• Олимпийская чемпионка Татьяна Навка: В Госдуму приглашали часто, но это не мое

    Фигурное катание. Персона

    Великая спортсменка, светская львица и признанная красавица Татьяна Навка на Междунароной конвенции «Спорт Аккорд» держится подчеркнуто скромно. Но кокетливо. Женщина же, да и как иначе, если вице-губернатор Краснодарского края Николай Долуда специально подъезжает подарить ей роскошный букет цветов и поздравить с давно прошедшим днем рождения. Его можно понять, вице-губернатору ничто мужское не чуждо. Нам же остается лишь гордиться тем, что из множества мужчин-журналистов очаровательная чемпионка выбрала лишь журналистов «Спорта день за днем» для эксклюзивного интервью после презентации ледового шоу «Кармен», где она, естественно, в главной роли.

    Салатик — предел потребностей

    — Татьяна, позвольте нам выступить от имени женщин России, большинству из которых очень интересно выяснить, как, став мамой двоих детей, сохранить столь грациозную фигуру
    — Спорт, спорт и еще раз спорт!

    — Мы вам напомним, вы — актриса сегодня. А спорт — в прошлом.
    — Я — актриса. Но в нашем творчестве спортивная подготовка первична, а потому носит ежедневный характер.

    — Да, но доходят слухи, что вы — знатная кулинарка.
    — Это для друзей. Для себя я предельно рациональна в питании. Что-то быстренькое в приготовлении, салатик и все.

    — Это вы так форму поддерживаете?
    — Это — моя потребность, мне особо большего и не надо. Привычка.

    — Вы работали с несколькими замечательными тренерами: Натальей Линичук и Геннадием Карпоносовым, Александром Жулиным, Натальей Дубовой. Это вам так повезло в жизни, тренироваться у нескольких великих наставников, или следствие какого-то поиска а может, и неурядиц?
    — Повезло, конечно. Я действительно с ними работала, но все они еще и мои друзья, личности-то интереснейшие! Каждый тренер мне много дал, внес что-то свое. Я что-то взяла и от тех специалистов, с кем мне не доводилось работать. К примеру, Тамара Москвина, которая помогала мне формироваться. Но главным в моей жизни, бесспорно, был Александр Жулин, показавший мне, каким должно быть фигурное катание. Я даже больше скажу: подлинная, настоящая любовь к фигурному катанию пришла ко мне, когда я именно у него занималась.

    В самолетах сохнет кожа

    — Выиграв Олимпиаду в Турине, вы тут же оставили фигурное катание. А вот Виталий Леонтьевич Мутко утверждает, что и сегодня могли бы побеждать. Не поторопились с уходом?
    — Нет. Победив на Олимпиаде, я поняла, что всего достигла в спорте и ушла. Это ведь были уже мои четвертые Игры.

     

    — Кроме Романа Костомарова вы катались с Самвелом Гезаляном и Николаем Морозовым. С ними вы расставались по своей воле. Что испытали, когда Костомаров ушел от вас к известной ныне поп-диве, а тогда фигуристке Анне Семенович?
    — Шок! Огромная трагедия! Это был для меня удар ниже пояса

    — Но вы ведь его простили?
    — Конечно.

    — Что означает ваше «конечно»? Не все женщины в данном случае вас поймут.
    — Помилуйте, это спорт! Роман искал, как лучше, он же не давал мне клятв выступать только со мной. А потом понял, что лучше меня нет, это даже хорошо, что все так вышло. Как я могла его не простить, у каждого человека есть выбор. И не забывайте, от Романа у меня такая замечательная дочка! Я его поняла и простила.

    — Татьяна, у вас две дочери. Вы достигли максимума в спорте. У вас не возникает сегодня желания просто предаться пресловутому женскому счастью: дом, очаг, воспитание ваших девочек?
    — Нет! Я — та женщина, которая хочет и считает возможным организовать жизнь так, чтоб и дочерей воспитывать, и мужем заниматься, и карьерой. И чего-то продолжать добиваться, каких-то успехов.

    — А каких? Что будет значимым успехом для олимпийской чемпионки?
    — Ой, сегодня одна задача, завтра другая. Главное, ставить цели и стремиться к ним. Добившись одной, идешь к другой. Такой меня сделал спорт.

    — На пути к высокой цели иногда и падаешь.
    — Падаешь. Но только для того, чтобы быстро подняться и идти дальше, снова вверх. Жизнь — это стремление постоянно идти вперед и вверх. А сесть диване и успокоиться — это уже буду не я.

    — У нас в Государствнной Думе сейчас немало олимпийских чемпионов. Вас не звали?
    — Звали, очень много раз звали! Интуитивно чувствую, что-то не мое. Это было модно, идти в парламент, но ведь нужно и призвание иметь, а у меня его нет.

    — Вы намерены летом выступать здесь, в «Айсберге», значит ли это, что мы вас больше не увидим в «Ледниковом периоде»?
    — Отнюдь. Я его не брошу. Все можно совместить.

    — Успеваете?
    — Съемки «Ледникового периода» обычно проходят осенью. Можно тренироваться в Сочи, а в Москву летать сниматься.

    — Не устаете от такого ритма?
    — Еще как устаю! И летать на самолетах каждый день тяжело. С возрастом в самолетах кожа сохнет, волосы портятся, шея, спина... (В ходе этого спича Таня кокетливо вертит головой, давая нам возможность насладиться зрелищем и демонстрируя, что ее волосы, шея и спина в полном порядке — «Спорт День за Днем»).

    — Нам кажется, что вы напрашиваетесь на комплимент.
    — А что, не заслужила?

    — Считайте что мы рассыпались в комплиментах, преклонив колени.      

    Сочи

    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»