• Олимпиада режиссеров

    10.05.07 16:01

    Появление в нашем кинопрокате «Проклятия золотого цветка» – нового фильма прославленного китайского постановщика Чжана Имоу – поначалу не предвещало ничего особенного поклонникам спорта. Парадоксально, но факт: российские зрители познакомились с фильмами этого мастера гораздо раньше китайских, так как ленты Имоу достаточно долго не имели проката на родине. И быть бы ему вечным экспортером китайской продукции на Запад, не прояви он интереса к традиционным жанрам национального кино. Известное правило «вернись, я все прощу» сработало в отношении Имоу на все сто, когда он взялся за постановку шикарного псевдоисторического эпоса «Герой» (2002).

    Далее последовал еще более впечатляющий «Дом летающих кинжалов» (2004), вслед за которым по всему миру разнеслось сенсационное известие, что Имоу назначен главным постановщиком церемоний открытия и закрытия Олимпиады в Пекине. Впрочем, его роман с НОК Китая имел свою предысторию. Все началось в далеком 2001 году, когда Имоу снял короткометражный фильм о будущей Олимпиаде, который был вовремя представлен в МОК, что и позволило Китаю заполучить в свои руки самые престижные соревнования. Кроме того, именно Имоу был постановщиком презентации игр в Пекине на церемонии закрытия афинской Олимпиады в 2004 году.

    Но, несмотря на клятвенные уверения режиссера, что он приостанавливает карьеру во имя спорта, тихой сапой Имоу все-таки снимал свой очередной фильм «Проклятие золотого цветка». С одной стороны, эта картина выглядела как завершающая часть трилогии, но в том-то все и дело, что за пышными церемониями, убийственной красоты костюмами и поражающими воображение массовыми сценами просматривалось нечто иное. Станиславский назвал бы это сверхзадачей, ну а мы, простые болельщики, сразу же усмотрели в китайской сказке о дворцовых переворотах не что иное, как грандиозную репетицию открытия будущей Олимпиады. Другими словами, «Проклятие» явило собой уникальный пример кинематографа «и нашим и вашим», когда режиссер откровенно убивал двух зайцев сразу. И зрителей восхищал, и болельщиков на нужный лад настраивал.

    Тем не менее НОК Китая все-таки решил перестраховаться, отрядив в помощь взявшемуся за старое Имоу проверенные кадры. С легкой руки партии и правительства в его олимпийскую команду вошли сразу восемь (!) помощников, включая самого Стивена Спилберга, а также китайского кинорежиссера номер два Чена Кайге, известнейшего европейского дизайнера Ива Пепана и австралийского художника Ричарда Берча, ставившего церемонии открытия и закрытия Олимпиады-2000 в Сиднее. Сформировав круг ответственных лиц, президент организационного комитета по проведению Олимпиады Лю Ци, переведя дух, сообщил следующее: «Церемония является важнейшей частью этой Олимпиады, и общий успех соревнований зависит от уровня, на котором пройдет открытие».

    Что ж, кассовые сборы «Проклятия» позволяют некоторым особо посвященным в олимпийские тайны с оптимизмом смотреть в будущее. За двадцать дней с момента премьеры фильм собрал в национальном прокате 270 млн юаней ($35 млн). Поэтому можно с уверенностью предположить, что бывшему грузчику, купившему свою первую камеру на деньги за сданную донорскую кровь, в компании с такими кинотитанами, как Спилберг и Кайге, наверняка удастся затмить все иные церемонии, что позволит Китаю открыто продемонстрировать себя впереди планеты всей.

    «Проклятие золотого цветка» / Curse of the Golden Flower

    2006, Китай – Гонконг, цветной, 114 мин.

    • режиссер: Чжан Имоу

    • в ролях: Чоу Юн Фат, Гун Ли, Джей Чоу, Лиу Е и другие.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»