-
Олимпийский чемпион Анатолий Алябьев: «В фармакологии мы отстаем»
Чемпионат мира15.02.13 02:18
Не самые радостные результаты чемпионата мира по биатлону «Спорт» попросил прокомментировать своего земляка, двукратного триумфатора Олимпиады-1980 Анатолия Алябьева.
Одна медаль — это слезы
— Анатолий Николаевич, держа в уме, что чемпионат мира еще не завершен, все же, согласитесь, уже можно утверждать, что ждали мы от наших биатлонистов значительно большего, особенно от мужчин. Их выступления на этапах Кубка мира давали такую надежду.
— Согласен. Я, к примеру, очень надеялся на победу в смешанной эстафете. Там планировалось золото. Но… Нелепый, просто нелепый срыв Димы Малышко! Опыт, конечно, дело наживное, опыта ему и не хватило.— А у вас не сложилось впечатление, что пик формы Малышко остался позади, что к чемпионату тренеры подвели его не в лучших кондициях?
— И снова соглашусь. Сейчас остается одно: тщательно все проанализировать. Я с Димой обмениваюсь часто эсэмэсками. Я ему это и написал. По окончании чемпионата необходимо сесть и тщательно все проанализировать, в дневничок записать. Может, он в горах перетренировался. Видно было, что стрельба у него в порядке, а ход потерял.— У мужчин хоть медаль есть (бронза Антона Шипулина. — «Спорт день за днем»). Новый лидер — Малышко. У женщин же не видно новых имен. Вся надежда на Ольгу Зайцеву, причем уже много лет.
— Одна медаль — это слезы, этого мало. У девчонок — да, некоторый застой. Возможно, психологические проблемы. Пихлер обещает их преодолеть. Три года уже обещает.— А на четвертый — домашняя Олимпиада в Сочи, где биатлон — в эпицентре всеобщего внимания, и Россия на биатлонистов надеется.
— Я оптимист и считаю, что наши биатлонисты должны в Сочи завоевать не менее двух золотых медалей. Иначе — трагедия.— Как вам трасса в Сочи?
— Рабочая. Но я ее еще раз пройду в марте.У Тихонова своя разведка
— Ваш товарищ по «золотой» эстафетной команде Игр-1980 в Лейк-Плэсиде Александр Тихонов обвинял тренеров сборной России Александра Селифонова и Андрея Гербулова в том, что те якобы используют допинг в подготовке.
— Это надо у Александра Ивановича спросить. Может, разведка у него хорошо работает. Не стал бы он, по идее, просто так говорить. Но мне об этом ничего не известно.— Некоторое время в биатлоне побеждали норвежские «астматики» во главе с Бьорндаленом. Вы верите в их болезни?
— Нет, конечно. Астматики — больные люди, а поди пробеги «двадцатку». Но им разрешали принимать запрещенные для других препараты.— В этой связи скорость Свенссона, Фуркада, Туры Бергер не наталкивает вас на мысль о стимуляторах?
— Возможно, что-то они и применяют, но у меня нет таких данных.— Вы ведь не так давно еще сами выступали, в ваши годы в программе Игр было две индивидуальных гонки биатлонистов. Сейчас резко разрослась программа, появился многоэтапный Кубок. Намеренно не говорю про допинг, но без какой-то фармакологической подпитки реально ли спортсмену все это выдержать?
— На мой взгляд, нет. Нужно заботиться о здоровье спортсмена, о его реабилитации, восстановлении. Но это, вы правы, не допинг. Хоть и грань тут тонкая. Мы же в плане фармакологии от Европы здорово отстаем.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»