-
«Оренбург» получал лицензию УЕФА, но не может сделать лицензию РФС. Что за бред?
Лучше бы переживали за финансовое положение клубов13.05.21 12:28
РФС отклонил апелляцию «Оренбурга» в комиссию по лицензированию. Стадион «Газовик» по-прежнему не вмещает десять тысяч зрителей, поэтому было бы странно, если бы РФС изменил решение. Однако удивление вызывает другое. Летом 2020 года «Оренбург» получил лицензию УЕФА, то есть мог выступать в еврокубках. Теперь же клуб не может пройти лицензирование РФС. Почему получить лицензию РФС сложнее, чем УЕФА? И правильно ли это?
В Лигу чемпионов или Лигу Европы ельзя попасть, пока УЕФА не оценит клубные возможности, в том числе и по стадиону. Согласно данным с официального сайта (только таблица взята из Википедии), требования РФС по стадиону жестче, чем требования УЕФА.
Ключевая претензия к «Оренбургу» от РФС и РПЛ – это вместимость стадиона. Для первой (следующая после высшей) категории РФС необходимо иметь места для 10 тысяч зрителей. При этом четвертая (элитная) категория УЕФА допускает минимальную вместимость в размере 8 тысяч зрителей. Получается, что стадион «Газовик» проходит по всем пунктам на третью (следующая после элитной) категорию УЕФА, где достаточно иметь 4500 мест, и которая позволяет принимать матчи квалификации Лиги чемпионов, Лиги Европы и Лиги конференций, но не может получить первую категорию РФС, позволяющую принимать матчи РПЛ. Парадокс.
Действительно, на основании чего был внесен в регламент лицензирования стадионов пункт о вместимости в размере 10 тысяч зрителей? Проследить этот момент сложно. Вроде бы правила РФС стараются соотносить с правилами УЕФА. Во всяком случае и там, и там прописаны размеры судейской комнаты – 20 кв.м. Но почему такая большая разница в сравнении с вместимостью? Президент «Оренбурга» Василий Еремякин задает логичные вопросы.
«Кто придумал это правило? Его прописали в Регламенте лет шесть назад. Но это дискриминация заставлять клубы иметь стадионы на десять тысяч зрителей. У большинства регионов в России таких стадионов просто нет. Когда мы играли в РПЛ, у нас была средняя посещаемость 4 995 зрителей. Экономика должна быть экономной. Это еще Брежнев сказал. А каждое место, на которое не купили билет, будет стоить клубу денег», – цитирует Еремякина «Матч ТВ».
Кстати, летом 2019 года с подачи «Урала» вроде бы решили убрать пункт о вместимости стадионов при лицензировании. Собирались снизить эту цифру до 6-7 тысяч зрителей. Но отчего-то историю спустили на тормозах. Хотя я каждый год повторяю, что регламент требует изменений. Вопрос вместимости стадиона не так важен, как безопасность.
А еще многие забывают про финансовую стабильность. Кстати, лицензирование клубов УЕФА – это в большей степени проверка управления бюджетом. Как раз здесь подход РФС и УЕФА разительно отличается. У УЕФА строже финансовые требования. Даже копейка просроченной задолженности на 31 марта лишает возможности получить лицензию УЕФА. РФС же позволяет себе сперва обозначить финансовые проблемы клуба, а потом дает время на решение этих проблем. Условно говоря, можно взять новый кредит, чтобы закрыть старый просроченный кредит с накапавшими процентами. И получается, что клуб готов к Премьер-лиге. Чувствуете запах финансовой нестабильности? На мой взгляд, именно таких историй нам очень важно не допускать.
Однако прямо сейчас закрывают долги «Крылья Советов». Есть потенциальные финансовые проблемы у «Нижнего Новгорода». Ну а более стабильный в управлении бюджетами «Оренбург» вынужден оставаться на второй год в ФНЛ, хотя еще год назад вполне мог бы остаться в РПЛ, если бы сразу жестко лицензировали «Тамбов», не имевший средств на начало сезона-2019/20.
Здорово, что в российском футболе вдруг начали жестко соблюдать правила. Только очевидно, что начали не с тех правил, которым в первую очередь важно соответствовать.
Читайте также
«Крылья Советов» на грани скандала. Финал финалом, но кому играть в Премьер-лиге?
«Нижний Новгород» – это клуб-пустышка. Через три года будет скандал
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»