• Олимпийский чемпион Евгений Плющенко: «Хочу оставить след»

    Олимпийский чемпион Евгений Плющенко: «Хочу оставить след» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Олимпийский чемпион Турина на открытии нового Ледового дворца в «Игоре» не только тепло отозвался о самом катке, но даже выразил желание готовиться к сочинской Олимпиаде именно там. Вот только, несмотря на большое желание выступить на домашних Играх, Евгений пока совсем не уверен, что это станет возможным.

    Курсы валют и отношений

    — При нынешнем отношении к спортс­менам вообще и к себе в частности я просто не представляю, как можно качественно подготовиться к Олимпиаде, — говорит Плющенко. — Я сейчас должен был ехать на сбор, но никто не изъявил желания профинансировать поездку. Так и было сказано: «Пусть Плющенко идет в авиакассы и за свои деньги покупает себе билеты». Кроме того, на каждого фигуриста предполагается выделять 21 доллар в сутки. Как может спортсмен существовать на такие деньги?! В каких условиях он будет жить, сколько раз питаться, какого качества будут эти продукты?! Потом — а почему именно доллары? Мы же едем в Европу, а там евро.

    — После того как вы пропустили чемпионат мира, появилась угроза вашей дисквалификации. Как сейчас развиваются события?
    — Как раз в ближайшее время этот вопрос должен решиться. Но я даже не знаю, кто будет отстаивать там мои интересы. Я очень надеялся, что новым президентом федерации фигурного катания станет Антон Сихарулидзе, но, оказывается, у нас теперь новый президент. Однако, как известно, всеми делами будет управлять господин Писеев. Теперь уже в роли генерального директора.

    — Думаете, он не будет отстаивать ваши права?
    — Скорее всего, он в первую очередь заинтересован в том, чтобы приняли решение о моей дисквалификации.

    — Вы не боитесь мести со стороны Писеева после таких слов?
    — Так он уже мне мстит! Думаю, что и совещание Международного союза конькобежцев собирается не в последнюю очередь с его подачи, а там и будет решаться вопрос о моей дисквалификации. Из-за того, что я написал письмо президенту. Меня очень обидело то, что в Ванкувере не отстаивали мои права так, как должны были. Я считаю, мне удалось что-то сделать для России, и я достоин другого отношения. Я незлопамятный, но, как говорится, помню все. Это моя позиция.

    Звонок другу по подаренному ему телефону

    — Как вы думаете, многое ли надо менять в работе федерации?
    — На мой взгляд, да. Считаю, что должна произойти серьезная кадровая реорганизация с целью привлечь к работе молодых людей, которые могут и хотят развивать фигурное катание, вместо тех, которые просиживают штаны. Я не знаю ни одного спортсмена, который любит Писеева. Надо нормально относиться к спортсменам.

     

    — Что должно произойти для того, чтобы это стало возможным?
    — Надо жить в ногу со временем и не бояться перемен! Чтобы тренеры не боялись. А многие люди еще с советских времен боятся этого, рассуждают: «А что будет, если что-то поменяется?!» Какой-то непонятный страх перемен. Мы же сейчас перешли на компьютеры, пользуемся мобильными телефонами. Приведу пример — не в обиду моему другу и хореографу Давиду Авдышу будет сказано, — но я его с трудом приучил пользоваться мобильным телефоном. Я ему сам его купил, оплатил, предложил пользоваться, но он все равно поначалу забывал его взять с собой. Теперь же он не только не забывает его нигде, а, наоборот, восхищается: «Как же это удобно!»

    — Какие еще проблемы фигурного катания представляются вам наиболее острыми?
    — Я считаю большой ошибкой, когда фигуристы тренируются поодиночке! В каждой группе должна быть конкуренция, это стимулирует постоянный рост мастерства. Могу сказать, что с моим возвращением в группу к Алексею Николаевичу Мишину Гальчинский и Дмитриев стали кататься намного лучше. Потому что мы стараемся соревноваться на каждой тренировке, сделать любой элемент лучше партнера, спорим на что-то. Так же было, и когда я занимался вместе с Алексеем Ягудиным. Мы вместе смотрели на Урманова, который лично для меня тогда был идеалом в фигурном катании, и каждый старался быстрее к нему приблизиться.

    След в истории

    — Каковы ваши дальнейшие планы?
    — Я пока тренируюсь только неделю. Меня приглашают на различные шоу, так что работа есть. И при нормальном отношении я готов серьезно работать для того, чтобы завоевать в Сочи медаль.

    — Для вас принципиально, чтобы туда поехал Лисачек, которому вы уступили в Ванкувере?
    — Для меня важно просто выиграть медаль. И если это получится, то я стану недосягаемым в мужском фигурном катании на долгие-долгие годы! Оставить в своем виде спорта такой след — для меня главная мотивация!


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»