-
Олимпийский чемпион Владимир Аликин: «Он повторял одно и то же слово: «мафия»
18.03.14 01:49
(Фото: РИА «Новости»)
В сборную России теперь будут набирать по объявлению. Люди, желающие тренировать национальную команду, могут подать заявку в союз биатлонистов в течение месяца и представить свою программу 31 марта. Сделать это позволяется и тем, кто занимался со сборной в этом сезоне. Но они этого делать не будут.
Николай Лопухов, ответственный за парней, и вовсе пропал, не явившись на этап Кубка мира в Финляндию. Официальная причина — болезнь. Проблемы с почками. По словам Лопухова, если позволят врачи, он прибудет на заключительный этап в Норвегию. Это очень странное обещание. Тренер заявил, что в среду ляжет в больницу, а мужской спринт на КМ пройдет, внимание, в четверг. Что это за больница, где лечат один день или даже несколько часов?
Наставник женской команды Вольфганг Пихлер тоже пропал. В Контиолахти он был настолько незаметен, что болельщики уже начали формировать поисковый отряд. Но в СБР успокоили: оказывается, Пихлер просто стоял вдали от телекамер.
Интересно, будут ли новые тренеры, которых назначат в апреле, прятаться? Самое забавное, что оценивать новых наставников собирается некий совет СБР, а ему самому необходимо отчитаться о проделанной работе в мае. То есть в мае эти люди могут лишиться работы, но новых тренеров они все-таки выберут. Четырехкратный олимпийский чемпион Александр Тихонов по этому поводу написал в своем блоге так: «Чего они там еще придумали? У них конференция в мае! Пусть отчитаются за то, что наломали, а там уже посмотрим — кому тренеров нанимать!»
Обо всей этой нелепой ситуации «Спорту День за Днем» рассказал олимпийский чемпион Владимир Аликин. В его речи прозвучало слово «мафия».
— Александр Тихонов все правильно говорит, — начал Аликин. — За весь сочинский олимпийский цикл нынешний руководящий штаб наработал на одну золотую медаль. Теперь они этой медалью прикрываются. Вы сначала отчитайтесь о проделанной работе, а потом уже начинайте набирать новый тренерский штаб. Нужно предоставлять свое видение, наработки. Но кто нас будет судить? Кто будет решать вопрос о назначениях? Те же самые Майгуров, Барнашов и так далее? Знаете, как решали вопрос о выдвижении Кущенко в президенты IBU? Разослали какие-то письма, не собрав никакой конференции, и, не дождавшись ответа, приняли единогласное решение. Вот так у нас все и делается. Я понимаю, что не все могут приехать, в правлении сидят уважаемые и занятые люди…
— А как должно быть на самом деле, без подтасовки?
— Что касается выборов тренера, необходимо отправлять людей из регионов. То есть в каждом регионе проходит голосование, где на местах специалисты выбирают одного или двух человек, которые могут объективно проголосовать. Но такого голосования нет. Знаете, как происходит? Сверху звонят президентам региональных федераций… В итоге от условной многоуважаемой Перми в Москву отправляются удобные люди, которые будут в нужный момент поднимать руки. Вот в чем беда, понимаете?— Печально.
— Да, печально. Сколько можно терпеть! Три года нам вешали лапшу на уши, перед каждым чемпионатом мира. Потерпите, потерпите… Хватит врать! Сколько можно? Прохоров сказал, что если не будут завоеваны две золотые медали на Олимпиаде, он уйдет. И что? Мы ведь, тренеры, работаем, стараемся, трудимся, переживаем, а пришли эти люди и все перевернули. И сейчас они хотят попасть в международную федерацию, возглавить ее. Я считаю, что это неправильно. Когда человек проработал четыре года в своей федерации и теперь пытается попасть на самый верх… Ведь многие люди посвятили этому всю жизнь — 20, 30 лет. Они сидят в биатлоне и живут им. А тут пришел человек с большим кошельком и хочет все купить.— То есть все куплено?
— Я вам скажу больше. Я встречался с человеком из Германии, он входит в руководящий состав местной федерации. Хотел поговорить с ними о сложившейся ситуации, но разговор не состоялся. На все мои доводы он повторял одно и то же слово: «мафия». «Это мафия», — утверждал он. Скорее всего, все куплено. Со временем правда всплывет. Всплывет, почему Пихлера взяли тренером. Ведь это завязано на его брате, который руководил Рупольдингом, — подытожил Аликин.Остается дождаться последнего этапа Кубка мира (20–23 марта), новых тренерских назначений и майской отчетно-выборной феерии. После этого театр абсурда можно будет закрывать до следующей осени.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»