможности будут и в этом году. Вопрос — когда? Не хочется быть сильно требовательным. Сергею понадобится время, чтобы привыкнуть к работе в коллективе. Гоночный уик-энд диктует совершенно иное психологическое состояние.

    — Что будет значить нынешний год для Даниила Квята, который стал действующим пилотом по развитию «Феррари»?
    — Давайте будем честными: будучи действующим пилотом «Формулы-1», Даниил нечасто попадал в медийное пространство. Почему что-то должно измениться? У него есть своя работа, которую он будет выполнять.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»