• Олимпийская чемпионка Юлия Пахалина: Не хочу всю жизнь сидеть в бассейне

    05.08.06 12:19

    Олимпийская чемпионка по прыжкам в воду Юлия Пахалина на чемпионате Европы по водным видам спорта в Будапеште выступит лишь в одной дисциплине – сегодня в индивидуальных прыжках с 3-метрового трамплина. Ранее Пахалина планировала померяться силами с соперницами на этом же снаряде и в «синхроне», в паре с Ириной Лашко. Однако дуэт двух ветеранок – 29-летней Пахалиной и 32-летней Лашко – пока не сложился: в последний момент у Лашко возникли проблемы с гражданством, и ее не допустили до соревнований.

    Адский труд не для меня

    – Юля, многих лидеров нашей сборной заслуженно называют ветеранами – куда же идут отечественные прыжки в воду?
    – Больной вопрос. Действительно, мне 29 лет, и из них в прыжках я уже 24 года. Лашко – за тридцать, Саутину тоже. Пока что мы, «старики», прыгаем, поддерживаем наш вид спорта. Молодые появляются, но не могут себя ярко проявить. Почему это происходит? Возможно, что с распадом Союза мы слишком многое потеряли. Не стало того многообразия прыжковых школ, какое было раньше. Тренеры разъехались по разным странам, потому что за нищенскую зарплату никто работать не намерен. Молодые, кто заканчивает карьеру, тоже тренировать не хотят. Я, например, не пойду, потому что знаю: в России – это адский труд. Не хочу сидеть всю жизнь в бассейне, а иначе не вырастить из спортсмена чемпиона. В общем – или всю жизнь отдать этому делу, или не заниматься им совсем.

    Поэтому мне кажется, что главное сейчас – поддержать именно тренеров. Ведь сейчас молодежи не у кого учиться – вот это страшно. Тренировочных баз на всю страну раз, два и обчелся. Давайте считать: в Волгограде фактически нет условий – ребята все время тренируются в «Электростали». Сейчас у нас в Пензе строится бассейн, его планируют открыть в 2008 году. Не знаю, сделают или нет. Хорошо, что пока в старом бассейне до августа горячую воду обещали не выключать и можно было проводить тренировки. Даже в Москве прыгают лишь в трех бассейнах – в «Олимпийском», в Олимпийской деревне и в ЦСКА.

    В Екатеринбурге, откуда родом Ирина Лашко, трамплин старый, его нужно переносить, потому что, когда прыгаешь, головой о вышку ударяешься.

    – Напрашивается вывод, что свою будущую жизнь вы связываете с США, где учились в последние годы?
    – Я хотела бы жить в России, но не так давно вышла замуж за американца. Точнее, мой избранник родом из Индии, но живет в США. Состоятельный человек, программист. Познакомилась с ним уже лет пять назад. А недавно узаконили свои отношения.

     

    Но не только это обстоятельство меня удерживает за океаном. В Хьюстоне я закончила университет. Хочу продолжать учиться по специальности «бизнес и финансы». Дальнейшая трехлетняя учеба даст мне больше знаний и, соответственно, большую зарплату, даже при том, что у меня нет опыта работы. Но и со спортом заканчивать не собираюсь. Посмотрим, что будет и как.

    Продавала компьютерные программы

    – А работать по специальности в США не пробовали?
    – Пробовала. Трудилась в компании по продаже компьютерных программ для бухгалтеров. Но через месяц ушла. В офис нужно было приходить к 9 утра, на первую тренировку я не успевала, вторую проводила кое-как, потому что уставала. Поняла, что дальше так жить нельзя. Да и, честно говоря, «доставала» меня ненужная суета и беготня.

    – Поговаривали, что вы тренировали молодых американских прыгунов?
    – Да, было такое. Помогала нашему тренеру Джейн Фигуиредо. Но дело в том, что американский и наш тренер – две большие разницы. Условия в Америке замечательные. Переработать не дадут. И все же, если говорить серьезно, есть одно «но»: мы начинаем свои тренировки со спортивного зала – разминка, гимнастика, акробатика и так далее. А они все это проделывают на бортике бассейна. Это, на мой взгляд, большой минус. Впрочем, я пока всерьез не думаю о тренерской работе в США.

    – А может, с американским образованием все-таки вернуться домой, ведь, как ни крути, чужая страна, другой менталитет?
    – Честно признаюсь, проблема в деньгах. Это в Москве еще приличные зарплаты, а у нас в Пензе многие получают в месяц 2 тысячи рублей. На эти деньги можно жить? Нельзя!

    Привыкну к любой партнерше

    – Возвращаясь к спортивной тематике, что вам ближе – индивидуальные прыжки или синхронные?
    – Разный настрой, разные чувства. Мне лично в синхронных прыжках выступать интереснее, потому что появляется некое командное чувство. И, если откровенно, после ухода Веры Ильиной я очень скучала по этому виду.

    – Но вы уже тренируетесь в паре с Ириной Лашко. Насколько тяжело приноровиться к новой партнерше?
    – Все дело в том, что по характеру я очень гибкий человек, и так сложилось, что притираться к партнершам, подстраиваться под их прыжковую манеру все время приходилось именно мне. Конечно, я могла бы сделать иначе, заставила бы их считаться с моим стилем. Но зачем тратить энергию на пустяки? Результат дороже. Хотя, не скрою, выступать в подобном амплуа всегда сложнее, все нарабатывается долгими тренировками.

    Единственное, что может стать камнем преткновения для нас с Ириной, – новый наскок, который делаю я. Такой же давно применяют китаянки, что дает преимущество в высоте и некий «хлест». Освоить этот прием не сложно, но нужно время, поскольку он очень коварный – будто по лезвию бритвы ходишь; его нужно до автоматизма довести и еще приноровиться друг к другу. Но, думаю, времени на совместную подготовку у меня и Лашко достаточно.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»